На материал, опубликованный на страницах газеты по поводу сложной ситуации в Октябрьском автохозяйстве, где некоторым образом были задеты и частные таксисты, тут же последовала «реакция».\
В редакцию газеты с письмом, которое было опубликовано в № 47 от 10 июня текущего года, обратились представители коллектива «Октябрьское такси». Автора статьи, то есть меня, пригласили встретиться с частными предпринимателями, занимающимися частным извозом, и выслушать их мнение, вникнуть в их проблемы.
…Встреча, конечно же, состоялась. В заранее обговоренный час водители собрались на месте оборудованной остановки, где можно наблюдать машины с «фишками».
И с первых же слов нашего разговора стало ясно и понятно, что «накопилось» у частных таксистов немало эмоций и обвинение в том, что они главные виновники плохого финансового состояния Октябрьского автохозяйства в свой адрес они не принимают. Свои мысли по этому поводу они уже высказали в опубликованном ранее письме.
Но начнем по порядку. Приглашение частных таксистов встретиться и разобраться в сложившейся ситуации не ограничивается желанием доказать только то, что не они являются камнем преткновения в возникшей проблеме и винить их во всех бедах, свалившихся на голову автохозяйства, не правильно. Суть проблемы гораздо шире. Волнует же «частников» само отношение к ним. «Почему-то никто не хочет нас признавать! – возмущаются они. – Но мы работаем на законных основаниях и имеем полное право на существование!»
Почему же обострилась эта проблема именно в последнее время, может экономический кризис подкинул «полешек в огонь»? Ведь, частные таксисты появились не сегодня и не вчера. Еще девять лет назад, в 2000 году, они сорганизовались в постоянный коллектив из десяти человек, чтобы осуществлять частный извоз не стихийно, а цивилизованно, по графику. Работают официально, зарегистрированы в налоговой инспекции, как индивидуальные предприниматели, платят единовременный налог, имеют лицензию на право заниматься автотранспортными перевозками.
И само собой, стали прямыми конкурентами октябрьскому автотранспортному предприятию. Хочешь - не хочешь, а получается, что вклинились в пассажирский поток, стремящийся к билетным кассам автостанции. И стали предлагать свои услуги и возможность домчать клиента в любую точку Челябинска. Конечно же, это обстоятельство и стал яблоком раздора между частниками и автотранспортниками. Ничего не поделаешь: рынок, конкуренция. Тут уж за место под солнцем приходиться «биться» обеим сторонам. Взять ту же территорию. Естественно, что любой пассажир первую очередь направляется на автостанцию, это выгодное место скопления желающих отправиться за пределы района. Вот и таксисты расположились от него совсем неподалеку: заключили договор с владельцем рядом стоящего с автостанцией магазина, узаконили стоянку, благоустроили вокруг нее территорию. Понятно, что такой оборот дела не устраивает ни автохозяйство, ни автостанцию, и они мечтают выжить конкурентов, с близлежащего с автостанцией пространства. Граница-то между поделенной территорией – прозрачна. И борьба за каждого клиента идет нешуточная. Теперь уже и частные водители на свою «территорию» также не пускают чужаков, так называемых «левых» таксистов. О них чуть позже.
…Разговор с таксистами становится откровенным. Их понять можно. Судьба толкнула их на тропу частного извоза, они вынуждены были сесть за баранку собственного автомобиля, чтобы зарабатывать на жизнь, кормить свои семьи. У многих в руках несколько профессий. Еще вчера кто-то из них, к примеру, трудился дорожником, кто-то остался не у дел после сокращения или предприятие, где работал многие годы, как таковое развалилось. Результат один: за бортом остались трудоспособные мужчины, вынужденные зарабатывать свой хлеб частным извозом, стоять на остановке в ожидании клиентов. Все они – индивидуальные предприниматели. Все стоят на учете в налоговой инспекции, те водители, которые перевозят больше восьми пассажиров, получили лицензию на осуществление пассажирских перевозок.
Тут нужно признать и тот факт, что таксистам заработка хватает не только на хлебушек, но и на масло. Вот, что они говорят по этому поводу: « Да, все расходы на бензин, запчасти, ремонт, техобслуживание мы производим из собственной выручки. Тут каждый работает на себя, и нахлебников никто не держит. Вот поэтому и выживаем».
