Пока в верхах не созрела глобальная программа возрождения российской деревни и сельского хозяйства как стратегически важной отрасли экономики, в низах потихоньку начинается процесс переселения городских жителей в село.
Окончив школу, они старались в поисках лучшей доли уехать подальше от родных мест. Марс Япаров всегда мечтал о дальних морях и океанах, больших кораблях, которые бороздили их бескрайние просторы, а потому после службы в армии поступил учиться в Ленинградское морское училище. Почти 30 лет он ходил в море на судах торгового флота, не сосчитать всех стран, в которых ему довелось побывать. А постоянным местом жительства для Марса стала наша северная столица, Ленинград - Санкт-Петербург. Здесь он женился, здесь родились и выросли его дети.
А потом жизнь, протекавшая по выбранному Марсом руслу, из-за происшедших в стране перемен, утратила стабильность. Впрочем, так же, как и у большинства россиян. Положение было тяжелым, в первую очередь трудно было психологически. Преодолевая собственную гордыню и внешние трудности, Марс старался найти новое приложение своим силам. А чтобы на какой-то период отключиться от повседневных забот, вырывался на малую родину. Все больше и сильнее тянула к себе деревня, с которой был связан родовыми корнями.
Но и здесь картина была безрадостная. Хозяйство рушилось, становилось хуже и хуже, жители, что помоложе, уезжали из Постниково. В голове у Марса появилась, казалось, безумная идея. Уехать на Урал, поселиться в деревне, открыть здесь свое дело, связанное с сельским производством. Думал и анализировал, какое направление выбрать. Душа больше лежала к созданию фермы крупного рогатого скота. Но тут же вставал вопрос: кто будет доить коров, если самой молодой жительнице Постниково перевалило за семьдесят?
— Полтора года назад я переехал в Чкалово, — рассказывает Марс Япаров. — Первым делом взялся за строительство фермы, в работе помогали родственники. Построили достаточно быстро. Когда помещение было готово к приему новоселов, поехал в Ярославскую область (предварительная договоренность уже была), закупил молодняк. Вот уже две зимы они прожили у меня, дали потомство. Сейчас главный вопрос – реализация. Стараюсь решать его в разных направлениях: мясо, молодняк, шерсть. Проблем больше с последней: крупным оптом продать можно, но по бросовой цене. Вот и приходится мелкими партиями продавать частникам.
Марс Махмутович не привык жаловаться на трудности, но догадаться об их существовании несложно. Работников у него нет, помогают только родственники, да верные псы-охранники: две среднеазиатские овчарки и одна - кавказская. Сельхозтехникой еще не обзавелся, но часть кормов заготовить сумел, остальное – закупает. Не успел в этот раз своевременно сделать стрижку овец. Восхищается мастерством австралийцев и новозеландцев, которые достигли таких высот в стрижке овец, что им хватает одной минуты, а то и меньше, чтобы снять шерсть с одного животного. Ему, конечно, до этого далеко.
Скучать в деревне ему некогда – всегда много дел и хлопот. Ни о чем не жалеет, планов-громадье не строит, но останавливаться на том, что уже у него есть, тоже не намерен. Жизнь – движение, она не любит, когда топчутся на месте.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.