Пятница, 19 Апреля 2024

Ученые воссоздали внешность древней южноуральской кочевницы по найденным останкам

15.02.2024 Корреспондент: Маргарита Понетайкина Фото: пресс-служба ЮУрГУ

Современные технологии позволили исследователям определить, какими чертами лица обладала женщина, жившая на Южном Урале несколько тысяч лет назад. Ее захоронение было обнаружено во время археологических раскопок под Магнитогорском осенью 2022 года.

Ученые смогли воссоздать облик молодой женщины, жившей на территории Южного Урала около двух тысяч лет назад, сообщает ГТРК «Южный Урал». Могила была обнаружена археологами ЮУрГУ во время раскопок осенью 2022 года под Магнитогорском. Вместе с останками женщины в древней могиле нашли и керамический сосуд с орнаментом.

news_1502_3.jpg

После проведенных исследований ученые установили, что девушка умерла в возрасте от 18 до 21 года. Причиной смерти, скорее всего, стала болезнь. Следы межпозвоночных грыж говорят о том, что она вела скотоводческо-кочевнический образ жизни.

Используя методику Герасимова, ученый из Уфы смог воссоздать черты девушки, однако установить ни цвет глаз, ни цвет волос пока не представляется возможным. Генетических данных для этого недостаточно. Поэтому ученые представили несколько вариантов внешности древней кочевницы.

ворое.jpg

19:34 Муниципалитеты Челябинской области получили удвоенную субсидию на ремонт дорог

В этом году регион снова нацелился на рекордные объемы по дорожному ремонту. В планах — привести в порядок около 800 километров дорог, однако губернатор Алексей Текслер не исключает вероятность, что и эта цифра немного подрастет. Асфальтобетонные заводы Челябинской области уже запустили в работу. Да и погода позволяет начать ремонт. На ряде дорог скоро уже заработает техника. В этом году областные власти сделают упор в том числе на ремонт дорог туристического направления. А сегодня, 18 апреля, глава региона оценил состояние нескольких дорог Челябинска.

19:03 Депутат Госдумы РФ расскажет, уменьшится ли объем домашних заданий в школах

Яна Лантратова станет гостьей проекта «Большая редакция» и в прямом эфире ответит на вопросы журналистов и зрителей об образовании. Так, один из вопросов, который планируют обсудить ведущий и парламентарий, — непосильный объем домашних заданий в школах, а также методы борьбы с этим явлением.

16:55 Малыши Нагайбакского района будут учиться кататься на коньках с помощью тренажера-пингвина

Новый инвентарь для физкультурно-оздоровительного комплекса и спортшколы муниципалитета закупили по программе «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области». Кроме тренажеров-пингвинов, с помощью которых дети учатся стоять на коньках, приобретен инвентарь для плавания, беговая дорожка, наборы для мини-футбола, хоккейные игровые ворота, клюшки и многое другое.