Вторник, 17 Июня 2025

Плати легко!

23.06.2010 Корреспондент: 0

Сегодня невозможно представить современный мегаполис без платежных терминалов и банкоматов, при помощи которых можно оплачивать счета

Сегодня невозможно представить современный мегаполис без платежных терминалов и банкоматов, при помощи которых можно оплачивать счета. С их помощью можно осуществить большинство столь необходимых платежей: налоги и штрафы, услуги операторов сотовой связи, домашний телефон, ЖКХ, Интернет, телевидение и многие другие.

Стоять в очереди – не современно

Сегодня житель мегаполиса выбирает мобильность и удобство, которые не совместимы с таким понятием как очередь. Стопка счетов ежемесячно накапливается в каждом доме – за коммуналку, телефон, интернет, кабельное телевидение, электроэнергию... Эта стопка нагоняет тоску – если она появляется, значит, надо идти в банк или на почту, куда, возможно, совсем не по дороге. Еще тоскливей, когда нужно оплатить штрафы, транспортный или имущественный налог – брать бланки, заполнять... в общем, опять тратить свое время. Частенько делать это приходится в рабочее время, что и вовсе неудобно.

Теперь это все можно оставить в прошлом. Устройства самообслуживания внедрились в жизнь горожан – совершать платежи, будь то коммуналка, кредит или оплата кабельного ТВ, можно без ущерба личному времени и очередей. Многие платежные терминалы и банкоматы работают круглосуточно, и всегда можно найти тот, что ближе всего к дому и работе. Так что незачем менять свой график, когда нужно оплатить счета.

Личный опыт

Автор этого текста, так же, как и многие жители Челябинска, до недавнего времени, оплачивала квитанции по старинке, в кассе. От электронных способов останавливал присущий мне консерватизм и недоверие – а вдруг что-то не пойму, вдруг что-то сделаю не так, и  деньги уйдут неизвестно куда, а мне потом начислят пени.

Но однажды, придя в очередной раз с квитанциями в кассу и обнаружив несколько человек в очереди, решилась подружиться с платежным терминалом: если что-то не получится, подумала я, спрошу у сотрудников банка.

Получилось так. Я вставила карту, выбрала в меню пункт «оплата услуг»> «региональные платежи»> «коммунальные платежи» > «Челябэнергосбыт». Дальше нужно было ввести свой лицевой счет, показания дневного и ночного счетчиков электроэнергии и дату снятия показаний (дд.мм.гггг). Следующий шаг – мне предлагается  подтвердить сумму к оплате, после чего для подтверждения на экране появляются все введенные мной данные и адрес, за который проводится оплата, подтверждаю все данные, ввожу пин-код карты и ... вуаля! Чек с подтверждением у меня на руках, а деньги перечислены, куда следует. Две минуты – и готово.

Еще проще провести эту операцию на платежном терминале с использованием штрих-кода квитанции: вставили карту, выбрали в меню пункт «оплата услуг» > «региональные платежи»>«штрих-код». Далее устройство само распознает платеж, остается подтвердить все данные, и платеж совершен.

Кстати, аналогичную операцию с платежами можно проделать, даже не имея банковской карты –  информационно-платежные терминалы оборудованы модулем с функцией приема наличных (cash in). Устройство считывает штрих-код с квитанции, распознавая сразу, что это за платеж, а купюры кладутся в специальный приемник.

После того, как автор испытала на себе все преимущества оплаты услуг через платежный терминал, появилось желание опровергнуть несколько заблуждений, связанных с оплатой через устройства самообслуживания.

Платежи через устройства самообслуживания:

Мифы и реальность

Миф №1. Платить через банковские устройства самообслуживания можно лишь за очень небольшой перечень услуг.

