Среда, 13 Ноября 2019

В творческом поиске

11.05.2011 Корреспондент: Колос

В современной России идет активная работа по совершенствованию системы образования, одним из направлений которой является переход на новые образовательные стандарты. Но любая инновация внедряется в конечном счете руками учителя, который находится в непрерывном творческом поиске.\
\

В творческом поиске

 

Я видел, есть края в России,

С любой поспорят красотой,

Но для меня лишь мой красивый,

Он пахнет медом и сосной...,

А вечерком за чашкой чая,

Когда луна прольет свой свет,

Я землякам скажу, что края,

Милей, чем наш, Уральский, нет!

Н. Щеклеев.

В современной России идет активная работа по совершенствованию системы образования, одним из направлений которой является переход на новые образовательные стандарты. Но любая инновация внедряется в конечном счете руками учителя, который находится в непрерывном творческом поиске.

Наша экспериментальная группа объединяет учителей начальных классов Кумлякской, Ларинской и Петропавловской школ. У нас одна проблема педагогического поиска «Реализация национально–регионального компонента в начальной школе через краеведение».

На своей первой встрече мы определили цели и задачи работы группы и что должно быть конечным результатом, разработали план. На последующих встречах каждый из участников поделился своим опытом и черновыми наработками.

Н. П. Малышева считает, что главная задача — воспитать любовь к родному селу, краю и гордость за него, а для этого нужно сдружить детей со стихами наших земляков Н. И. Щеклеевым, С. П. Пивоваровым, Р. Г. Логиновым, Н. И. Григорьевым, С. В. Дюковым и др. Проведенная работа позволила Нине Павловне приступить к систематизации краеведческого дидактического материала по чтению. В. М. Рощина ставит перед собой цель заложить в ребенке механизмы саморазвития, самореализации, необходимой для становления личности на основе знаний местного материала. Учитель работает над краеведческим материалом по русскому языку в начальной школе.

По изобразительному искусству и физкультуре обобщает свой опыт Г. М. Скуратова. По окружающему миру в 1–4 классах краеведческий материал подбирает В. П. Зинатуллина. Она утверждает, что заниматься краеведением в начальной школе необходимо, т. к. одновременно это и уроки граждановедения, помогающие сформировать систему ценностей, в которой на одном из первых мест стоит патриотизм, а начинается он с любви к малой родине.

Многолетний практический опыт учителей показывает, что включение краеведческого материала в содержание уроков младших школьников способствует формированию познавательной нравственной культуры, а самое главное — развитию личности.

Коллеги экспериментальной группы — творческие грамотные специалисты, любят свою работу, детей, имеют заслуженные награды. Хочется верить, что с таким творческим потенциалом учителя по достоинству оценят новые образовательные стандарты.

В. Зинатуллина,

учитель Ларинской средней школы, руководитель группы.

 

 

Другие материалы рубрики
18:35 В Златоусте пройдут театральные уроки

В Челябинской области в Год театра появился новый фестиваль

13:22 Волонтеры Южного Урала встретятся на слете "Тепло"

Участниками образовательной программы станут 100 счастливчиков

13:01 В Челябинске завершен ремонт дома на площади Революции

Обновление внешнего облика здания потребовало 14 миллионов рублей

Возврат к списку