Пятница, 18 Июня 2021

В Челябинской области реализуют 38 проектов по бережливому производству

12.11.2020 Корреспондент: Вероника Санникова Благодаря оптимизации снижена доля пациентов, обратившихся без предварительной записи

Первый заместитель губернатора Виктор Мамин утвердил к реализации проекты по оптимизации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления региона

В Челябинской области готовится четвертая волна инициатив по внедрению принципов бережливого управления. На сегодня было одобрено к открытию 38 новых проектов. При этом инициаторами 21 проекта стали — органы исполнительной власти. Также 17-и проектов предложили муниципалитеты: Еткульский, Агаповский, Верхнеуральский, Саткинский районы и Озерский, Южноуральский, Кыштымский, Миасский, Снежинский, Златоустовский, Копейский городские округа.

До конца 2020 года разработчики проектов, используя технологии и инструменты бережливого управления, должны будут провести диагностику текущего состояния процессов, спрогнозировать целевое состояние, а также сформировать план реализации мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей.

Какие процессы оптимизируют в регионе?

Как уточняет пресс-служба правительства, мае 2019 года в Челябинской области запустили проект «Эффективный регион», который подразумевает использование принципов бережливого производства. Охватывает она самые разные сферы — от органов власти до ЖКХ и общественного транспорта. Сейчас его реализация будет проходить при поддержке специалистов Управления государственной службы и противодействия коррупции правительства Челябинской области и Госкорпорации «Росатом» (губернатор Алексей Текслер и гендиректор ГК «Росатом» Алексей Лихачев подписали соответствующее соглашение).

Сейчас в Челябинской области инициированы 113 проектов, из которых 58 уже реализованы. В частности, в этом году в регионе осуществляется целый ряд значимых проектов: в учреждениях здравоохранения проводится оптимизация приема экстренных пациентов, работы регистратур, проведения профилактических осмотров и диспансеризации. Параллельно этому идет создание типовых образцов проектов «Общество с ограниченной ответственностью „Челябинский городской электрический транспорт“ и „Сбор твердых коммунальных отходов“ для тиражирования в другие субъекты Российской Федерации и многое другое. Кстати, заместитель губернатора Виктор Мамин в правительстве курирует много вопросов, в том числе оптимизацию документооборота и кадры. Недавно он назначен ответственным и за цифровую трансформацию в регионе.  

„Моя работа — выстраивание процессов, их оптимизация, внедрение новых технологий. За этим стоит большое количество людей, в одиночку с этим не справиться“, — ранее отмечал первый заместитель губернатора.

На контроле у губернатора

Внедрение интеллектуальных систем управления регионом и городским хозяйством — одна из важнейших задач. Именно поэтому за реализацией проектов по бережливому производству лично следит глава региона.

— Такие технологии позволят заметно повысить качество и доступность социальной инфраструктуры для граждан, оптимизировать работу ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства, ряда региональных и муниципальных структур и служб. Проект „Эффективный регион“ предназначен и для того, чтобы в актуальном режиме выявлять и решать проблемы, влияющие на эффективность государственных услуг для населения. Наша главная цель — при помощи новых технологий приблизить власть к человеку, сделать систему предоставления государственных и муниципальных услуг максимально прозрачной и понятной, — прокомментировал ранее реализацию проекта Алексей Текслер.

Что уже удалось улучшить?

Отметим, что благодаря проекту «Эффективный регион» по многим направлениям удалось добиться хороших показателей. Так, сокращено время от входа заявителя в МФЦ до приема в окне специалиста с 30 до 15 минут. А на технологические операции с 50 до 39 минут в процессе взаимодействия МФЦ и ФНС России при оказании государственной услуги «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Рассмотрение корреспонденции, поступающей в аппарат губернатора и правительство Челябинской области, сократилось с 40 до 20 часов.

Министерство социальных отношений Челябинской области сократило количество видов документов для получения госуслуги с шести до четырех документов. Сокращение времени пребывания гражданина при приемке документов для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уменьшилось с 35 до 21,5 минут. При этом увеличение охвата граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в соцуслугах, увеличено с 31 до 87 человек. Кроме того, в результате реализации проектов ожидается сокращение времени ожидания пассажирами общественного электротранспорта с 40 до 20 минут.

Многое удалось сделать и в муниципалитетах. Например, в Магнитогорском городском округе до 10 минут сокращено время ожидания общественного транспорта. А в Озерском городском округе увеличена доля контейнерного сбора ТКО от населения с 65 до 100 %, а также скорость реагирования на обращения граждан. В Еткульском районе теперь на 25 дней быстрее идет
подготовка и согласование проектно-сметной документации для прохождения государственной экспертизы. В Южноуральском округе сокращено время реагирования органа местного самоуправления на обращение жителей МКД о невыполнении управляющей организацией условий договора управления с пяти до четырех календарных дней. Здесь же сокращено время устранения, выявленных нарушений с 60 до 30 суток.

Фото Олега Каргаполова 

 

Другие материалы рубрики
16:12 Алексей Нечаев: «Стараемся выполнять дорожные работы раньше установленных сроков»

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев рассказал «Губернии» о том, какие дороги удалось уже отремонтировать с помощью новых технологий

16:18 «Участники экологических акций – лучшие защитники природы»

На пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» эксперты рассказали о том, как на Южном Урале корпоративные волонтеры решают экологические задачи

10:34 Партнерство бизнеса, государства и НКО — фундамент для позитивных общественных изменений

Такой вывод можно сделать по итогам круглого стола «Не выживать, а развиваться! Успешные практики устойчивого развития бизнеса», посвященного обсуждению сложившихся подходов и дальнейших перспектив взаимодействия власти, корпоративного и некоммерческого сектора в Челябинской области.

Возврат к списку