Реальность. Сегодня через устройства самообслуживания Сбербанка России можно совершить такие платежи:

– за услуги сотовой и стационарной связи, интернет (МТС, Мегафон, Билайн, Мотив, U-tel, Tele 2, Голден Телеком, Уралсвязьинформ (Utel),  Ростелеком, МТТ, ОАО «Апекс» (Скайлинк), Южно-Уральская телефонная компания, ЭР-телеком, Инсит и др.);

– за кабельное и спутниковое телевидение (НТВ-плюс, ЭР-телеком, ЕвроТел, АКАДО);

– за жилищно-коммунальные услуги (Уралжилсервис, Галион, Святогор, Факториал, Содружество, УК Ремжилзаказчик, ЖЭУ Сервис), за электроэнергию (Челябэнергосбыт), газ (Челябинскрегионгаз) и др.;

– погашение кредитов и процентов (Сбербанк России);

– административные штрафы в ГИБДД;

– налоговые платежи в УФНС (земельный, транспортный, имущественный);

– благотворительные взносы (фонд «Подари жизнь» и др.).

Платежи через информационно-платежные терминалы и  банкоматы Сбербанка России можно совершить с помощью банковской карты Сбербанка России или наличными  денежными средствами  в адрес 75 организаций. Из них платежи без комиссии принимаются за услуги в 58 организациях, в том числе оплата всех операторов сотовой связи осуществляется без взимания комиссии с плательщика. По платежам в некоторые организации взимается  небольшая комиссия, сумма которой выводится на экран непосредственно перед оплатой.

Миф №2. Платить через платежный терминал – сложно и долго.

Многие считают, что для людей, не очень продвинутых в информационных технологиях, это окажется слишком сложно.

Реальность. В устройствах самообслуживания все продумано для того, чтобы совершить платеж было максимально быстро и легко. Нажатие нескольких кнопок, введение нескольких данных – и платеж уходит по назначению. Рассмотрим для примера алгоритм платежа налогов в ИФНС России УФК по Челябинской области.

Миф №3. Платеж, внесенный через банковский информационно- платежный терминал, будет идти долго, может уйти не туда, и  велика вероятность ошибки при вводе данных.

Реальность. Платеж проходит точно так же, как оплата, которая вносится обычным способом в кассе. Ошибиться при платеже довольно сложно, так как все операции просты, вводить многозначные цифры не требуется, нужно лишь выбирать из предложенных вариантов. А в случае проведения платежа на информационно-платежном терминале с использованием штрих-кода платежной квитанции – устройство само распознает, что это за платеж, остается только сверить информацию на экране с данными вашей квитанции.

Миф №4. Не у всех есть банковская карта Сбербанка России, оформлять ее долго, да и платить за обслуживание карты придется.

Реальность. Если карта вам необходима только для проведения платежей – карта Сбербанк Maestro «Momentum» открывается и выдается на руки в режиме реального времени, причем совершенно бесплатно. Пополнить банковскую карту можно на устройствах самообслуживания  и в офисах банка также в режиме он-лайн.   

Миф №5. Платить с телефона можно только за телефон.

Реальность. Ряд платежей клиенты Сбербанка могут совершать, используя свой сотовый телефон при подключенной услуге «Мобильный банк». Это, в частности:

– оплата услуг операторов сотовой связи

– оплата стационарной телефонной связи

– плата за Интернет и кабельное телевидение.

Вы также сможете переводить деньги с одной международной банковской карты Сбербанка России на другую и погашать кредит, полученный в Сбербанке.

Информационная поддержка клиентов

 8-800-300-8-300

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:00 О чем пишут челябинские СМИ к этому часу

Читаем новости разных СМИ, блогеров и официальных пабликов Челябинской области вместе с «Губернией»: случайная выборка к этому часу

16:25 В Челябинске запустили производство важнейших комплектующих для станкостроения

Предприятие в Челябинске при поддержке регионального Фонда развития промышленности запустило производство корпусов для установки сменных режущих пластин, специальных борштанг, высокоточной инструментальной и станочной оснастки — все очень востребовано для отечественного станкостроения. По программе «Импортозамещение» предприятию был выделен льготный заем в 30 миллионов рублей.
https://t.me/chgub

15:39 Аналитики заметили снижение количества бедных жителей в Челябинской области

По итогам 2024 года количество южноуральцев, живущих за чертой бедности, сократилось на 1,7 процента, сообщают аналитики «РИА Новости». Согласно опубликованному рейтингу по доходам населения, Челябинская область вошла в топ-35 регионов.
https://t.me/chgub

Возврат к списку