Мнение о том, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», разделяют все больше автомобилистов
В пятницу, 14 августа, пресс-центр «Гранада Пресс» провел очередную онлайн-пресс-конференцию, которая в этот раз была посвящена вопросу «Как кризис повлиял на авторынок Челябинской области?». На вопросы журналистов ответили заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ, председатель Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский и руководитель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.
Прежде всего, спикеры рассказали о том, как пандемия коронавируса отразилась на рынке автомобилей в Челябинской области.
— Сейчас на авторынке наблюдается кризис, уже четвертый на моей памяти с 1998 года, — говорит Александр Рулевский. — С апреля по июнь — почти катастрофа, падение на 70 %. Но в июле вновь возник спрос, а к августу по некоторым моделям, модификациям, комплектациям даже сложится дефицит. В сравнении с прошлым годом падение составляет около 35 %. В то же время нынешний кризис очень необычный: останавливались заводы, чего раньше не происходило (в Европе сейчас тоже дефицит автомобилей), нарушилась транспортная логистика. Когда все это выйдет на нормальный режим — вообще непонятно.
— Если смотреть на статистику, — продолжает Алексей Бруй, — весной продажи просели до минимума. Летом пошел подъем, частично мы наблюдаем отложенный спрос, частично — инвестицию: в любой непонятной ситуации люди думают, куда вложить деньги. И многие решили вложить в автомобиль. К тому же, поговаривают, что вскоре автомобили подорожают.
Какие типы и марки автомобилей сейчас пользуются популярностью у южноуральцев? На этот вопрос от газеты «Губерния» отвечает Александр Рулевский.
— Челябинская область ничем не отличается от России в целом. Самая популярная модель — «Лада Гранта». «АвтоВАЗу» в период кризиса удалось поймать свою волну. На удивление хорошо чувствуют себя на нашем рынке китайские автомобили, но их рост связан с тем, что они начинают почти с нуля.
— Я бы подметил такой нюанс, — присоединяется к ответу Алексей Бруй, — сейчас я наблюдаю переход с бывших в употреблении дорогих иномарок на новые машины, но эконом-сегмента. Большинство людей начали считать деньги, иномарки премиального сегмента уступают рынок более дешевым автомобилям.
— Да, есть такая тенденция, — подтверждает Рулевский. — Пользуются спросом автомобили более дешевые, «демократичные», без излишеств. Об этом когда-то писали Ильф и Петров: «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». По моим наблюдениям, в наше время 80 % людей рассматривают автомобиль именно как средство передвижения, уходит мнение о том, что автомобиль — это статус, престиж... Главное — чтобы ездил, был теплым, а затраты на обслуживание были минимальными.
Рулевский убежден в том, что спрос на автомобили в перспективе будет расти.
— Сегодня жизнь такая, что без автомобиля нельзя, — говорит он. — Особенно когда в семье муж работает в одном районе, жена в другом, а ребенка в секцию надо везти в третий. Помочь южноуральцам мог бы каршеринг (краткосрочная аренда автомобилей), но эта услуга у нас пока мало развита. К тому же, пандемия ударила и по общественному транспорту: многие стали бояться в нем ездить, уж не знаю, обоснованно или нет. Поэтому многие люди предпочитают взять второй автомобиль в семью, что внушает оптимизм участникам авторынка.
Однако сейчас автопроизводители и автодилеры все же переживают не лучшие времена. Все ли их переживут?
— Сомневаюсь, что все автодилеры останутся на рынке; кто-то выживет, кто-то нет, — говорит Бруй. — Кто смог сформировать некоторый запасец, жировую прослойку, тот сможет работать дальше.
— Автомобильный бизнес из когда-то очень доходного, престижного превратился в очень тяжелый, где выживают только профессионалы, — соглашается Рулевский. — Но кто пережил предыдущие кризисы, тот и этот переживет, у меня в этом нет сомнений.
Ранее МВД России объявило о расширении перечня цифр, которые возможно использовать в качестве первой цифры трехзначного кода региона.
Поделиться
поделиться:
Полная или частичная потеря зрения не означает, что человек должен отказываться от современных гаджетов. Скорее наоборот, владение ими сделает жизнь человека с ограниченными возможностями здоровья комфортнее. Было бы желание получить набор необходимых навыков и не бояться их применять. Отличаются ли смартфоны обычных и незрячих людей, может ли человек, потерявший зрение, как и прежде, полноценно пользоваться своим гаджетом, можно ли научиться без зрения заказывать товары на маркетплейсах и еду из магазинов, вызывать такси— об этом и многом другом «Губернии» рассказала тренер по мобильной грамотности Мария Ярушина.
https://t.me/chgub
Алексей Текслер выступил вчера, 5 июня 2025 года, перед южноуральскими депутатами. Его обращение к парламенту Челябинской области давно уже вышло просто за рамки Заксобрания — оно адресовано каждому жителю региона. Почему обращение этого года народные избранники назвали необычным? Взаимодействие с кем вызывает гордость у депутатов? Каких мер поддержки станет еще больше? В каких сферах — рекордные цифры, а в каких — вдохновляющие результаты? Что за инструмент для развития сельских территорий назвали отличным? Ответы на эти вопросы дали представители Законодательного собрания, комментируя обращение губернатора.
https://t.me/chgub
Ежегодное обращение губернатора Челябинской области к депутатам Законодательного собрания региона традиционно стало подведением итогов и постановкой задач на год. Говоря о достижениях, Алексей Текслер даже процитировал себя из 2019 года. Тогда он подчеркивал необходимость выноса вредного производства за пределы Челябинска, и это казалось едва возможным, а сегодня с закрытием электродного производства на ЧЭМК все окончательно убедились, что эта задача выполнима. Теперь на месте старых производств будет развиваться «новый Челябинск», говорит губернатор. Какие еще инициативы и меры поддержки он озвучил? Кому пообещали прибавку к зарплате? И что губернатор назвал лакмусовой бумажкой успешного развития региона? В нашем материале собрано самое важное.
https://t.me/chgub