Четверг, 25 Апреля 2024

CRM для агентства недвижимости — выбираем лучший

05.03.2024 Корреспондент: Служба информации  ERID:  LjN8KHASA Фото: Дмитрий Куткин, «Вечерний Челябинск»

CRM-система – отличный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизации бизнес-процессов. С ее помощью можно хранить и структурировать информацию о клиентах, работать с заявками, распределять задачи между сотрудниками и многое другое.

Все CRM-системы можно разделить на 2 категории:

●        Универсальные

●        Специализированные

Универсальные CRM-системы – например, Битрикс-24, amoCRM и пр. – имеют обширный функционал, поэтому подходят большинству компаний. Но они не учитывают разные особенности, которые есть в некоторых направлениях бизнеса – например, работе с недвижимостью. Поэтому существуют специализированные решения.

Рассказываем, как выбрать CRM для агентства недвижимости. Коснемся только специализированного функционала. Стандартные возможности – работа с заявками, воронка продаж, документооборот и т.д. – мы не рассматриваем. Это есть во всех CRM-системах.

1. База объектов

Основа CRM-системы для работы с недвижимостью – база объектов. В ней хранится вся информация об объектах, контакты, задачи по работе с объектами, статистика по ним и пр.

2. Парсинг объектов

База риелторского агентства не должна ограничиваться лишь теми объектами, с которыми компания работает непосредственно. Вы должны быть готовы предложить клиенту именно то, что он ищет. Для этого существует парсинг объектов.

CRM автоматически ищет и добавляет в свою базу объекты из разных источников, а также периодически актуализирует информацию. Например, можно парсить данные с Авито, Домклик и ЦИАН – у этих площадок самая большая база предложений. При этом важно, чтобы CRM разграничивала объекты собствеников, агентов и застройщиков, правильно определяла категории (продажа/аренда, первичка/вторичка и пр.).

3. Интеграции

Интеграции позволяют расширить базовый функционал CRM-системы (например, подключить телефонию, сервисы рассылки и т.д.). Чем больше готовых модулей – тем лучше. Но самое главное – уделить особое внимание интеграциям с сервисами по размещению объявлений. Например:

●        ЦИАН

●        Авито

●        Юла

●        Яндекс.Недвижимость и т.д.

Благодаря этому можно размещать объявления на нескольких площадках буквально в пару кликов прямо из CRM – не придется делать это вручную на каждом сайте по отдельности. А еще прямо в системе можно отслеживать статистику по каждому объекту (просмотры, звонки и пр.) и общаться с клиентами.

Еще агентствам недвижимости пригодится интеграция с РосРеестром. С ее помощью можно формировать отчеты на основе данных выписки ЕГРН прямо в карточке объекта и регистрировать сделки в электронном виде.

4. Дополнительные возможности

Наряду с базовыми возможностями в CRM-системе могут присутствовать дополнительные полезные функции, например:

●        Встроенный конструктор сайтов. Позволяет на основе шаблонов собрать удобный сайт с адаптивным дизайном и синхронизировать его с каталогом объектов. На сайте можно разместить форму для сбора заявок, контакты и профили агентов, сервисы статистики и пр.

●        ИИ-инструменты. Например, генерация описаний, распознавание текстов (для переноса паспортных данных с фото в систему или договор), распознавание речи (для расшифровки и аналитики разговоров сотрудников с клиентами), оценка рыночной стоимости объекта и т.д.

●        Удаление вотермарок. Полезная функция при парсинге объектов – позволяет избавиться от водяных знаков досок объявлений на фотографиях.

Все это – не обязательный функционал. Но если CRM-система предлагает такие возможности – не стоит отказываться.

5. Пробный период

У разных CRM-систем для риелторских агенств много отличий в мелочах, интерфейсе и т.д. Лучший способ понять, какой сервис подходит именно вам – попробовать лично. Но оплачивать подписку хотя бы на месяц не хочет никто. Поэтому многие сервисы предлагают пробный период – например, 7-14 дней бесплатного использования на каком-нибудь платном тарифе.

На что обратить внимание:

●        Срок триала. Чем дольше – тем лучше (у вас будет больше времени протестировать сервис и определить его плюсы/минусы непосредственно для себя).

●        Открываемый тариф. Иногда триал предоставляют на самом дешевом тарифе, поэтому во время теста вы не сможете воспользоваться многими функциями.

6. Тарифы и стоимость

Наконец, нужно обращать внимание на тарификацию. У одних CRM стоимость привязана к функционалу, у других – к количеству рабочих мест, у третьих – и к тому, и к другому одновременно. Еще есть сервисы по подписке и с единоразовой оплатой (вечная лицензия).

Выбирайте оптимальный вариант для себя. Например, если у вас небольшой штат, но нужен хороший функционал – стоит смотреть в сторону тех CRM, у кого тарификация идет по числу сотрудников. Или наоборот, если у вас большая компания, стоит задуматься о выкупе коробочной версии системы.

РЕКЛАМА

ИП Амирханов Ленар Зуфярович
ИНН 161701653353

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
13:04 Сотрудники производственных компаний смогут обучиться управлению проектами

Центр инжиниринга и сертификации центра «Мой бизнес» совместно с кафедрой экономики промышленности и управления проектами ВШЭУ Южно-Уральского государственного университета (НИУ) запускают программу обучения сотрудников производственных предприятий по направлению «Управление проектами технологического развития и технологическое предпринимательство». Заявки принимаются до 30 апреля. Обучение проводится при содействии регионального Минэкономразвития.

12:58 Фермеры региона представят домашнюю продукцию на маркете «Сделано в Че»

Маркет «Сделано в Че» соберет 20 фермеров из Челябинской области. Ярмарка пройдет 27 и 28 апреля в ТРК «Алмаз», где предприниматели представят продукты собственного производства. Мероприятие организует центр «Мой бизнес» при поддержке Министерства экономического развития Челябинской области.

14:15 Центр «Мой бизнес» продолжает прием заявок на получение комплексных услуг

С помощью господдержки предприниматели могут разработать рекламные материалы и оптимизировать внутренние бизнес-процессы. Комплексные услуги реализуются при содействии регионального Минэкономразвития.

Возврат к списку