Выживают несмотря ни на что. Вот и жалобы в прокуратуру на них уже поступали, правда, проверки не выявили ничего не законного, работники ГИБДД частенько останавливают и проверяют.
Да вот только интересное дело получается. Водителям автохозяйства, и легальным частным таксистам приходиться выполнять все требования, предъявляемые к водителям, перевозящим людей. Но оказалось, что на рынке извоза в районе «орудуют» еще и «третьи лица» - это «левые» водители. Кто они? Во – первых, автолюбители, решившие «убить сразу двух зайцев», которые отправившись в город, по пути «подбирают» пассажиров. Ну почему в сложный финансовый период не подзаработать сотню-другую? Во – вторых, есть в районе водители, занимающиеся незаконным извозом пассажиров постоянно. И эти «извозчики – нелегалы» таксуют вообще без предпринимательского свидетельства, то есть незаконно осуществляют предпринимательскую деятельность, сознательно уклоняются от постановки на налоговый учет и следовательно, не платят налоги. Мягко говоря, они являются нарушителями закона. Но как показывает практика, они находятся в выигрышном положении. Вот с ними бороться - все равно, что воду в ступе толочь.
Встретившись с Государственным инспектором ГИБДД Александром Сергеевичем Епифановым, интересуюсь, какие полномочия имеются у работников данной службы в борьбе с нелегальными таксистами.
И вот какой получаю ответ: «Работниками ГИБДД периодически осуществляется контроль за работой водителей, как автохозяйства, так и частных таксистов. Проверяются они при выпуске на линию, выясняется наличие путевого листа, пройден ли технический осмотр автомобиля, имеется ли дополнительное оборудование.
Не так давно по просьбе автохозяйства, был проведен совместный рейд, но серьезных нарушений среди легальных таксистов выявлено не было. Что же касается «левого извоза», то это действительно больная проблема. У нас нет действенных рычагов для борьбы с ними. При остановке автомобиля, такой горе-водитель нагло заявляет, что в его личном автомобиле находятся родственники.
Рейды по выявлению «извозчиков»–нелегалов должны проводить работники налоговой службы, и принимать меры по выявлению лиц, работающих без регистрации, вынудить поставить их на учет и тем самым повысить собираемость налогов. Только при постоянном контроле можно будет навести порядок в сфере пассажирских перевозок.
Пока же картина такая: недобросовестные водители предпочитают работать нелегально, им легче заплатить копеечные штрафы.
Сами пассажиры должны задуматься о том, в какую машину они садятся. Кто за баранкой автомобиля, профессионал или любитель, у которого за плечами всего месяц-другой водительского стажа? Случаи дорожных происшествий уже были. К примеру, когда водитель легкового автомобиля, не справившись с управлением, врезался в трактор. Кто оплатит лечение пассажиру в случае аварии? Думаю, понятно, никто. Так стоит ли ради сэкономленного времени рисковать своим здоровьем и жизнью?»
Тут уже пассажир должен сделать правильный выбор, проголосовав купленным билетом. В любом случае выбор у пассажира должен быть. Но и уверенность в том, что он доберется до конечного пункта следования. Поездка со случайными водителями может обернуться непоправимыми последствиями.
В разговоре с коллективом «Октябрьское такси», водители не смогли удержаться от реплик и в мой адрес. «Вот Вы неоднократно нелестно о нас отзывались на страницах газеты, а сами-то тоже бывает, что нашими услугами пользуетесь, так что, мол, не хорошо плевать в колодец…» Но я такой же пассажир, которому необходимо уехать вовремя, а не торчать часами в ожидании рейса. И автомобили с «шашечками» тоже нужны. Но оградить граждан от водителей, которым закон не писан, смогут только… Правильно, сами же граждане.
В условиях конкуренции каждый должен выживать, предлагая пассажирам наилучшие условия. Вот и частные таксисты, работающие на законных основаниях, пытаются создать для них максимальный комфорт.
Пока же попытки сделать рынок такси в районе цивилизованным не удаются. Но от этой проблемы не отмахнешься, решать ее, рано или поздно все равно придется.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.