Когда построят ВСМ «Челябинск – Екатеринбург»? Сколько будет стоить поездка из одного города в другой? Почему этот проект так важен для южноуральской столицы? На эти и другие вопросы ответил вице-губернатор Руслан Гаттаров на встрече с журналистами «Большой редакции».
В начале октября будет принято окончательное решение по поводу строительства высокоскоростной магистрали «Челябинск – Екатеринбург», которая позволит добираться из одного мегаполиса в другой за 1 час 10 минут. Об этом сегодня, 19 апреля, на круглом столе с журналистами «Большой редакции», который впервые состоялся в «Территории бизнеса», рассказал заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. По словам вице-губернатора, никаких нормативных препятствий реализации проекта возникнуть не должно: он уже вошел в федеральную схему территориального планирования, следующий шаг – попасть в транспортную стратегию РФ, весь пакет документов для этого подготовлен. Кроме того, утверждена рабочая группа в министерстве транспорта России, которая будет вести переговоры с правительствами двух регионов и хозяйственным партнерством, созданным для реализации проекта. Соответствующий документ Руслан Гаттаров получил сегодня.
Зачем южноуральцам высокоскоростная магистраль?
Как рассказал заместитель губернатора Руслан Гаттаров, проектирование высокоскоростной магистрали протяженностью 209 километров начнется уже в следующем году, в 2021 году – ВСМ начнут строить, а в 2025 – она будет готова и запущена в тестовом режиме.
Поезда будут ездить со скоростью до 300 километров в час, что позволит добираться из Челябинская в Екатеринбург всего за час. Планируется, что ежегодный пассажиропоток составит четыре миллиона человек. Стоимость поездки пока не называют, но как пояснил «Губернии» Руслан Гаттаров, она будет сопоставима с ценой автобусного билета.
– У гражданина появится дополнительная степень свободы – можно поехать на автобусе, на машине, на поезде, – подчеркнул вице-губернатор.
Кому выгоднее – Челябинску или Екатеринбургу?
По словам заместителя губернатора, строительство магистрали одинаково важно и для Челябинска, и для Екатеринбурга. Однако южноуральская столица все-таки получит немного больше преимуществ, поскольку таким образом сможет обеспечить экономический рост.
– Мы так или иначе всегда соперничали со Свердловской областью, но сейчас все понимают, как важно начать сотрудничество, – отметил Руслан Гаттаров. – Это усилит и их, и нас. Если дороги не будет, Екатеринбург выживет, а мы – не факт. То есть мы не смогли бы обеспечить тот уровень, который челябинцы хотят для себя видеть. Мы это четко понимаем.
Развитию региона, по его словам, также будет способствовать подготовка к саммитам ШОС и БРИКС, в частности, реконструкция аэропорта. Это позволит Челябинску в полной мере конкурировать с Екатеринбургом.
Как строительство ВСМ повлияет на экологию и близлежащие жилые дома?
Как утверждает Руслан Гаттаров, никакого вреда экологии высокоскоростная магистраль не нанесет. Дорога будет проходить вдоль трассы М-5 и не заденет особо охраняемые природные территории.
– ВСМ могла задеть наш Каштакский бор, но мы от этого принципиально ушли, – рассказал заместитель губернатора. – Пострадают некоторые земли сельхозназначения, где-то, возможно, будут задеты леса, но не критично. Безусловно, в рамках проектирования мы проведем комплексную работу, касающуюся экологии.
Что касается жилых застроек, в Челябинской области магистраль их не заденет, а в Свердловской – будет производиться выкуп.
Может, метро нужнее?
Не стоит ли вместо магистрали сначала достроить долгожданное челябинское метро, может быть, оно нужнее? Такой вопрос поступил Руслану Гаттарову в прямом эфире от жителя региона. Как отметил вице-губернатор, в данном случае речь идет не столько о необходимости (важны оба проекта), сколько о возможностях. По его словам, на строительство метро в областном центре требуется порядка 75 миллиардов рублей. Поскольку это социальный проект, который в отличие от ВСМ себя не окупит, представители бизнеса вкладывать в него свои средства не стремятся, а без поддержки Челябинская область финансировать такой масштабный проект не сможет. Кроме того, метро необходимо содержать, а это еще сотни миллионов рублей ежегодно.
– Если бы нам дали такие средства, мы, конечно, построили бы метро, – отметил Руслан Гаттаров. – Тем не менее, есть задача губернатора – работать над финансовой моделью, попытаться все-таки сформировать ее так, чтобы появилась экономическая целесообразность. Пока есть сложности, но работа в этом направлении ведется.
Поделиться
поделиться:
Теги : Челябинская область Руслан Гаттаров высокоскоростная магистраль ВСМ Челябинск Екатеринбург