Суббота, 20 Апреля 2024

Просят каши туфли ваши, или Что делать, если на рынке вы приобрели некачественную обувь?

09.07.2009 Корреспондент: Спектр

три недели назад одна моя знакомая, Ннаташа, отправилась на загородный рынок за новыми\
босоножками. Ввыбор пал на блестящее чудо стоимостью 1200 рублей. «Ннедешево, конечно,\
зато уж носить наверняка буду\
долго и счастливо», — рассудила\
подруга. Ии купила.

три недели назад одна моя знакомая, Ннаташа, отправилась на загородный рынок за новыми босоножками. Ввыбор пал на блестящее чудо стоимостью 1200 рублей. «Ннедешево, конечно, зато уж носить наверняка буду долго и счастливо», — рассудила подруга. Ии купила. Однако надеждам оправдаться было не суждено. Сначала у обновки отвалились блестящие «бирюльки», потом и вовсе раскололась пополам подошва. В итоге уже через две недели носки подруга действительно оказалась с «босыми ножками». Дружеский совет — потребовать от продавца возврата денег за некачественный товар — Наталья категорически отвергла: да разве на рынке правду найдешь? Однако корреспонденты «Спектра » правду все же решили поискать и в выходные отправились на «Ярмарку выходного дня», так официально называется наш загородный рынок. Что говорят продавцы...Поначалу мы решили узнать мнение самих предпринимателей и задали им вопрос: «Как вы по- ступите, если покупатель обратится к вам с требованием вернуть деньги за некачественную вещь?». ВвалеЕрий владимирович:— По закону человек может вернуть обувь в течение 14 дней. Но это в магазине. На рынке все по-другому. Здесь я и «послать» могу. Потому что никакого чека покупателям не даю. И не обязан. В спорной ситуации поступаю по-разному в каждом конкретном случае. Если клиент постоянный, то, скорее всего, поверю на слово и решу вопрос в его пользу. Тем более что и сам не в убытке: весь бракованный товар возвращаю на фирму, у меня с ней договоренность. А вообще-то обувь у меня качественная, возвратов мало. Оольга Сс.:— Если человек при покупке попросил выдать ему товарный чек или расписаться на обувной коробке, то я это сделаю. Конечно, в этом случае деньги за некачественный товар возвращу без- оговорочно. Но если чека у меня не требуют, выписывать его не буду. А без чека и возвращать деньги я не обязана. Надо ведь и нам как-то себя подстраховать, мы же не производим эту обувь, так же берем на рынке или в фирме. И нам никто никаких гарантий не дает. Но лично я всегда стараюсь поступать по-человечески. Вот как раз сегодня покупатель принес туфли назад: кожа вышаркалась, швы расклеились. Пришлось принять товар и вернуть деньги. ...и покупателиОпрос покупателей показал, что за свои права бороться мы еще не готовы, абсолютно все опрошенные нами покупатели однозначно дали это понять. Ниже приводим самые типичные ответы людей на вопрос «Знаете ли вы свои права при покупке вещей на рынках и готовы ли вы их отстаивать?». наталья Вв.:— На рынке, по-моему, у нас никаких прав нет. В магазине хоть какая-то определенность, а здесь еще и своего продавца отыскать надо. А если найдешь, что ему предъявишь? Ни чеков у нас на руках, ни письменных гарантий. Я вот недавно свидетелем конфликта была: мужчина пытался вернуть вещь, а продавец наотрез отказывалась ее принять. Шуму много было, а толку мало. нина:— Восстановить справедливость на рынке очень сложно. Вот вы понаблюдайте, как народ покупает: ни у кого и в мыслях нет потребовать у продавца какие-то документы. Нас изначально приучили не просить и не спрашивать лишнего — покупай молча и уходи. Каждый так и поступает. Что тут сделаешь, менталитет у нас, россиян, такой. ИзиЗида МмузЗагитовна:— Я сама предприниматель, так что и права, и обязанности свои знаю. Но как покупатель скажу: тут уж на какого продавца нарвешься. Один по-человечески к тебе отнесется, а другой… На рынке очень трудно что-то доказать. Я вот недавно купила сыну туфли за 1200 рублей, они через месяц развалились. Попыталась вернуть продавцу, а он только руками развел: ничего не знаю, ваши проблемы. А потом точно такие же туфли в Юрюзани купила за 350 рублей. Вот и ищи на рынке справедливость.НасталаАСТАЛА очередОЧЕРЕДь вВыслуСЛУшатШАТь мненияМНЕНИЯ экспертовЭКСПЕРТОВ. Аа.Ии. НнозЗдреЕв, заведующий «Яярмаркой выходного дня»:— Самый главный совет покупателю — требовать от продавца товарный чек, на котором должны быть указаны наименование товара, его стоимость, дата продажи и реквизиты продавца. Это гарантия того, что конфликт, если он случится, решится цивилизованным путем. Но даже если товарного чека у покупателя нет, вернуть некачественный товар все равно можно. В этом случае по закону покупателю достаточно иметь одного свидетеля, чтобы доказать факт купли-продажи. Отсюда еще один совет — отправляться за крупными покупками в компании друзей или родственников, которые в случае брака товара смогут подтвердить сделку. Если же разрешить ситуацию мирным путем все же не удалось, обращайтесь в отдел по защите прав потребителей. Е.ПономареЕва, начальник отдела по социальной политике администрации города: — Если вопрос не решается по доброй воле двух сторон, потребитель может решить его через суд. Но предварительно ему необходимо предъявить продавцу письменную претензию со своими требованиями. Наш специалист поможет составить ее грамотно. Претензия — это уже документ, которым вы даете продавцу шанс решить конфликт в досудебном порядке. Как правило, продавцы, понимая, что потребитель настроен защищать свои права до конца, стараются не доводить дело до суда. Ведь если через суд будет доказано, что вещь бракованная, то продавцу придется не просто компенсировать стоимость товара, но и заплатить штраф в размере 50% от его стоимости, оплатить товароведческую экспертизу. Что касается гарантийного срока на товар, то его установление — это не обязанность, а право продавца либо производителя. Если производитель не установил гарантийный срок, продавец может сделать это самостоятельно. По обуви гарантийный срок составляет, как правило, 30 дней. Выводы 1не важно, купили вы товар в магазине или на рынке — ваши права одинаково защищены в обоих случаях. 2При покупке товара на рынке обязательно требуйте товарный чек. 3Отправляясь за крупными покупками, позовите с собой друзей, которые в случае чего станут свидетелями вашей покупки. 4Если полюбовно договориться с продавцом не удалось, обращайтесь в отдел по защите прав потребителей (здание городской администрации, к. 322, тел. 6-10-11), где вам помогут грамотно составить претензию. 5Не верьте на слово, что обувь фирменная. Ообратите внимание на упаковочную коробку: на ней в обязательном порядке должна находиться наклейка с указанием наименования производителя и его адреса. Оотсутствие такой информации говорит о сомнительном происхождении обуви. Попросите продавца предъявить вам сертификат на данную партию обуви. 6Если приобретенная вами обувь не имеет брака, но не подошла вам по размеру, цвету или фасону, вы имеете право обменять ее в течение 14 дней со дня покупки при условии, что все этикетки находятся на обновке в целости и она не эксплуатировалась.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку