Понедельник, 25 Мая 2020

Наталья Котова: «Не узнают на улице? Главное – чтобы в домах была вода, свет, работал общественный транспорт…»

17.01.2020 Корреспондент: Олег Ласточкин Фото: Олег Каргаполов

В пятницу, 17 января, медиахолдинг «Гранада Пресс» провел онлайн-пресс-конференцию с главой Челябинска Натальей Котовой. Речь шла о том, чем живет мегаполис и что в будущем ждет столицу Южного Урала.

Пять лет на благоустройство

Еще в начале 80-х годов прошлого столетия Челябинск по уровню благоустройства и комфорта не уступал соседним Свердловску (именно так в то время назывался Екатеринбург) или Уфе. Но затем внешний облик города начал резко менять в худшую сторону. И дело даже не в том, что Челябинск стал хуже, просто соседи активно рванули вперед, быстро оставив нас позади.

Фактором ускорения для северных соседей стала дружба губернатора Росселя с первым президентом России и выходцем из Екатеринбурга Борисом Ельциным, а столица Башкирии удачно воспользовалась юбилеем вхождения республики в состав России. У Челябинска подобных поводов не было.

– В какой-то степени я подтверждаю наше отставание от соседей, – призналась Наталья Петровна. – До недавнего времени Челябинск находился в состоянии стагнации. Поэтому сегодня мы активно работаем над тем, чтобы набрать ускорение, найти финансы, разработать новые программы развития, пройти необходимые экспертизы. Надеюсь, уже через пять лет жители города увидят позитивные изменения.

Что касается знаковых для города объектов, которые могут появиться в Челябинске в ближайшие годы, то градоначальница в первую очередь выделила строительство аквапарка. Это сооружение должно быть очень востребовано у горожан, которые сегодня вынуждены в выходные семьями ездить в соседний Екатеринбург. А если построить аквапарк на Северо-Западе, где пересекаются два спальных района – Калининский и Курчатовский, то он стал бы центром притяжения для многих жителей города.

Такая же история с выставочным и концертным залом. Многие известные и любимые россиянами артисты и музыканты отказываются ехать в Челябинск из-за отсутствия в городе современной концертной площадки. Как и в случае с аквапарком, челябинцы вынуждены ездить в соседние мегаполисы.

– Мы будем рады инвесторам, которые готовы реально помочь городу. А мы в свою очередь создадим им благоприятные условия для бизнеса, – заключила Наталья Котова. 

82394550_2446861075565479_6063464292521345024_o.jpg

Земля не должна простаивать

Сегодня Челябинск страдает своими долгостроями, что особенно заметно в центре города, на гостевых маршрутах. И, к сожалению, с каждым годом они только увеличиваются. Теперь вот к ним добавился еще и остов конгресс-холла, который планировали возвести к саммитам ШОС и БРИКС.

– Да, такая проблема действительно существует, – признает глава города. – Бывает, что частник вобьет в землю несколько колышков, но саму территорию не осваивает. При этом по закону просто забрать собственность нельзя. Поэтому мы рассылаем уведомления, предупреждения, проводим с собственниками земли переговоры, чтобы они передали ее в муниципальную собственность. Но на это необходимо время. Что касается объектов, запланированных к саммитам ШОС и БРИКС, то они будут достроены, тем более что часть мероприятий саммитов пройдет в Челябинске. Например, бизнес-центр «Таганай» уже достраивается. А конгресс-холл, считаю, пока нужно просто сохранить. Инвесторы на достройку есть. Хотя сейчас уже речь идет о других вариантах использования будущего здания. Поэтому городу нужна помощь правительства Челябинской области. Как в финансовом, так и экспертном вопросах. На все это, думаю, уйдет не один год.

 

До сих пор надеемся на метро

Нынешняя работа городского транспорта напоминает броуновское движение: все движется в различных направлениях, не пересекаясь, но и в полном хаосе. Специалисты уже не первый год говорят о том, что Челябинск не имеет четкой концепции работы общественного транспорта. И даже редкие закупки новых автобусов или трамваев не улучшают общей картины.

Вариантов решения вопроса предлагается несколько. Одни утверждают, что город должен сделать ставку на развитие трамвайных маршрутов – самого быстрого вида общественного транспорта. Другие стоят за городские автобусы, которые во многом решили транспортную проблему в Москве. Третьи делают ставку на городской электротранспорт, как самый экологически чистый и комфортный. При этом все они категорически против маршрутных такси, засоряющих муниципальные трассы и создающие аварийные ситуации.

