С внесением поправок в закон «Об образовании» у детей с ограниченными возможностями появилась возможность обучаться в школах по месту жительства, но принять детей с нарушениями в развитии готовы далеко не все общеобразовательные учреждения региона.
По мнению специалистов, дети с ограниченными возможностями в три раза лучше социализируются в общеобразовательных школах, чем в коррекционных. Об этом сообщили сегодня на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс». Однако большинство детей с расстройствами аутистического спектра, синдромом дауна и другими нарушениями в развитии остаются на домашнем обучении или посещают коррекционные школы, которые часто находятся достаточно далеко от дома, особенно если речь идет о небольших муниципалитетах. Так, например, в поселке Новосинеглазовский 28 особых детей в возрасте от 3 до 18 лет. Несмотря на то, что в населенном пункте функционируют две школы и пять детских садов, ребятам приходится ездить в коррекционную школу в поселок АМЗ.
– В прошлом году в Миассе открылся специальный класс для детей с нарушениями в развитии, но далеко не все территории Челябинской области готовы к тому, чтобы особые дети реализовывали свое право на образование, а не оставались дома. Проблема заключается еще и в том, что когда ребята попадают в общеобразовательные школы, учителя должны применять к ним определенные педагогические технологии, необходимо повышение квалификации. Принять в школу – не значит научить, – рассказала заместитель руководителя Аппарата уполномоченного по правам человека в Челябинской области Наталья Кутепова.
Кроме того, существует опасность, что особому ребенку будет сложно найти общий язык с другими детьми. Как отмечает Наталья Кутепова, в последнее время школьники становятся все более толерантными, но, как ни странно, возникает проблема с родителями, которые не хотят, чтобы их дети учились с ребятами, имеющими ограничения по состоянию здоровья. С подобной проблемой столкнулась председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова, когда устраивала в обычный детский сад своего сына. Для этого ей пришлось завести две карточки, одна из которых была «чистая», без диагноза. В коллективе малыш быстро освоился, но через месяц все раскрылось. Другие откровения челябинской мамы особого ребенка в интервью «Губернии».
Чтобы повысить качество жизни особых детей, челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце» выступила с инициативой проекта «Шаг навстречу». Направлен он будет пока только на ребят из поселка Новосинеглазовский, но организаторы не отрицают, что опыт начнут перенимать другие территории, а в перспективе и другие регионы. Проект рассчитан на четыре месяца, он предполагает адресную работу профессиональных психологов с родителями детей с ограниченными возможностями, знакомство педагогов поселка с апробированной в Москве и Татарстане моделью инклюзивного обучения и проведение мероприятий по выстраиванию диалога между педагогами и родителями особых детей.
Как отметила Елизавета Кириллова, это не означает, что спустя четыре месяца все ребята с ограниченными возможностями здоровья будут учиться в общеобразовательных школах, поскольку в первую очередь это выбор родителей, однако у детей появится возможность учиться в обычной школе рядом с домом.
Поделиться
поделиться:
Теги : Челябинская область особые дети образование
Челябинец вернулся в город в краткосрочный отпуск. Паспорт ему нужно было поменять, поскольку недавно он отметил 45-летие.
Монумент установлен благодаря общим усилиям общественников, меценатов, участников боевых действий и местных депутатов
На концерте, посвященном празднованию Дня Победы, глава региона обратил внимание: сейчас недружественные страны пытаются преуменьшить роль нашей страны в борьбе с нацизмом в годы Великой Отечественной войны. Но эти попытки безуспешны. И доказательство тому – героизм участников спецоперации. Они – прямые наследники поколения победителей, а значит, как их деды и прадеды, сумеют отстоять и защитить Родину.