Пятница, 7 Февраля 2025

Почему южноуральцам разонравились автомобили премиум-класса?

14.08.2020 Корреспондент: Максим Хлызов Фото: Людмила Ковалева, Олег Каргаполов

Мнение о том, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», разделяют все больше автомобилистов

В пятницу, 14 августа, пресс-центр «Гранада Пресс» провел очередную онлайн-пресс-конференцию, которая в этот раз была посвящена вопросу «Как кризис повлиял на авторынок Челябинской области?». На вопросы журналистов ответили заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ, председатель Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский и руководитель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.

Прежде всего, спикеры рассказали о том, как пандемия коронавируса отразилась на рынке автомобилей в Челябинской области.

— Сейчас на авторынке наблюдается кризис, уже четвертый на моей памяти с 1998 года, — говорит Александр Рулевский. — С апреля по июнь — почти катастрофа, падение на 70 %. Но в июле вновь возник спрос, а к августу по некоторым моделям, модификациям, комплектациям даже сложится дефицит. В сравнении с прошлым годом падение составляет около 35 %. В то же время нынешний кризис очень необычный: останавливались заводы, чего раньше не происходило (в Европе сейчас тоже дефицит автомобилей), нарушилась транспортная логистика. Когда все это выйдет на нормальный режим — вообще непонятно.

— Если смотреть на статистику, — продолжает Алексей Бруй, — весной продажи просели до минимума. Летом пошел подъем, частично мы наблюдаем отложенный спрос, частично — инвестицию: в любой непонятной ситуации люди думают, куда вложить деньги. И многие решили вложить в автомобиль. К тому же, поговаривают, что вскоре автомобили подорожают.

Какие типы и марки автомобилей сейчас пользуются популярностью у южноуральцев? На этот вопрос от газеты «Губерния» отвечает Александр Рулевский.

— Челябинская область ничем не отличается от России в целом. Самая популярная модель — «Лада Гранта». «АвтоВАЗу» в период кризиса удалось поймать свою волну. На удивление хорошо чувствуют себя на нашем рынке китайские автомобили, но их рост связан с тем, что они начинают почти с нуля.

— Я бы подметил такой нюанс, — присоединяется к ответу Алексей Бруй, — сейчас я наблюдаю переход с бывших в употреблении дорогих иномарок на новые машины, но эконом-сегмента. Большинство людей начали считать деньги, иномарки премиального сегмента уступают рынок более дешевым автомобилям.

— Да, есть такая тенденция, — подтверждает Рулевский. — Пользуются спросом автомобили более дешевые, «демократичные», без излишеств. Об этом когда-то писали Ильф и Петров: «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». По моим наблюдениям, в наше время 80 % людей рассматривают автомобиль именно как средство передвижения, уходит мнение о том, что автомобиль — это статус, престиж... Главное — чтобы ездил, был теплым, а затраты на обслуживание были минимальными.

Рулевский убежден в том, что спрос на автомобили в перспективе будет расти.

— Сегодня жизнь такая, что без автомобиля нельзя, — говорит он. — Особенно когда в семье муж работает в одном районе, жена в другом, а ребенка в секцию надо везти в третий. Помочь южноуральцам мог бы каршеринг (краткосрочная аренда автомобилей), но эта услуга у нас пока мало развита. К тому же, пандемия ударила и по общественному транспорту: многие стали бояться в нем ездить, уж не знаю, обоснованно или нет. Поэтому многие люди предпочитают взять второй автомобиль в семью, что внушает оптимизм участникам авторынка.

Однако сейчас автопроизводители и автодилеры все же переживают не лучшие времена. Все ли их переживут?

— Сомневаюсь, что все автодилеры останутся на рынке; кто-то выживет, кто-то нет, — говорит Бруй. — Кто смог сформировать некоторый запасец, жировую прослойку, тот сможет работать дальше.

— Автомобильный бизнес из когда-то очень доходного, престижного превратился в очень тяжелый, где выживают только профессионалы, — соглашается Рулевский. — Но кто пережил предыдущие кризисы, тот и этот переживет, у меня в этом нет сомнений.

Ранее МВД России объявило о расширении перечня цифр, которые возможно использовать в качестве первой цифры трехзначного кода региона.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
12:00 «Как погиб прадед, узнал из воспоминаний журналиста»: сотрудник челябинского архива рассказал о героях своей семьи

Сергей Александрович Кокшаров ушел на фронт в 1941 году. На тот момент ему было около 40 лет. А в 1942-м его семья получила похоронку, в которой было сказано, что стрелок Кокшаров погиб во время боя на Лысой горе Кавказа. Сын Сергея Александровича 20 лет пытался узнать, о какой Лысой горе идет речь, где захоронен отец и как он погиб. В результате долгих поисков выяснилось, что в 1960-х годах проводились санитарные перезахоронения: одиночные могилы перевозили в большие населенные пункты, чтобы за ними ухаживали школьники-пионеры. И оказалось, что Сергей Кокшаров лежит в братской могиле в станице Пятигорская Краснодарского края недалеко от города Горячий Ключ. Как рассказал «Губернии» правнук бойца, заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области Николай Антипин, эту информацию удалось выяснить благодаря электронному ресурсу «Память народа», который начал формировать Центральный архив Министерства обороны России, и базе данных «Мемориал».

— Мы написали письмо главе городского округа, а вскоре получили ответ и фотографию памятника, под которым похоронен мой прадед, — рассказал Николай Антипин. — А потом мне еще удалось найти воспоминания журналиста Закруткина, который участвовал в том бою, в котором погиб прадедушка. В этих воспоминаниях подробно описано, как это было. В том сражении погибли несколько десятков наших солдат.
https://t.me/chgub

15:49 «Все сложилось как нельзя лучше»: Сергей Карякин рассказал в Челябинске, что не пожалел о своем отказе выступать под нейтральным флагом

В Челябинск сегодня, 6 февраля, на открытие нового шахматного клуба приехал самый принципиальный гроссмейстер, которого знают во всем мире и который отказался выступать на международных турнирах под нейтральным флагом — Сергей Карякин. Его очень удивило, что в Челябинской области в 70 процентах школ есть занятия по шахматам. Пока кумир многих мальчишек и девчонок ставил подпись на специальной стене, юные шахматисты фотографировались на фоне и самого Сергея Карякина, и стенда с его автографом. А «Губерния» узнала, что почти каждый из них хочет сыграть партию с гроссмейстером. И такая возможность у некоторых ребят скоро появится.
https://t.me/chgub

17:15 Новое министерство ЖКХ Челябинской области займется старыми проблемами

В Челябинской области завершилась масштабная реорганизация регионального правительства, благодаря чему были созданы новые ведомства. Одним из них стало министерство жилищно-коммунального хозяйства. Как рассказала глава ведомства на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» Людмила Алпатова, впереди реализация нового проекта «Инфраструктура для жизни» и масштабное обновление коммунальной инфраструктуры. К слову, политологи прогнозировали, что в 2025 году будет сдвиг в решении коммунальных проблем, и, по всей видимости, не ошибались.

— За министерством ЖКХ закреплены направления догазификации, модернизации коммунальных сетей и формирования комфортной городской среды. Министерство будет также заниматься вопросами контроля капитального ремонта многоквартирных домов, инициативного бюджетирования и оказывать помощь муниципальным образованиям в части обеспечения надежности систем коммунального хозяйства, — отметила Людмила Алпатова.
https://t.me/chgub

Возврат к списку