Коренной миасец, Григорий Тонких возглавляет муниципалитет уже более двух лет и за это время успел разобраться в непростом менталитете своих сограждан и застарелых городских проблемах. О настоящем и будущем Миасса с главой города поговорили журналисты сайта «Полит74.ru» в рамках собственного проекта «Мэр».
Исторически сложилось, что Миасс разделен на несколько непохожих друг на друга районов: рабочие швейной фабрики и напилочного завода жили в старой части города, рабочие автомобильного завода — в своем районе, а приезжие молодые специалисты, приехавшие поднимать оборонку, устраивались в Машгородке.
— Все это разводило людей ментально, — вспоминает Григорий Тонких. — Я помню, что в советские годы мы общались со сверстниками практически только у себя в районе. И нам — детям из Машгородка — было не совсем комфортно, когда мы приезжали на автозавод. Но в наше время границы стираются. Этому способствует и открытие новых производств, и увеличившаяся мобильность. Теперь люди спокойно могут жить в одной части города, а работать в другой.
Миасс до сих пор во многом зависит от расположенных здесь предприятий оборонно-промышленного комплекса. И чтобы привлечь на них лучших специалистов, властям просто необходимо работать над улучшением качества жизни горожан.
— Мы уверены, чтобы привлечь удержать в городе людей, нам необходимо строительство комфортного жилья, — объясняет Григорий Тонких. — И здесь есть над чем работать. Например, в центральной части Миасса в 1940–50-х годах многие дома строились как бараки. Поэтому мы будем предусматривать возможность реновации жилья. Развивая эту территорию, мы будем думать в сторону увеличения этажности застройки.
К чести главы Миасса, в отличие от многих других мэров российских городов, ему чуждо стремление «увековечить» себя в каких-то масштабных и дорогостоящих проектах.
— Раньше были подобные идеи, помнится, даже кто-то предлагал лося золотого поставить, — рассказывает Тонких. — Но, я думаю, городу не нужна гигантомания. Общественные пространства нужны для того, чтобы жители могли спокойно прогуляться, посидеть на лавочке, отдохнуть в спокойном окружении.
Еще одна отличительная особенность Миасса — развитое троллейбусное движение, редкость в городах схожего размера. Однако сама география города приводит к тому, что ситуация с общественным транспортом всегда остается острой. В прошлом году для Миасса по распоряжению губернатора Алексея Текслера было приобретено два новых троллейбуса, также город смог получить списанные московские троллейбусы. Но этим городские власти не ограничиваются.
— Мы будем однозначно развивать троллейбусное движение, — говорит Григорий Тонких. — А на часть маршрутов будем ставить современные низкопольные автобусы. При этом мы хотим, чтобы маленькие и небезопасные маршрутки пропали с улиц города. Весь мир сегодня приходит к мнению, что расширение дорог — это не тот путь, по которому должно идти развитие города. А раз мы не можем расширять дороги, значит нужно их разгружать. А разгрузить можно, лишь развивая общественный транспорт.
Полную версию интервью с Григорием Тонких читайте на сайте информационно-аналитического агентства «Полит74.ru».
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики
08:00
Экологи объяснили, почему Тургояк покрылся мутной зеленой пленкой
У береговой линии озера отдыхающие стали замечать неприятные субстанции и размножившихся водяных насекомых. Специалисты отмечают, что никакой экологической катастрофы в этом нет. Все дело в жаре, которая спровоцировала активное цветение водорослей. Ни жучки, ни пленка для человека не опасны, однако аллергикам следует быть осторожнее.