CRM-система – отличный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизации бизнес-процессов. С ее помощью можно хранить и структурировать информацию о клиентах, работать с заявками, распределять задачи между сотрудниками и многое другое.
Все CRM-системы можно разделить на 2 категории:
● Универсальные
● Специализированные
Универсальные CRM-системы – например, Битрикс-24, amoCRM и пр. – имеют обширный функционал, поэтому подходят большинству компаний. Но они не учитывают разные особенности, которые есть в некоторых направлениях бизнеса – например, работе с недвижимостью. Поэтому существуют специализированные решения.
Рассказываем, как выбрать CRM для агентства недвижимости. Коснемся только специализированного функционала. Стандартные возможности – работа с заявками, воронка продаж, документооборот и т.д. – мы не рассматриваем. Это есть во всех CRM-системах.
1. База объектов
Основа CRM-системы для работы с недвижимостью – база объектов. В ней хранится вся информация об объектах, контакты, задачи по работе с объектами, статистика по ним и пр.
2. Парсинг объектов
База риелторского агентства не должна ограничиваться лишь теми объектами, с которыми компания работает непосредственно. Вы должны быть готовы предложить клиенту именно то, что он ищет. Для этого существует парсинг объектов.
CRM автоматически ищет и добавляет в свою базу объекты из разных источников, а также периодически актуализирует информацию. Например, можно парсить данные с Авито, Домклик и ЦИАН – у этих площадок самая большая база предложений. При этом важно, чтобы CRM разграничивала объекты собствеников, агентов и застройщиков, правильно определяла категории (продажа/аренда, первичка/вторичка и пр.).
3. Интеграции
Интеграции позволяют расширить базовый функционал CRM-системы (например, подключить телефонию, сервисы рассылки и т.д.). Чем больше готовых модулей – тем лучше. Но самое главное – уделить особое внимание интеграциям с сервисами по размещению объявлений. Например:
● ЦИАН
● Авито
● Юла
● Яндекс.Недвижимость и т.д.
Благодаря этому можно размещать объявления на нескольких площадках буквально в пару кликов прямо из CRM – не придется делать это вручную на каждом сайте по отдельности. А еще прямо в системе можно отслеживать статистику по каждому объекту (просмотры, звонки и пр.) и общаться с клиентами.
Еще агентствам недвижимости пригодится интеграция с РосРеестром. С ее помощью можно формировать отчеты на основе данных выписки ЕГРН прямо в карточке объекта и регистрировать сделки в электронном виде.
4. Дополнительные возможности
Наряду с базовыми возможностями в CRM-системе могут присутствовать дополнительные полезные функции, например:
● Встроенный конструктор сайтов. Позволяет на основе шаблонов собрать удобный сайт с адаптивным дизайном и синхронизировать его с каталогом объектов. На сайте можно разместить форму для сбора заявок, контакты и профили агентов, сервисы статистики и пр.
● ИИ-инструменты. Например, генерация описаний, распознавание текстов (для переноса паспортных данных с фото в систему или договор), распознавание речи (для расшифровки и аналитики разговоров сотрудников с клиентами), оценка рыночной стоимости объекта и т.д.
● Удаление вотермарок. Полезная функция при парсинге объектов – позволяет избавиться от водяных знаков досок объявлений на фотографиях.
Все это – не обязательный функционал. Но если CRM-система предлагает такие возможности – не стоит отказываться.
5. Пробный период
У разных CRM-систем для риелторских агенств много отличий в мелочах, интерфейсе и т.д. Лучший способ понять, какой сервис подходит именно вам – попробовать лично. Но оплачивать подписку хотя бы на месяц не хочет никто. Поэтому многие сервисы предлагают пробный период – например, 7-14 дней бесплатного использования на каком-нибудь платном тарифе.
На что обратить внимание:
● Срок триала. Чем дольше – тем лучше (у вас будет больше времени протестировать сервис и определить его плюсы/минусы непосредственно для себя).
● Открываемый тариф. Иногда триал предоставляют на самом дешевом тарифе, поэтому во время теста вы не сможете воспользоваться многими функциями.
6. Тарифы и стоимость
Наконец, нужно обращать внимание на тарификацию. У одних CRM стоимость привязана к функционалу, у других – к количеству рабочих мест, у третьих – и к тому, и к другому одновременно. Еще есть сервисы по подписке и с единоразовой оплатой (вечная лицензия).
Выбирайте оптимальный вариант для себя. Например, если у вас небольшой штат, но нужен хороший функционал – стоит смотреть в сторону тех CRM, у кого тарификация идет по числу сотрудников. Или наоборот, если у вас большая компания, стоит задуматься о выкупе коробочной версии системы.
РЕКЛАМА
ИП Амирханов Ленар Зуфярович
ИНН 161701653353
Поделиться
поделиться:
ПАО «Россети Урал» как системообразующая сетевая организация Челябинской области обеспечит надежное электроснабжение более 155 000 новых клиентов – жителей городов Снежинск и Трёхгорный, а также города Троицк, поселков ГРЭС, Золотая Сопка, Станционный, Гончарка Троицкого городского округа Южного Урала.
В АО «Транснефть — Урал», одном из крупнейших дочерних обществ компании «Транснефть», в 2024 году проведено более 2 тысяч учений, направленных на обеспечение готовности персонала, сил и средств к локализации и устранению последствий различных происшествий на производственных объектах предприятия.
АО «Транснефть — Урал», одна из крупнейших организаций системы «Транснефть», в 2024 году реализовало 80 благотворительных проектов — и немалая их часть пришлась на Челябинскую область.