Пятница, 15 Ноября 2019

«За 60 лет к нам не было ни одной претензии!»

30.10.2013 Корреспондент: 0

Представители челябинского радиозавода «Полет» прокомментировали ситуацию, произошедшую в московском «Внуково».



Представители челябинского радиозавода «Полет» прокомментировали ситуацию, произошедшую в московском «Внуково».

28 октября 11 самолетов не смогли совершить посадку в аэропорту «Внуково» и были отправлены на запасные аэродромы. Причиной инцидента стала поломка курсового маяка – наземного радиотехнического устройства, с помощью которого сажают самолеты. Журналисты, преимущественно федеральных СМИ, ссылаясь на представителей ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения», прямо или косвенно обвинили в сложившейся ситуации челябинский радиозавод «Полет», который, со слов СМИ, являлся производителем маяка. Через представителей средств массовой информации представитель ФГУПа Николай Ивашов даже заявил, что пострадавшие от неполадок авиакомпании могут обратиться за компенсацией к разработчику – ЧРЗ «Полет». Такое поспешное заявление вызывает недоумение, ведь, по словам представителей «Полета», до сих пор еще не закончена проверка случившегося.

Как рассказал заместитель генерального директора по производству ЧРЗ «Полет» Сергей Пилат, после инцидента предприятие самостоятельно провело предварительное расследование, о его результатах представители челябинского радиозавода рассказали на пресс-конференции, которая прошла в столице Южного Урала и была посвящена ситуации, случившейся во «Внуково». «В 2007 году предприятием ЗАО “НИИИТ-РТС” были поставлены два изделия СП-90 (система посадки) в аэропорт “Внуково”. Для этих изделий наш завод изготавливал некоторые элементы аппаратуры, – поясняет Сергей Пилат. – Они были введены в строй в этом же году, и одна из них до сих пор работает». В 2012 году курсовой маяк был поврежден в результате катастрофы самолета авиакомпании Red Wings, выехавшего за пределы посадочной полосы, а затем и аэродрома. Об этом также писали все СМИ. А вот о том, что ЧРЗ «Полет» после происшествия вызвался принять участие в ремонте маяка, известно не всем. Но предприятию отказали, работа была поручена ОАО «Азимут», входящему в корпорацию «Ростехнологии». По мнению представителей «Полета», всему виной статус аэропорта «Внуково». «Всем известно, что этот аэропорт правительственный. Произошла внештатная ситуация, и надо было быстро вводить систему в строй», – говорит заместитель генерального директора по финансово-экономическому планированию ЧРЗ «Полет» Леонид Орлов. Ситуацию решили таким образом: курсовой маяк производства ЧРЗ «Полет» взяли из Кировского аэропорта, перевезли его в Москву, доработали, переделали, используя элементы старого маяка, которые остались целыми. В феврале 2013 года маяк запустили в работу. «Челябинский завод не производил ту систему посадки, которая сегодня не работает, как и не проводил работу по ее ремонту и монтажу», – подчеркивает Сергей Пилат.

«Мы работаем уже 60 лет, и за это время к нам не было ни одной претензии по качеству нашей продукции. К случившемуся мы, как производители, никакого отношения не имеем», – солидарен с коллегой Леонид Орлов. Как рассказал специалист, предъявлять претензии к СМИ завод не собирается, хотя необъективные оценки журналистов расстроили производителей. «Насколько нам известно, в Москве сейчас идет доследственная работа прокуратуры, и если будет дана правильная оценка произошедшего, никаких опровержений нам не нужно будет. Конечно, обидно, когда читаешь, что челябинцы виноваты в аэроколлапсе, челябинцы никогда не подводили!».

Как рассказал Леонид Орлов, ремонтные работы маяка были выполнены специалистами «Азимута» в короткие сроки и с огромным количеством нарушений. «Это серьезное предприятие, там работают хорошие специалисты, – говорит об “Азимуте” Орлов. – Просто не надо лезть туда, куда не следует!» По словам Орлова, сегодня ЧРЗ «Полет» – единственное предприятие в стране, которое имеет лицензию на производство и обслуживание систем посадки.


 

Для справки


Челябинский радиозавод «Полет» производит оборудование для организации и обеспечения безопасности полетов. Завод работает для нужд гражданской и военной авиации нашей страны. Всего на предприятии трудится 2000 человек. В следующем году планируется увеличение объемов производства на заводе в 2,5 раза.


 

Факт


Внуково имеет особый статус – более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.

Екатерина Салахова

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку