Итак, дорогие читатели, мы продолжаем серию публикаций, посвященных Году учителя. Эту информацию по материалам школьного музея нам предоставила библиотекарь школы № 2 села Варна Р. Ш. Нагорная, и посвятила ее предстоящему празднованию юбилея школы. Мы же ждем от вас ваши воспоминания, связанные со школой, с учителем и так далее. Пишите нам…\
\
Год учителя
Листая страницы истории
Итак, дорогие читатели, мы продолжаем серию публикаций, посвященных Году учителя. Эту информацию по материалам школьного музея нам предоставила библиотекарь школы № 2 села Варна Р. Ш. Нагорная, и посвятила ее предстоящему празднованию юбилея школы. Мы же ждем от вас ваши воспоминания, связанные со школой, с учителем и так далее. Пишите нам…
Все мы родом из детства и у каждого из нас есть своя первая школьная парта, первый школьный учитель и своя родная и любимая школа. История средней школы № 2 с. Варна (бывшая железнодорожная школа № 61) – это яркая страница не только в жизни её выпускников, но и в истории нашего села. В этом году школа отмечает свой 55-летний юбилей.
У железнодорожной школы № 61 достаточно большой исторический путь, начало которого положено открытием в 1953 году на станции Тамерлан семилетней школы. Вопрос об открытии школы был поставлен дистанцией пути ещё в 1950 г., потому что дети железнодорожников тогда учились в г. Троицке и г. Карталы.
В 1953 году все-таки была организована своя школа, разместилась она в здании 7-ой дистанции пути и представляла собой маленькое деревянное здание. В школе обучались дети 1-7 классов и работали 12 учителей. Среди них: В.Н. Мальцева, В. З. Усенко, Т.Д. Никонова, М.Д. Сидоренко. Первым директором школы был Михаил Александрович Кистайкин.
В 1955 году было принято решение о строительстве на станции Тамерлан средней школы. В мае Карталинский стройучасток приступил к строительству объекта. Удивительно, но школа была построена в самые короткие сроки. Школу строили всем миром, помогали родители и дети. С благодарностью вспоминают они имена первостроителей: Тимофеева Н. И., Мудрук З.А., Пелих Н.И., Федоренко М.Н., Н.Власова. И вот первого сентября 1955 года в новой школе прозвенел первый звонок. Право разрезать ленточку предоставили ученице 1-го класса Р. Нургалеевой. Таким образом, эта дата и считается днём рождения школы № 61.
По воспоминаниям ветеранов в школе всегда было тепло, много цветов, в коридорах ковровые дорожки. В большой по тем временам школе на 280 учащихся трудился слаженный коллектив, руководил которым опытный педагог Л.И. Борзенко. Мастерами своего дела заслуженно были признаны В.Н.Кистайкина, А.И.Головина, А.Е. Головин. Школа считалась одной из лучших в районе. Вместе с тем педагогическому коллективу пришлось решать и другие проблемы, ведь при школе работал интернат, в котором проживали дети железнодорожников со станции Тумак, Саламат, с. Лейпциг, п. Кызыл Маяк. Много сил и энергии отдавали этим детям воспитатели А.А. Зелина, Г.А. Грицай, отличник образования. К.П. Титова.
В 1958 году директором школы становится М.И. Бабенцева. Под её началом работали В.Е. Гриценко, Н.К. Лавров, Н.П. Попова, В.П. Усенко, Н.М. Селезнёва. Чем были примечательны эти годы? Из воспоминаний Н.М. Селезнёвой:
«В 1959 году состоялся первый выпуск школы № 61. Этот выпуск стал самым памятным в моей жизни. Среди выпускников секретарь комсомольской организации И. Антоненко, И.С. Короткова, Дмитрий Лопатин. Школа тогда работала в две смены. Не было буфета и еще много чего не было, но зато было много задора, энтузиазма, веселья.
Поскольку школа железнодорожная, принято было путешествовать по стране. География – самая обширная: Ростов и Тбилиси, Ташкент и Волгоград. В сентябре все ученики работали в поле, а при школе ребята круглый год трудились на кроликоферме, которой заведовал В.П. Усенко.
