Понедельник, 29 Апреля 2024

Почему южноуральцам разонравились автомобили премиум-класса?

14.08.2020 Корреспондент: Максим Хлызов Фото: Людмила Ковалева, Олег Каргаполов

Мнение о том, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», разделяют все больше автомобилистов

В пятницу, 14 августа, пресс-центр «Гранада Пресс» провел очередную онлайн-пресс-конференцию, которая в этот раз была посвящена вопросу «Как кризис повлиял на авторынок Челябинской области?». На вопросы журналистов ответили заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ, председатель Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский и руководитель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.

Прежде всего, спикеры рассказали о том, как пандемия коронавируса отразилась на рынке автомобилей в Челябинской области.

— Сейчас на авторынке наблюдается кризис, уже четвертый на моей памяти с 1998 года, — говорит Александр Рулевский. — С апреля по июнь — почти катастрофа, падение на 70 %. Но в июле вновь возник спрос, а к августу по некоторым моделям, модификациям, комплектациям даже сложится дефицит. В сравнении с прошлым годом падение составляет около 35 %. В то же время нынешний кризис очень необычный: останавливались заводы, чего раньше не происходило (в Европе сейчас тоже дефицит автомобилей), нарушилась транспортная логистика. Когда все это выйдет на нормальный режим — вообще непонятно.

— Если смотреть на статистику, — продолжает Алексей Бруй, — весной продажи просели до минимума. Летом пошел подъем, частично мы наблюдаем отложенный спрос, частично — инвестицию: в любой непонятной ситуации люди думают, куда вложить деньги. И многие решили вложить в автомобиль. К тому же, поговаривают, что вскоре автомобили подорожают.

Какие типы и марки автомобилей сейчас пользуются популярностью у южноуральцев? На этот вопрос от газеты «Губерния» отвечает Александр Рулевский.

— Челябинская область ничем не отличается от России в целом. Самая популярная модель — «Лада Гранта». «АвтоВАЗу» в период кризиса удалось поймать свою волну. На удивление хорошо чувствуют себя на нашем рынке китайские автомобили, но их рост связан с тем, что они начинают почти с нуля.

— Я бы подметил такой нюанс, — присоединяется к ответу Алексей Бруй, — сейчас я наблюдаю переход с бывших в употреблении дорогих иномарок на новые машины, но эконом-сегмента. Большинство людей начали считать деньги, иномарки премиального сегмента уступают рынок более дешевым автомобилям.

— Да, есть такая тенденция, — подтверждает Рулевский. — Пользуются спросом автомобили более дешевые, «демократичные», без излишеств. Об этом когда-то писали Ильф и Петров: «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». По моим наблюдениям, в наше время 80 % людей рассматривают автомобиль именно как средство передвижения, уходит мнение о том, что автомобиль — это статус, престиж... Главное — чтобы ездил, был теплым, а затраты на обслуживание были минимальными.

Рулевский убежден в том, что спрос на автомобили в перспективе будет расти.

— Сегодня жизнь такая, что без автомобиля нельзя, — говорит он. — Особенно когда в семье муж работает в одном районе, жена в другом, а ребенка в секцию надо везти в третий. Помочь южноуральцам мог бы каршеринг (краткосрочная аренда автомобилей), но эта услуга у нас пока мало развита. К тому же, пандемия ударила и по общественному транспорту: многие стали бояться в нем ездить, уж не знаю, обоснованно или нет. Поэтому многие люди предпочитают взять второй автомобиль в семью, что внушает оптимизм участникам авторынка.

Однако сейчас автопроизводители и автодилеры все же переживают не лучшие времена. Все ли их переживут?

— Сомневаюсь, что все автодилеры останутся на рынке; кто-то выживет, кто-то нет, — говорит Бруй. — Кто смог сформировать некоторый запасец, жировую прослойку, тот сможет работать дальше.

— Автомобильный бизнес из когда-то очень доходного, престижного превратился в очень тяжелый, где выживают только профессионалы, — соглашается Рулевский. — Но кто пережил предыдущие кризисы, тот и этот переживет, у меня в этом нет сомнений.

Ранее МВД России объявило о расширении перечня цифр, которые возможно использовать в качестве первой цифры трехзначного кода региона.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
08:59 Минута на сборы и тушение пожара: журналисты челябинской «Губернии» на один день переквалифицировались в пожарных

Запрашивать оперативные комментарии МЧС, уточнять подробности пожаров, наличие и количество жертв и пострадавших — обычная и привычная работа для журналистов. Но, чтобы по-настоящему понимать тему своих репортажей, важно погружение в нее, что называется, с головой. Так рассудили в пресс-службе областного управления МЧС и предложили акулам пера на себе опробовать профессию пожарного. «Губерния» узнала, как посвящают в пожарные, почему боевую одежду выворачивают наизнанку во время подготовки к выездам, сколько весит вся амуниция, а также чем занимаются огнеборцы, если нет вызовов. Журналистам пришлось самим надевать боевую одежду, подавать ствол с напором воды и даже тушить настоящий пожар.

09:00 Четвероногие навигаторы: челябинка рассказала, как собака-проводник из средства реабилитации стала членом семьи

Друг, помощник, ребенок — только так незрячие люди называют своих собак. Эти животные берут на себя роль четвероного навигатора, знают десятки маршрутов, оберегают от опасности, могут поднять упавшие вещи хозяина, а самого человека — удержать на ногах. В простонародье такую собаку зовут поводырем, но ее официальное название — собака-проводник. В социальном контракте она значится как средство реабилитации, но хозяева таких животных утверждают: собака-проводник — не робот с механическими настройками команд, она — глаза незрячего и слабовидящего человека, родной и полноценный член семьи, у которого есть свои эмоции и который умеет чувствовать настроение хозяина. «Губерния» познакомилась с одной из немногочисленных челябинских собак-проводников, узнала, для чего их обучают танцам и сколько времени нужно для притирки характеров.

19:34 Муниципалитеты Челябинской области получили удвоенную субсидию на ремонт дорог

В этом году регион снова нацелился на рекордные объемы по дорожному ремонту. В планах — привести в порядок около 800 километров дорог, однако губернатор Алексей Текслер не исключает вероятность, что и эта цифра немного подрастет. Асфальтобетонные заводы Челябинской области уже запустили в работу. Да и погода позволяет начать ремонт. На ряде дорог скоро уже заработает техника. В этом году областные власти сделают упор в том числе на ремонт дорог туристического направления. А сегодня, 18 апреля, глава региона оценил состояние нескольких дорог Челябинска.

Возврат к списку