С режиссёром театра «Колесо» Германом Третьяком нас связывает давняя дружба.
Культура
«Театр – это цветок…»
С режиссёром театра «Колесо» Германом Третьяком нас связывает давняя дружба. Настолько давняя, что мне известны, пожалуй, все вехи на его тернистом пути, начиная от ТЮЗовских подмостков, а также закулисная жизнь со всеми её периодами творческих метаний, разочарований, поисков и озарений. Сегодня мы приоткроем перед читателями занавес и покажем, что творится на его театральной кухне.
– Герман Юрьевич, ваш театр весь сезон «колесил» по городам и сёлам Челябинской области с моноспектаклем «Прыжок провинциала или Монолог о Есенине». Впечатления от гастролей?
– Удовлетворение вперемешку с усталостью. Кроме благодарности ничего не слышали – везде принимали очень хорошо. Лучшая оценка – это когда тебя зовут ещё, причем, на конкретную дату, интересуются репертуаром. И таких приглашений было много… Удивляются, когда узнают, откуда мы: «Из Кизила? А где это?» «Да это такой городок, возле Аркаима». «А-а, знаем». Аркаим знают, Кизил – нет. Вообще, театр для села – явление довольно редкое. Потому что удовольствие это, прямо скажем, дорогое.
– Поэтому в Кизиле умер «Лабиринт»? А что нужно для того, чтобы такой театр в районе жил?
– Театр – это цветок, который добрый хозяин должен заботливо поливать в течение долгого времени, чтобы он, наконец, зацвел, один или два раза в году. Я имею в виду премьеры. И это –нормально. А требовать цветения постоянного – и глупо, и смешно. Это уже будет не театр, а скоморошина. Согласен, и текущие мероприятия кто-то должен проводить, но это уже совсем другая песня. Хотя помогать чем-то мы могли бы. Руководство должно понимать и то, что театр должен гастролировать. Нет смысла тратить уйму времени, сил и средств, чтобы отыграть несколько спектаклей в районе и успокоиться. А гастроли – это возможность обмена опытом, творческого роста, заработка, наконец. Очень важно участие в фестивалях – любого уровня! Это же имидж района!.. Да, «Колесо» – частный театр. Театр Германа Третьяка. Потому что это мой мир, я всё делаю сам – в одном лице и сценарист, и режиссёр-постановщик, и декоратор, и художник, и актёр. А труппу – её ведь надо содержать, пока идет весь подготовительный процесс. Поэтому и проблема с составом. А нужно-то – 1-2 техника, 2-3 актёра. Вот и получается, что для того, чтобы в Кизиле существовал свой театр, нужны следующие условия: помещение, пусть минимальная, но стабильная зарплата коллективу и возможность выезда на гастроли. Всё!
– Кто-то считает, что время театров уже прошло.
– Я с этим не согласен. Театр – это высокая культура нации, показатель образованности нашего общества. Другое дело – что ставить и что смотреть. Но я никогда не опущусь до чернухи ради кассового сбора. Есть, к сожалению, и такие театральные деятели, которые работают на потребу не очень взыскательной публики. Вкус к хорошим вещам надо развивать, начиная с детства. Это как прививка: ребёнка ведут к врачу насильно ради его же пользы. Были и у меня случаи, когда школьников приводили на спектакль помимо их желания, но уже на второй-третьей минуте я замечал, как менялись их лица. А после выступления у меня прибавлялось помощников по демонтажу декорации, дети шли в библиотеки за книгами Есенина…. Много зависит от взрослых. Хотя бы такой пример. Учительница литературы в одном из городков, узнав, что класс пригласили на моноспектакль о Есенине заявила, что «видела она эти моноспектакли» и сама расскажет детям о поэте не хуже любого актёра. Вот вам и культура… Зато люди охотно идут на цирковые представления с полудохлым удавом, «помятыми» клоунами. Почему, скажите? На Есенина 50 рублей жалко, а на клоунов 150 – нет. Причём цена – не критерий. Были случаи, когда люди не приходили даже по бесплатным пригласительным билетам, а где-то отдавали за билет 80 рублей, и был полный зал.
Поэтому передо мной, как режиссёром, стоит важная задача – найти правильную нотку, подобрать тот материал, который будет интересен юному зрителю.
– Традиционный вопрос – о творческих планах.
– Спектакль о Есенине в репертуаре остаётся. К началу сезона 2010-11 года (осенью) надеюсь завершить спектакль по Гоголю «Портрет» – работа сложная и по форме, и по содержанию. Хотелось бы восстановить спектакль, в котором живут куклы и люди вместе – это «Жили-были» по сказкам Пушкина. Кому интересна «частная» жизнь театра, тот может зайти «в гости» на сайт www.tretyak0teatr.ucoz.ru, или проще набрать в поисковике: сайт театр Германа Третьяка «Колесо». Пишите, делитесь мнениями и предложениями о творчестве.
Т. ИВАННИКОВА.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики
16:34
В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
03:59
«Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
04:41
Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.