Каждые две недели проводили вечера для старшеклассников. Какие это были вечера! Их готовили сами ученики, богатые на выдумку и фантазию. Традиционно спортивна была школьная жизнь. Учитель физкультуры Н.К. Лавров сумел создать сильную спортивную команду, которая была лидером во многих видах спорта в районе. В 1957 году в школу пришла вожатая Н.А. Бондаренко, был организован кукольный театр. Театр кукол был потрясающим, ребята успешно выступали в Варне и в Троицке. Звездой театра, постоянным участником всех театрализованных представлений был В.К. Петриченко».
Интересно отметить, что обучение наукам в школе успешно совмещалось с обучением трудовым навыкам. На уроках труда мальчики под руководством учителя труда И.В. Насырева изготовляли табуреты, шкафы, клетки для кроликов, кормушки для птиц, а также мебель для кукол, лопатки для чистки снега. Через несколько лет этот опыт успешно станет использовать на своих уроках учитель труда В.И. Комаров. Он, в свое время, организовал школьную бригаду по изготовлению наличников для новостроек старинного казачьего села Катенино. Хорошо работал пришкольный участок, которым руководила М.С. Бычкова. Школа ежегодно получала небольшой доход от продажи рассады помидор.
Коллектив школы постоянно пополнялся новыми кадрами учителей. В 1960 году пришли работать в школу учитель истории А.Н. Богданчикова, учитель начальных классов С.М Ягудина. В 1963 году к обязанностям секретаря приступила Т.Р. Мусина, она проработала в школе почти 30 лет. В 1964 году начала работать К. Г. Кривошлык, в 1965 – Н.Д. Ёрохова, в 1968 – Г.А. Грицай, в 1970 – завуч по воспитательной работе, отличник образования Ф.Х. Хафизова, учитель географии З.А. Минеева. В 1972 году в школьный коллектив влились учителя математики Л.А. Якупова и Р.А. Тарнакина, учитель русского языка и литературы В.И. Квасова. Директором школы в этот период работал И.В. Прибыль.
В 1975 году на пост директора школы был назначен учитель английского языка Л.И. Милых. Леонид Иванович сочетал в себе качества делового, интеллигентного человека. Он отличался удивительной мягкостью, скромностью. Он умел разглядеть в учителе талант. Л.И. Милых проработал в должности директора школы 15 лет и оставил о себе самые приятные воспоминания.
Рядом с ним рука об руку трудились заведующая учебной частью Н.М. Селезнёва и заведующая воспитательной работой Ф.Х. Хафизова. Это были энтузиасты своего времени, педагоги профессионалы, грамотные руководители.
Школа росла, появилась необходимость расширить её здание, построить столовую, спортивный зал. В 1977 году в эксплуатацию был сдан пристрой на 192 места. Яркую страницу в историю школы вписали пионерская и комсомольская организации. В 1976 году пионерской вожатой становится выпускница Л.Ю. Баландина. Энергичная, обаятельная, кумир учеников, она являлась начинателем многих интересных дел. Были налажены шефские связи с организациями РЭС и ПЧ, элеватором, организовано наставничество передовых рабочих над трудными подростками, на базе школы регулярно проводились семинары пионерского и комсомольского актива.
Революционные перемены 90-х годов не обошли стороной и школу. В 1992 году коллектив избирает директором своей школы учителя труда В.И. Комарова. Молодой и решительный директор сумел сплотить вокруг себя работоспособный коллектив единомышленников. Его надёжным помощником стала заведующая учебной частью Л.А. Якупова. Учитель- практик с тридцатилетним стажем работы она знала, как непрост учительский труд. Люция Александровна стремилась создать в школе деловую и комфортную атмосферу для детей и учителей. Передавая свой богатый опыт молодым педагогам, она стала для них образцом преданности своему делу и своей школе.
В новое тысячелетие школа № 61 шагнула, имея богатую историю, большой творческий потенциал. В стране происходили значительные перемены, происходили они и в школе. В 2000 году ОУЗ Южно-Уральской железной дороги директором школы назначил учителя физкультуры С.Б. Шаймухамедова. Выпускник школы, спортсмен, учитель высшей категории, он проработал в школе более 30 лет. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах его учеников и коллег. В это же время школа была передана в муниципальную собственность села Варна, и в 2006 году ей присваивается статус МОУ СОШ № 2. При поддержке районного отдела образования укрепляется её материально-техническая база, совершенствуется процесс обучения и воспитания.
