Вторник, 23 Апреля 2024

Эдуард Киреев: Мы всегда стоим на стороне собственника

03.03.2016

Зачем жителям Чурилово резиновые сапоги, стоит ли переходить на спец.счета, когда  будет горячая вода и как нужно реагировать на жалобы и составлять рейтинги? Итогами насыщенного событиями года и планами на предстоящий 2016 год поделился руководитель УК «Альтернатива» Эдуард Киреев.

- Эдуард Равильевич, каким был уходящий год для вашей управляющей компании? Сложно ли было работать в условиях финансового кризиса?

-В этом году для предприятий, чья основная деятельность - это управление многоквартирными домами, произошли существенные изменения в правилах организации и ведения финансово-хозяйственного процесса. В срок до 01.05.2015г. необходимо было получить лицензию на право осуществлять указанный вид деятельности. В рамках лицензирования в первую очередь подтверждал свою квалификацию и знание нормативно-правовых актов каждый руководитель управляющей компании. Кроме этого лицензионная комиссия осуществляла комплексную проверку УК и по множеству критериев оценивала претендентов на соответствие требованиям законодательства. По итогам лицензирования ряд мелких компаний не получили разрешительные документы, поэтому вынуждены были отказаться от эксплуатации своего жилого фонда, и их дома по результатам открытых конкурсов перешли в управление тех УК, которые имели лицензии. Так и наша УК взяла в управление два таких дома.

В целом же год был нелегким. Экономическая ситуация в стране, конечно же, отразилась на уровне сбора платежей и на работе всей сферы ЖКХ в целом, но тем не менее каких-либо неразрешимых проблем к счастью не возникало.

- В начале года вы рассказывали о том, что активно боретесь с наследием 90-х годов. Многие дома в то время остались без циркуляционных насосов…

- Да, в те годы многие многоквартирные дома подверглись совершенно варварской отсечке циркуляционных насосов, без которых время поступления горячей воды необходимой температуры в точки водоразбора в ванных комнатах и на кухне каждого из собственника существенно превышало установленный срок... Для того, чтобы из крана появилась горячая вода, приходилось ждать нескольких минут. А учитывая то, что у многих установлены индивидуальные приборы учета, это время ожидания стало практически золотым. Сейчас мы продолжаем колоссальную работу по восстановлению коммуникаций для того, чтобы горячая вода поступала в квартиры собственников в соответствии с установленным нормативом времени. Мы планируем продолжать эту работу, причем хотелось бы отметить, что эти мероприятия проводятся без привлечения дополнительных средств собственников.

- Специалисты вашей управляющей компании постоянно занимаются благоустройством дворов. Каких успехов вы добились в уходящем году?

- В 2015 году благодаря бюджетным средствам при непосредственном участии органов местного самоуправления и депутатов Совета депутатов Тракторозаводского района мы смогли отремонтировать множество внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек, установили дополнительные малые формы на детских и спортивных площадках, оформляли клумбы, проводили санитарную обрезку деревьев и высаживали новые. Все эти работы нужно проводить ежегодно, но для этого необходимо дополнительное финансирование.

- Какие изменения произошли в поселке Чурилово за текущий 2015 год?

- В поселке Чурилово проводились масштабные работы по благоустройству территории. Было сделано много тротуаров и проездов, поэтому теперь жители могут добираться до инфрастуктуры поселка без резиновых сапог. В данный момент решается вопрос об установке специализированных торгово-остановочных комплексов, которые позволят горожанам ожидать общественный транспорт в более комфортных условиях. Несмотря на то, что решение проблемы с остановками не находится в компетенции управляющей компании, мы регулярно получаем письма от активных собственников квартир и очень хотим, чтобы наша публикация поспособствовала более оперативному решению этого вопроса.

- И с такими проблемами к вам идут жители?

- Конечно. Управляющая компания – это одна из первых, и возможно самая доступная инстанция взаимодействия собственников и органов власти. Ведь спектр бытовых и житейских проблем, с которыми приходится сталкиваться ежедневно нашим жителям, да и нам самим, очень велик. Нет света в местах общего пользования подъезда, на детской площадке распивают алкоголь, соседи нарушают правила общежития, на остановках общественного транспорта отсутствуют крытые павильоны для ожидания транспорта, по дворам бегают беспризорные собаки и многое-многое другое – со всеми этими проблемами люди идут именно к нам. Не все вышеперечисленные проблемы входят в рамки нашей компетенции, но мы по мере возможности пытаемся решать все проблемы, создания более комфортных условий проживания в многоквартирных домах, которыми нам доверено управлять. Для этого мы каждый день встречаемся с активными представителями советов многоквартирных домов, общаемся, стараемся помогать. Мы всегда стоим на стороне собственника.

К слову, мне давно хочется узнать, по каким параметрам строится так называемый антирейтинг управляющих компаний. В нем указаны 10критереев по которым, к сожалению, отсутствует   статистика да и вообще хотелось бы чтобы эти рейтинги или антирейтенги были объективными и прозрачными и вырабатывали у потребителей жилищно-коммунальных услуг правильное отношение к проблемам ЖКХ. А на сегодня получается, что вся «внутренняя кухня» подготовки этого списка самых худших управляющих организаций скрыта. Кроме того, непонятно, по каким параметрам оценивается количество претензий у собственников квартир в новостройках и в старом жилом фонде, у УК, обслуживающей 10 домов и несколько сотен домов? Одинаково ли считается отсутствие лампочки в подъезде в течение часа или горячей воды в течение месяца? Как проверить, не является ли обращение фальсификацией, либо попросту заказом, чтобы у жителей конкретных домов, находящихся в управлении той или иной компании сформировалось определенное – «заказанное» мнение об УК? Если бы мы видели четкое количество обращений, которое зафиксировано официальными инстанциями , то мы бы могли четко знать, кто и за какие недочеты стал лучшим или худшим и формировать общественное мнение, а не увеличивать кредит недоверия населения к сфере ЖКХ.

- С какими планами вы вступаете в следующий, 2016 год?

- Традиционно в январе-феврале следующего года проведем встречи с Советами всех МКД, утвердим совместно с ними планы текущего ремонта общего имущества, будем продолжать работу по восстановлению линий рециркуляций ГВС, где они пока не восстановлены, будем продолжать разъяснительную работу среди собственников о необходимости оплаты по статье капитальный ремонт. Острой проблемой остается вопрос ОДН по электрической энергии и воде. Поэтому считаем необходимым продолжать мероприятия, направленные на корректное начисление ОДН. Так же надеемся, что в будущем году органы местного самоуправления изыщут возможность и выделят финансовые средства на продолжение работ по благоустройству придомовых территорий, мы же со своей стороны уже сегодня начинаем готовить исполнительную документацию.

Альтернатива-фото.jpg

Поделиться

поделиться:

 

Возврат к списку