В прошлом году подавляющее большинство обращений было связано с коронавирусом, но в этом году жителей Челябинской области стали интересовать другие вопросы
С 2019 года в Челябинской области внедряется «Платформа обратной связи» — интернет-сервис, позволяющий гражданам обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления, различные учреждения и ведомства, оперативно получать ответы на свои вопросы и решать проблемы.
О том, как «Платформа обратной связи» функционирует в регионе и что она поменяла в отношениях жителей Челябинской области с представителями власти, рассказали участники пресс-конференции, организованной во вторник, 11 октября, медиахолдингом «Гранада Пресс».
В настоящее время к платформе подключено почти 4000 организаций региона — от министерств и районных администраций до управляющих компаний и детских садов.
— Сейчас основной упор делается на повышение количества участников, настройку быстрого прохождения заявки, повышение стабильности и обеспечение информационной безопасности, — рассказывает министр информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Игорь Фетисов.
С помощью платформы также проводятся различные голосования.
— Результаты голосования полностью анонимны и видны организаторам в обобщенном и обезличенном виде, — объясняет заместитель руководителя центра общественного мониторинга Мария Бондаренко. — В этом году самыми популярными стали голосования за выбор территорий для благоустройства, за проекты инициативного бюджетирования и за проекты в сфере культуры.
Отправить обращение через «Платформу обратной связи» можно на портале «Госуслуги», а также в мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе». Как правило, обращения рассматриваются от 10 до 30 дней. С начала года южноуральцы направили через приложение больше 38 тысяч обращений. Анализом обращений и ответов на них занимается центр управления регионом.
В прошлом году большинство — девять из десяти — обращений южноуральцев через «Платформу обратной связи» касалось вопросов вакцинации и лечения COVID-19. Сейчас тематика обращений несколько изменилась.
— Из-за уменьшения вопросов по COVID-19 количество обращений по сравнению с прошлым годом уменьшилось, — отмечает руководитель центра управления регионом Челябинской области Артур Фахрутдинов. — Но, так как выросло количество обращений по другим направлениям, мы видим, что платформа набирает популярность. Сейчас три главные темы обращений — ЖКХ, здравоохранение, меры соцподдержки. С этой недели появился новый блок вопросов, связанный с частичной мобилизацией.
Вопросы по теме мобилизации рассматривает комиссия, в состав которой входит уполномоченный по правам человека в регионе. По каждому вопросу дается правовая оценка.
— Количество обращений, поступающих в органы власти традиционным путем, практически сравнялось с количеством, поступающим через «Платформу обратной связи», — говорит первый заместитель начальника управления по работе с обращениями граждан правительства Челябинской области Наталья Романова. — Подходы к рассмотрению и тех, и других обращений одни и те же.
Своевременный ответ на свое обращение южноуральцы получают в 91 проценте случаев. К 2024 году этот показатель должен достичь 100 процентов. Кроме того, процент ответов, получающих положительную оценку обратившихся, должен вырасти с нынешних 46 до 80.
— Оценка решений — очень важный этап, который позволяет нам не только улучшить качество ответов, но и проконтролировать удовлетворенность людей решением вопросов, — говорит Игорь Фетисов. — Если оценка низкая, мы начинаем проверку действий ведомства, которое отвечало на вопрос.
Напомним, губернатор Челябинской области Алексей Текслер назвал «Платформу обратной связи» важнейшим инструментом общения с южноуральцами. Глава региона подчеркнул, что сотрудники, которые отвечают на обращения граждан, должны не заниматься отписками, а давать развернутый ответ.
Запись пресс-конференции доступна в группе «Гранада ТВ» в социальной сети «ВКонтакте».
Ранее стало известно, что все органы местного самоуправления Челябинской области создали официальные аккаунты в соцсетях. Да конца года собственные страницы в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» должны будут появиться у всех органов власти в стране.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики