Хотя с сентября прошлого года список отчетов, которые должны вести учителя, и сократился до пяти позиций, в некоторых школах все еще существует практика заполнения прежне установленного списка «на всякий случай». Учителя обращаются к парламентариям и просят обратить внимание на проблему. В Рособрнадзоре начали работать над поправкой к закону «Об образовании», которая будет предусматривать наказание для директоров, чиновников, руководителей министерств за чрезмерную отчетную нагрузку на учителей.
Педагогов планируют защитить от чрезмерного заполнения бумаг для отчета на законодательном уровне. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на комментарий главы рособрнадзора Анзора Музаева. По его словам сегодня педагоги все еще страдают от отчетности, которой их нагружает руководство. Хотя с 1 сентября 2022 года список обязательных к заполнению и сократился с 49 до пяти позиций, немало школ в территориях, где все еще педагогов обязуют работать с отчетностью в прежнем режиме, порой даже дублировать электронную информацию.
— На местах, к сожалению, по-хорошему не всегда понимают и продолжают прежнюю практику. Не верят, что теперь не нужно делать то, что требовалось ранее, готовить разные бумаги на всякий случай, — сказал Анзор Музаев. — И, вероятно, придется наказывать за то же, за что раньше награждали. Будем бороться с диссонансом в головах — не только в школах, но и в региональных министерствах.
Чтобы защитить педагогов, Рособрнадзор начал готовить проект поправок к закону «Об образовании». На законодательном уровне хотят закрепить наказание для руководителей школ, чиновников и руководителей министерств за принуждение учителей заполнять отчеты, которые делать сегодня они не обязаны.
— Наша задача, чтобы к 1 сентября 2024 года эти поправки уже вступили в действие, — заявил Анзор Музаев.
Такую новость прокомментировала депутат Госдумы от Челябинской области Яна Лантратова.
— По-прежнему получаю от учителей много обращений, в которых они жалуются на большую нагрузку по отчетам, большое количество мониторингов. Все это отнимает много времени, которое педагоги могли бы использовать на работу с учениками. На общение с учениками, — пишет Яна Лантратова. — Если говорить про мониторинги, то они далеко не всегда получают обратную связь, не понимают, зачем заполняют те или иные документы. Возможно, нужно также разработать и утвердить четкие критерии мониторингов, к проведению которых привлекают учителей: что проверяется и зачем, для чего используются данные и как они помогут улучшить сферу образования.
Поделиться
поделиться:
Совершить преступление юноше не позволили сотрудники ФСБ. В ходе расследования удалось установить, что подросток пытался вступить в террористическую организацию, которая работает в интересах Украины. Координаторы сообщали 17-летнему челябинцу, где и когда следует провести диверсию, — за это обещали деньги, которые в итоге он не получил.
Угрозу подтопления домов в селе Смородинка смогли устранить спасатели Миасского отряда
Саму собаку на время «переселили» в дом, чтобы питомец лаем не выдал должницу по алиментам. Однако судебные приставы во время осмотра подворья нашли женщину.