Губернатор Челябинской области был приглашен на федеральный канал во время записи программы «Деловое утро»
Борис Дубровский пообщался с журналистами НТВ на разные темы. Конечно, спросили его и о проекте строительства скоростной железнодорожной магистрали, по которой можно будет за час добраться от Челябинска до Екатеринбурга.
- Сейчас мы с этим проектом вышли на государственный уровень, и мы в него верим. Составлен проект совместно со Свердловской областью и промышленниками Челябинской области, которые понимают, что отношения наших регионов серьезно развиваются.
Борис Дубровский обратил внимание на то, что "одним из эффектов" строительства ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» должно стать появление третьей по величине территориальной агломерации в России (уже существуют Московская и Санкт-Петербургская агломерации).
Губернатор Челябинской области назвал стоимость проекта. Во сколько обойдется нам ВСМ? Какие еще важные, а также "неудобные" темы затронули? Полное интервью можно посмотреть на сайте НТВ.
Отметим, что эксперты "Губернии" поддерживают образование третьей агломерации. В разговоре с нашим корреспондентом член Общественной палаты Челябинской области Андрей Минченко рассказал, что создание высокоскоростной магистрали позволит объединить Челябинск и Екатеринбург в конурбацию (агломерацию, где не один центр, а сразу несколько, в данном случае два) и усилить таким образом финансово-экономический потенциал двух крупных городов.
– Стратегическое объединение должно дать импульс для экономического развития, - сказал он.
При этом добавил, что создание конурбации Челябинск-Екатеринбург рассчитано и на возникновение деловой активности. Для Челябинска эффект от этого будет даже более значительный.
- Агломерация станет привлекательной для талантливой активной молодежи из других регионов, которая сейчас переезжает в столицы. Так мы сможем составить конкуренцию Москве и Санкт-Петербургу. То есть и Челябинску, и Екатеринбургу можно ожидать притока не просто миграции, а качественной миграции. Если удастся подкрепить это толчком в развитии южноуральских вузов, появится серьезное подспорье для того, чтобы молодежь оставалась в регионе. Новые кадры – это новые возможности для инвестиционных проектов, - отметил Андрей Минченко.
Заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров тоже считает, что Челябинск получит немного больше преимуществ, чем Екатеринбург, поскольку таким образом сможет обеспечить экономический рост и в полной мере конкурировать с соседним мегаполисом.
– Мы, так или иначе, всегда соперничали со Свердловской областью, но сейчас все понимают, как важно начать сотрудничество, – отметил Руслан Гаттаров. – Это усилит и их, и нас. Если дороги не будет, Екатеринбург выживет, а мы – не факт. То есть мы не сможем обеспечить тот уровень, который необходим челябинцам. Мы это четко понимаем.
Подробнее о проекте вы можете прочитать в материале "Пять вопросов о ВСМ: что нужно знать о высокоскоростной магистрали «Челябинск-Екатеринбург»".
Добавим, что многие челябинцы сомневались, что проект высокоскоростной магистрали реализуют, и давали скептические комментарии по этому поводу. Однако проект становится реальностью, так же, как и проведение саммитов ШОС и БРИКС в Челябинске, создание сводного тома предельно допустимых выбросов промышленных предприятий. Как отмечают эксперты "Губернии", все эти идеи, высказанные губернатором Борисом Дубровским, сначала казались многим чересчур смелыми, но в итоге обретают форму президентских указов, законопроектов Госдумы, новых направлений стратегии социально-экономического развитии страны. Политологи единодушны: губернатор Челябинской области видит тренды, работает на опережение, что дает дополнительные возможности для региона в получении федерального финансирования для реализации этих проектов.
Поделиться
поделиться: