Вторник, 22 Сентября 2020

Почему южноуральцам разонравились автомобили премиум-класса?

14.08.2020 Корреспондент: Максим Хлызов Фото: Людмила Ковалева, Олег Каргаполов

Мнение о том, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», разделяют все больше автомобилистов

В пятницу, 14 августа, пресс-центр «Гранада Пресс» провел очередную онлайн-пресс-конференцию, которая в этот раз была посвящена вопросу «Как кризис повлиял на авторынок Челябинской области?». На вопросы журналистов ответили заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ, председатель Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский и руководитель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.

Прежде всего, спикеры рассказали о том, как пандемия коронавируса отразилась на рынке автомобилей в Челябинской области.

— Сейчас на авторынке наблюдается кризис, уже четвертый на моей памяти с 1998 года, — говорит Александр Рулевский. — С апреля по июнь — почти катастрофа, падение на 70 %. Но в июле вновь возник спрос, а к августу по некоторым моделям, модификациям, комплектациям даже сложится дефицит. В сравнении с прошлым годом падение составляет около 35 %. В то же время нынешний кризис очень необычный: останавливались заводы, чего раньше не происходило (в Европе сейчас тоже дефицит автомобилей), нарушилась транспортная логистика. Когда все это выйдет на нормальный режим — вообще непонятно.

— Если смотреть на статистику, — продолжает Алексей Бруй, — весной продажи просели до минимума. Летом пошел подъем, частично мы наблюдаем отложенный спрос, частично — инвестицию: в любой непонятной ситуации люди думают, куда вложить деньги. И многие решили вложить в автомобиль. К тому же, поговаривают, что вскоре автомобили подорожают.

Какие типы и марки автомобилей сейчас пользуются популярностью у южноуральцев? На этот вопрос от газеты «Губерния» отвечает Александр Рулевский.

— Челябинская область ничем не отличается от России в целом. Самая популярная модель — «Лада Гранта». «АвтоВАЗу» в период кризиса удалось поймать свою волну. На удивление хорошо чувствуют себя на нашем рынке китайские автомобили, но их рост связан с тем, что они начинают почти с нуля.

— Я бы подметил такой нюанс, — присоединяется к ответу Алексей Бруй, — сейчас я наблюдаю переход с бывших в употреблении дорогих иномарок на новые машины, но эконом-сегмента. Большинство людей начали считать деньги, иномарки премиального сегмента уступают рынок более дешевым автомобилям.

— Да, есть такая тенденция, — подтверждает Рулевский. — Пользуются спросом автомобили более дешевые, «демократичные», без излишеств. Об этом когда-то писали Ильф и Петров: «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». По моим наблюдениям, в наше время 80 % людей рассматривают автомобиль именно как средство передвижения, уходит мнение о том, что автомобиль — это статус, престиж... Главное — чтобы ездил, был теплым, а затраты на обслуживание были минимальными.

Рулевский убежден в том, что спрос на автомобили в перспективе будет расти.

— Сегодня жизнь такая, что без автомобиля нельзя, — говорит он. — Особенно когда в семье муж работает в одном районе, жена в другом, а ребенка в секцию надо везти в третий. Помочь южноуральцам мог бы каршеринг (краткосрочная аренда автомобилей), но эта услуга у нас пока мало развита. К тому же, пандемия ударила и по общественному транспорту: многие стали бояться в нем ездить, уж не знаю, обоснованно или нет. Поэтому многие люди предпочитают взять второй автомобиль в семью, что внушает оптимизм участникам авторынка.

Однако сейчас автопроизводители и автодилеры все же переживают не лучшие времена. Все ли их переживут?

— Сомневаюсь, что все автодилеры останутся на рынке; кто-то выживет, кто-то нет, — говорит Бруй. — Кто смог сформировать некоторый запасец, жировую прослойку, тот сможет работать дальше.

— Автомобильный бизнес из когда-то очень доходного, престижного превратился в очень тяжелый, где выживают только профессионалы, — соглашается Рулевский. — Но кто пережил предыдущие кризисы, тот и этот переживет, у меня в этом нет сомнений.

Ранее МВД России объявило о расширении перечня цифр, которые возможно использовать в качестве первой цифры трехзначного кода региона.

 

Другие материалы рубрики
11:51 Год со дня вступления Алексея Текслера в должность челябинского губернатора

Сегодня, 20 сентября, годовщина инаугурации губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Подводим первые итоги работы главы региона: каким был этот год.

18:11 Многодетный отец рассказал, что нужно для поддержания семейных ценностей

Андрей Кормухин не понаслышке знает, каких мер стимулирующего характера сегодня не хватает. Однако он утверждает, что важна и духовная составляющая. Именно сейчас проблемы российских семей выходят на первый план.

16:30 В Челябинске открыли обновленный центр для реабилитации детей с ДЦП

Детский медицинский центр «Кия» работает в Челябинске уже 20 лет. Но все эти годы специалисты и посетители ютились в небольших помещениях. Год назад центр переехал в просторное помещение, началось оснащение кабинетов специальным оборудованием.

Возврат к списку