Население школьной республики более 340 учащихся. Вырос и коллектив педагогов. Сегодня школа № 2, которой руководит директор В.Д. Степченко, одна из самых крупных в районе. В школе работают 34 педагога. Среди них те, кто проработал более 30 лет: Это: Т.Ф. Милых, Л.Ю. Баландина, Л.В. Дредитова. Восемь учителей имеют высшую категорию. Около 20 лет трудятся в школе учитель биологии Н.П. Кочкина, учитель английского языка О.А. Еремеева, организатор воспитательной работы Е.М. Ракаева. Рядом с ними работают молодые педагоги – профессионалы: учитель высшей категории, призер конкурса «Учитель года 2010» Н.А. Боровитина, учителя русского языка и литературы Т.С. Дынникова, Е.Ю Акбердина, Н.В. Маркуш, учитель истории Н.И. Белова, учитель информатики Н.В. Кудрякова. Дружный коллектив учителей начальных классов возглавляет учитель начальных классов, обладатель гранта президента РФ Г.Ю. Кочкина, награждённая Грамотой Министерства путей сообщения. Весной и летом вокруг школы ярко пестреют нарядные цветники, выращенные учениками вместе с учителем технологии Т.Г. Якуповой и Л.Ю. Студеникиной.
Школа вправе гордиться своими учителями. Профессионализм, внимательное отношение к ученикам, доброта и отзывчивость, чувство юмора позволяют им идти в ногу со временем, преодолевать трудности, решать сложные проблемы, связанные с воспитанием детей. Атмосфера дружбы, взаимопонимания и уважения, царящие в школе, делают обучение в ней привлекательным для детей и их родителей.
Особая гордость школы её выпускники. За 55 лет она выпустила ни одну сотню выпускников, которые работают в самых разных областях и сферах деятельности. Это врачи и инженеры, люди науки и культуры, учителя и рабочие, специалисты сельского хозяйства и кадровые военные. Ежегодно в школе встречаются те, для кого она стала началом пути в большую жизнь.
2010 год – юбилейный год для железнодорожной школы № 61. В этом году ей исполнится 55 лет! Юбилей – это большой праздник, на который школа пригласит всех своих ветеранов, всех друзей. Будут радостные встречи коллег-учителей, бывших выпускников. Будут добрые и весёлые воспоминания о счастливой поре детства, прозвучит много слов благодарности и признательности родной школе и учителям.
Невозможно перечислить всех, кто был, и всего, что было сделано за эти годы. Главное, надо помнить свои корни, знать и чтить тех, кто когда-то начинал на маленькой железнодорожной станции Тамерлан, а потом год за годом продолжал и продолжает великое дело образования новых поколений.
Материал к печати подготовила
Н. Мочалкина
Поделиться
поделиться:
Образовательная система Челябинской области считается одной из самых сильных в стране. Регулярно мы слышим о победах южноуральских школьников на олимпиадах всероссийского и международного уровней, читаем о прорывных проектах в науке, которыми занимаются ученые региона, узнаем об успехах наших инженеров на изобретательском поприще. В чем секрет успеха образовательной системы Южного Урала? Какие инновации внедряются в эту сферу? И как промышленное сердце региона эффективно питает его ум? Об этом рассказал министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке на «Большой редакции». Также министр ответил на вопросы об инициативе запрета ЕГЭ, объеме домашнего задания и тестировании детей мигрантов на знание русского языка.
https://t.me/chgub
Злоумышленники манипулировали ребенком, обещая за выполнение заданий бесплатное дополнение к популярной компьютерной игре. Девочку попросили сделать несколько скриншотов со смартфона матери, а потом — зайти в банковское приложение и перевести на указанный счет крупную сумму. В первый раз школьница отправила мошенникам 75 тысяч рублей, затем они снова попытались обмануть ребенка, попросив сделать повторный перевод. В этот момент в комнату ребенка зашла мать и успела предотвратить это.
https://t.me/chgub
По данным регионального управления Роспотребнадзора, за неделю число обращений с симптомами вирусных заболеваний в поликлиники от детей 7 – 14 лет выросло почти на 74 процента. Заболеваемость растет и среди взрослого населения, но средними темпами. Сейчас в Челябинской области прирост заболеваемости гриппом и ОРВИ по всем возрастным группам составляет около 38 процентов.
https://t.me/chgub