В 1969 году мы, молодые учителя, получили распределение в Порт-Артурскую восьмилетнюю школу.\
Поселок в то далекое время представлял собой две маленькие улочки, с аккуратными домиками и палисадниками.\
В 1969 году мы, молодые учителя, получили распределение в Порт-Артурскую восьмилетнюю школу.
Поселок в то далекое время представлял собой две маленькие улочки, с аккуратными домиками и палисадниками.
Позже началось строительство новых домов, и появились еще две новые улицы, красивый детский садик. В центре поселка – контора, где было всегда многолюдно. Жизнь кипела: была работа, была перспектива. И вдруг все рухнуло в одночасье.
Что же происходит сейчас в поселке? На этом и хочу остановиться.
Кругом разрушения, как после бомбежки. Домик деревянный, через дорогу от меня, растащили за один день. Сейчас на этом месте мусорка и дети, играющие на ней. Невдалеке – бывшая контора, утопающая в зелени. Зайдя в помещение, можно было увидеть добротный ремонт: красивые обои во всех трех кабинетах, все покрашено. Хотели перевести туда сельскую библиотеку.
Но нашлось столько хозяев, что документы невозможно было оформить! «Агро-Ариант» построили себе новую контору за поселком, а здание старой осталось для грабежа и мародерства. Что сталось с ней? Среди бела дня подъезжают на тракторах, машинах, лошадях, увозят доски пола, перегородки. Вырвали двери с косяками, ворота, заборы. Даже клены спилили и покидали. Страшная картина. Больно смотреть.
А где же хозяева этого здания, что не дали переселиться библиотеке и, тем самым сохранить его в центре поселка? В школе и детском садике детей мало. Наверняка тоже закроют. С ужасом представляю, как будут растаскивать и эти здания в которые мы вложили столько труда, и тепла.
Интересно, кто должен отвечать за этот беспредел? Ведь сколько разрушенных домов!
И еще одна беда – общая для всех поселков – собаки. Больше, чем у нас, думаю, нигде нет. Редко в каком дворе одна, в основном две-три и более. Сразу замечу: бездомных нет, у всех есть хозяева.
Соседка, имеющая трех собак, возмущается:
- Когда будет отстрел?
Спрашиваю:
- Зачем завела целых три?
- Просто так, - отвечает.
Пройти по поселку невозможно, привязанных-то совсем нет.
Вспоминается случай тридцатилетней давности. Собака напала на больного ребенка – первоклассника, свалив его с ног и срывая одежду. Остервеневшего пса пришлось пристрелить. Окровавленного ребенка передали медикам, а хозяйка собаки орала матом и проклинала «защитника» и его семью. Наплевать ей было на то, что у мальчика рваные раны.
Вот случай совсем свежий. Фельдшер наша спешила на вызов к больному. Вдруг свора «друзей человека» из семи псов окружила ее. Бедная, оцепенев от ужаса, она стояла, боясь пошевелиться. Псы грозно лаяли, скалялись и наступали. Случилось бы непоправимое, если бы хозяйка не вышла навстречу.
Поражаюсь мужеству почтальона, которая, ежедневно обходя дворы, должна отражать атаку «братьев наших».
В одном из номеров районной газеты поднималась эта проблема (и не раз, кстати). Так вот, корреспондент Емельянова задала риторический вопрос:
- Кто защитит жителей от собак?
И глав поселений ругают, и депутатов, но не жителей. «Мы ни при чем?». Так не заводите собак, и проблем не будет! А уж если завели – посадите на цепь.
В нашем поселке жителей меньше, чем псов а в скором времени селение превратится, в большую троекуровскую псарню. И это грустно…
Я хочу обратиться к порт-артурцам: Люди, вы живете в этом селе. Не разрушайте его до основания. Это ваша малая Родина, а Родину надо беречь!
В. НОВИКОВА,
п. Порт-Артур.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.