Однако передвигаться по улицам в инвалидной коляске все еще очень сложно
Высокие посадочные платформы появятся в этом году на 50 трамвайных остановках в Челябинске. Такие платформы более удобны, особенно для пожилых людей и маломобильных граждан, обеспечивают полностью безбарьерный доступ в трамвай, а также в целом ускоряют посадку и высадку пассажиров на остановках.
Член экспертного совета по доступной среде и правам инвалидов при уполномоченном по правам человека Челябинской области Роман Санников получает много обращений о необходимости адаптировать городскую транспортную инфраструктуру под нужды маломобильных граждан. О том, насколько сложно таким людям передвигаться в городе, он рассказал информационно-аналитическому агентству «Полит74.ru».
— Водители автобусов к нам очень хорошо относятся, — говорит он. — На откидной пандус, который находится в автобусе и откидывается к остановке, водитель сам иногда предлагает помочь заехать. За нас борются, они молодцы. Трамваи в плане инфраструктуры, конечно, опережают автобусы. Потому что уровень с платформы сразу нулевой. Единственное, еще нужны поручни. И прикрепленная организация для обслуживания остановочного комплекса.
Перемещаться из одного места в другое челябинцы с ограниченными возможностями здоровья могут при помощи социальной службы такси, но машину нужно заказывать заранее.
— Дается больше 70 поездок в год, — объясняет Роман Санников. — Я не тратил такое количество поездок, даже когда активно работал. Но это во многом связано с ограничением: такси не повезет никуда с развлекательной целью или по магазинам. Для доставки продуктов есть социальные службы.
Большие проблемы у маломобильных челябинцев вызывает выход из дома — мешают ненормативные пандусы или их полное отсутствие, многочисленные бордюры.
— Строители, которые ремонтируют дороги, это все прекрасно понимают и осознают, — говорит Роман Санников. — Но если в проектах и сметах не заложен низкий бордюр, они его делать не будут. Поэтому колясочники вынуждены выезжать на проезжую часть и двигаться против движения на свой страх и риск.
Проблемы, связанные с доступностью города для маломобильных граждан, признают и в городской администрации. По мере возможности их стараются решить. К примеру, были закуплены мобильные подъемники, которые можно установить в тех домах, где нет технической возможности установить пандус.
— В целом уделяется большое внимание доступности городской среды. Уже два года при проведении дорожных ремонтов обязательным условием является занижение бордюра практически в «ноль» в местах пешеходного трафика, — отметили в мэрии Челябинска.
Ранее в Челябинской области участились случаи, когда с парковок для людей с ограниченными возможностями эвакуируют машины. В связи с этим глава регионального ГУ МВД Михаил Скоков распорядился эвакуировать машины с парковок для инвалидов только после тщательной проверки по соответствующим базам данных.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики