Понедельник, 15 Июля 2024

Россию и Китай свяжет новый мост через Амур, что повышает значение ТЛК «Южноуральский» в организации экспортных поставок

28.04.2022 Корреспондент: Елена Крайнева Алексей Текслер и Евгений Дитрих оценили потенциал сухого порта в Челябинской области. Фото: Олег Каргаполов

В период санкций сухой порт «Южноуральский» приобретает статус стратегического объекта

Власти РФ сообщили об окончании строительства российской части железнодорожного моста между Россией и Китаем через Амур. Об этом заявил полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Окончательно мост запустят после открытия участка моста с китайской стороны.

Это хорошая новость для российских экспортеров, поскольку товарооборот между странами растет, а в период санкционного давления со стороны Запада экспорт постоянно увеличивается, а мост позволит значительно сократить сроки доставки товаров.

Для Челябинской области завершение этого объекта имеет важное значение и открывает новые возможности для развития в качестве федерального хаба. Как сообщала «Губерния», перспективы для наращивания мощностей ТЛК «Южноуральский» на днях обсудили гендиректор «Государственной транспортной лизинговой компании» Евгений Дитрих и губернатор Алексей Текслер. 

- Инфраструктура ТЛК, его расположение дают возможность переориентировать часть контейнерных перевозок на территорию Челябинской области, - сказал Алексей Текслер. - С одной стороны мы видим перспективный коридор в Китай. С другой стороны, в Казахстан, Туркменистан, Иран и выход к Персидскому заливу.

Как рассказала первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева, перед экономическим блоком регионального правительства стоит три важные задачи:

- Во-первых, максимально использовать и развивать потенциал ТЛК «Южноуральский» для организации экспортно-импортного грузового распределительного центра. Во-вторых, создать на базе ТЛК особую экономическую зону, которая будет привлекательна для инвесторов и для создания новых производств. И, в-третьих, сформировать собственный грузовой поток за счет этих новых производств.

Добавим, что ТЛК «Южноуральский» на данный момент способен принимать и обрабатывать до пяти грузовых поездов в сутки. Этого порядка 800 тысяч тонн груза в год. При этом проектная мощность комплекса – 2,5 миллиона тонн ежегодно, и ее нужно использовать максимально, как заявил Алексей Текслер.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
18:55 В Агаповке за пять лет появились новые детские площадки и тропа здоровья

Член Общественной палаты Агаповского района Ринат Дорошенко вспоминает, что в годы его юности молодым людям в Агаповке было негде проводить досуг. В наши дни ситуация изменилась: в селе открываются различные секции, создаются условия для занятий спортом. Особенно сильно любителям спорта и здорового образа жизни нравится недавно благоустроенная территория с тропой здоровья и пляжем.

#КурсГубернатора

12:00 В Челябинске может появиться экскурсионный маршрут, посвященный стрит-арту

Экскурсовод и преподаватель Александра Горчакова стала гостьей стрим-шоу «Поутру» и рассказала, как рассказывать детям и молодежи об истории Челябинска и чем город может заинтересовать гостей из других городов и стран

08:30 Челябинские эксперты считают, что многополярный мир обеспечит Южному Уралу экономическое развитие

«Для российских регионов это возможность углубления взаимодействия с различными странами, что поможет развивать местную экономику, культуру и технологии», — отмечает представитель «Экспертного клуба Челябинской области», руководитель образовательных проектов IT-компании Никита Тахиров. К каким еще позитивным эффектам приведет неизбежное становление многополярного мира? Об этом — в нашем материале.

Возврат к списку