С другой стороны, на защиту частных перевозчиков встают сами горожане, справедливо полагая, что маршрутки – самый быстрый вид общественного транспорта, который при необходимости, в отличие от трамваев, может объехать пробки и заторы.

– Я считаю, что в городе должны существовать все виды транспорта, – высказалась на этот счет Наталья Котова. – Но существовать гармонично. Сегодня в городе ведется научно-исследовательская работа по концепции развития транспорта для агломерации Челябинска, Копейска и Сосновского района. В то же время необходимо соблюдать исторически сложившиеся пропорции. Я думаю, что основную часть в городе должен занимать общественный транспорт, как наиболее социально ориентированный и контролируемый муниципалитетом. При этом нельзя ущемлять права и частных перевозчиков. Просто здесь нужно навести порядок. Ну, и, конечно, мы очень надеемся, что в Челябинске все-таки будет свое метро. В любом варианте – или это будет скоростной трамвай, или просто достроим несколько станций хотя бы одной ветки. Понятно, что городу и области этот проект одним не потянуть, поэтому надеемся на федеральную поддержку. 

82297074_2446865892231664_7177254294259761152_n.jpg

Город для жителей

Помимо «глобальных» вопросов жителей мегаполиса волнуют и многие «бытовые» – от разнузданной рекламы и платных парковок до состояния городских парков и озеленения. На это Наталья Петровна заявила следующее:

– В ближайшее время в структуре городской администрации появится новая должность – заместитель по городской среде. Этот человек будет отвечать за благоустройство, архитектуру и рекламу в городе. Мы изменим ряд существующих положений и надеемся, что это благотворно скажется на облике улиц и всего города. Кое-что мы начали делать уже сегодня. Например, убираем с гостевых маршрутов киоски, в том числе с печатной продукцией. Зачастую киоск, который по документам должен торговать газетами и журналами, на 70 процентов торгует другими товарами. Все должно быть по закону. Или платные парковки, особенно в центре города. Для их установки мы будем заключать контракты с арендаторами, чтобы под них на улицах оборудовали специальные «карманы», огораживали бордюрами, не забывая при этом и о пешеходах. Но все это не за один день делается.

Горожане часто жалуются на уродливую обрезку деревьев. Причем не всегда даже понятно, кто этим занимается. Но теперь при администрации Челябинска создано предприятие «Геоцентр», которое, опираясь на опыт Москвы, будет контролировать озеленение города – от посадки новых деревьев до обустройства газонов и клумб.

Еще одно нововведение ожидает городские парки и скверы. Муниципалитет планирует уже в этом году акционировать все места массового отдыха, провести полную инвентаризацию и содержать их на бюджетные средства, поскольку желающих инвестировать даже в парк Гагарина сегодня немного. Максимум, на что готовы частники, – установить аттракционы, чтобы получать с этого прибыль. По словам главы города, в этом вопросе мэрия надеется только на себя.

Уже к весне жителей Челябинска ждет приятный сюрприз от муниципалитета.

– В местах большой проходимости людей мы организуем торговые ярмарки выходного дня, – делится планами Наталья Котова. – Здесь будут установлены шатры, где горожане смогут приобрести необходимые вещи или продукты. Причем места будут продаваться на длительный срок. Предприниматели обязаны будут поддерживать на прилегающей территории чистоту и порядок, за чем будет следить муниципальное предприятие «Городская среда». 

82575625_2446876475563939_1766671373427539968_n.jpg

Главное – порядок

При всей своей административной строгости и жесткости Наталья Котова – человек публичный. Она не прячется от журналистов, открыта для горожан. А недавно, вслед за губернатором, завела свой аккаунт в соцсетях.

– Моя страничка в Instagram– это не дань моде, а инструмент общения с людьми, – признается Наталья Петровна. – Давно об этом думала, но первые месяцы после назначения было не до этого – вникала в дела, разгребала застаревшие вопросы. И вот только к новому году появилась такая возможность. Там люди вживую жалуются на светофоры, лужи или мусор. У меня даже есть команда, которая мне в этом помогает. В соцсетях и в жизни меня часто спрашивают, узнают ли меня на улице люди. Но для меня это неважно. Главное – чтобы в домах было тепло, вода, свет, работал общественный транспорт. И чем реже горожане вспоминают чиновников, тем лучше: значит, все работает исправно.

 

Теги : Челябинская область Челябинск Наталья Котова

Возврат к списку