Под шум метели\
Благополучие предприятия не всегда зависит от его величины. Чаще – от хозяина
Под шум метели
Малый бизнес
Воля БЕЛОКРЫС
– Где Новый год встречали?
– Не поверишь – на дороге между Екатеринбургом и Челябинском. Попали в такой снежный занос, что автобус застрял намертво. Пришлось под шум метели помощи дожидаться…
– Даже двум нашим водителям в новогоднюю ночь не повезло: второй автобус возле Магнитогорска забуксовал, – рассказывает Алексей Михайлович Руськин, владелец индивидуального предприятия, разместившегося на территории бывшей автобазы ЧУК. – Правда, не повезло и бригадам, которые их вызволять выехали, тоже к новогоднему столу не попали. Но иначе нельзя, мы за пассажиров отвечаем…
Руськин прежде сам был водителем, хотя учился на помощника машиниста электровоза. Даже успел немного поработать на вскрышном комплексе в комсомольско-молодёжной бригаде. Да вот не привлекала его закольцованность железнодорожных марш-рутов, хотелось перемен. Получил права, проучившись полгода на курсах при ПАТ № 5, и ушёл в АТП развозить уголь на стареньком ЗИЛ- 585 по котельным, предприятиям и жилым домам.
– Радовался, когда получил КамАЗ-самосвал, – вспоминает он. – Полтора года на нём отработал, а потом решил перебраться с семьёй на Украину, туда, где теплее. Семнадцать лет мы там прожили. Первые два года работал на шахте, получил квартиру, снова ушёл водителем на предприятие, а в девяностом купил свой КамАЗ…
Так Алексей Михайлович стал предпринимателем. Дело пошло, но на родину тянуло со страшной силой. И хотя на Украине осталось много друзей, решил вернуться на Урал. Но уже совсем в другом качестве.
– Когда жил на Украине – а она по развитию малого бизнеса на несколько шагов впереди нас идёт – не сумел попасть в нишу пассажирских перевозок. Вот и решил, что дома буду создавать свой бизнес.
Начал Руськин девять лет назад с малого – с «Газелей», быстро освоивших городские улицы. Сегодня у него этой «мелочи» нет. 18 комфортабельных корейских автобусов марки КИА «Грандбёрд» заняты на междугородных перевозках, доставляя пассажиров по пятнадцати маршрутам. Кредиты, лицензирование, оформление в областном министерстве инфраструктуры (а в некоторых случаях даже в Министерстве транспорта РФ) положенных документов – хлопот было выше головы.
…Мы с Алексеем Михайловичем, разговаривая, идём по преобразившейся за год его хозяйствования территории. Уютные, чистые и тёплые боксы для стоянки автобусов. Обширный ремонтный цех. Над одной из смотровых ям – сияющий новой краской автобус маршрута 591 «Челябинск – Магнитогорск». Водитель Александр Клементьев занят техническим осмотром. Помогает Сергей Чуриков. У самой проходной череда боксов завершается спортивным залом с тренажёрами, душевой кабиной, раздевалкой – есть где водителям размяться после смены и привести себя в порядок.
Двухэтажное административное здание бывшей автобазы для ИП оказалось лишним. На штат из 54 человек всего четверо ИТР: директор (сам Руськин), его заместитель Владимир Жилёв и бухгал-тер – Ирина Александровна Руськина. Есть ещё Светлана Пахомова – единственный на всё хозяйство диспетчер. Им вполне хватило старой «конторы», резко «помолодевшей» после хорошего ремонта.
– Красивые у вас автобусы, – не скрываю восхищения, оглядывая вместительный салон с удобными креслами и телевизором.
– Скоро ещё такие же пригоним. У нас прямые связи с корейскими поставщиками, без всяких посредников.
– Водители таким лайнерам соответствуют?
– Это проблема номер один. Бывшие работники АТП у меня не задерживаются, они привыкли по своим правилам работать, а у меня другие – пожёстче. Не допускаю воровства, требую, чтобы автобусы были идеально чистыми (мы не только машину – даже резину моем). К эстетике большие требования, а красить нужно всё самим. И алкоголь тоже не приемлем. Да и график работы нелёгкий, маршруты далёкие, приходится рано вставать и поздно возвращаться.
– А из положительных характеристик такой работы?
– Зарплата на уровне средней по району, а то и выше, стабильность, полный социальный пакет и, наконец, отлично оборудованное рабочее место – наши автобусы комфортны не только для пассажиров.
– Из ситуаций, вроде новогодней, как выходите?
– У нас с замом и у диспетчера телефоны не отключаются никогда, и ремонтная бригада всегда начеку. По звонку водителя бригаду подняли. Ребята взяли дизельную электростанцию, зарядное устройство, тепловую пушку на 220 вольт, запас солярки. Нашли трактора, которые разгребли сугробы – и всё. Водитель Андрей Ананич (маршрут № 586) хоть и недавно у нас работает, но всё сделал правильно, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. И сам пережил боевое крещение нормально, у него и не такие ситуации бывали, опыт большой.
– Как предпринимателю, вам, Алексей Михайлович, поддержка какая-то нужна?
– Поддержка никогда не помешает, особенно финансовая… Раньше приходилось брать большие кредиты – на покупку автобусов, приведение в порядок территории, ремонт крыш и сооружений, сейчас стараюсь этого избегать. А вообще-то предприятие состоит в Челябинской ассоциации перевозчиков. Есть взаимовыручка, встречаемся, часто участвуем в областных соревнованиях по автовождению. В минувшем году такое соревнование проходило в Троицке, свидетельство оттуда привезли…
Смотришь на благоустроенную территорию автобазы, видишь абсолютный порядок в боксах, цехах и понимаешь: ИП «Руськин» – одно из малых предприятий, которому вполне по силам конкурировать с большими. Но лишь в случае, если занимаются им настоящие хозяева, умеющие жить не только нынешним днём, но и заглядывать в будущее.
Поделиться
поделиться:
По национальному проекту «Экология» удалось ликвидировать 12 несанкционированных свалок. Решить проблему помог областной бюджет, направив почти 40 миллионов рублей. Еще четыре свалки удалось ликвидировать за счет финансирования из местной казны.
https://t.me/chgub
Чтобы сесть в общественный транспорт, маршрут которых проходит через такие остановки, необходимо поднять руку. А чтобы водитель остановился и высадил пассажира на нужной ему остановке, надо нажать кнопку STOP на поручне или предупредить водителя.
https://t.me/chgub
Кинопроект «Белый журавлик», существующий с 2021 года, получил поддержку Фонда президентских грантов в первом конкурсе 2025 года. Автор инициативы и продюсер Владимир Саломатин снял уже шесть короткометражек о семье, долге, доверии, патриотизме и любви. Теперь кинопроект пополнится еще четырьмя сюжетами, а первый — «Цветы победителю» — выйдет уже в ближайшее время.
— Дети — не только создатели, но и главные герои нашего проекта. В следующем фильме «Цветы победителю» приняли участие спортсмены спортивной школы по тхэквондо «Корё» Челябинска. Вместе с ними снялась мама Героя Российской Федерации, гвардии майора Родионова Е.Н. Любовь Родионова, — прокомментировал Владимир Саломатин.
https://t.me/chgub