Понедельник, 18 Ноября 2019

ПУ-136: кузница кадров для АПК

20.03.2010 Корреспондент: Маяк

Не зря современные философы управления исходят из принципа: люди – самый ценный ресурс. Для сельскохозяйственного производства – это тем более не просто демократичный лозунг. Скорее всего – это насущная проблема и обнадёживающая перспектива. Сельскому хозяйству мастеровые профессионалы требуются всегда. Потому ПУ-136 п. Мирного издавна считается кузницей кадров для АПК. За 70 лет училище подготовило более 19 тысяч специалистов сельскохозяйственного производства. Для многих из них ПУ-136 обеспечило базовое образование. Знакомство с ПУ-136 мы начинаем с беседы: директор А.С. Суворин делится секретами процесса обучения и воспитания молодых курсантов. Александр Степанович бережно прикасается к наградным кубкам, дипломам, по ранжиру расставленным на полках в его кабинете. Всё это – история училища, его заслуженных побед, доказательство успехов на тернистом пути профессионального роста и совершенствования.

 

Не зря современные философы управления исходят из принципа: люди – самый ценный ресурс. Для сельскохозяйственного производства – это тем более не просто демократичный лозунг. Скорее всего – это насущная проблема и обнадёживающая перспектива. Сельскому хозяйству мастеровые профессионалы требуются всегда. Потому ПУ-136 п. Мирного издавна считается кузницей кадров для АПК. За 70 лет училище подготовило более 19 тысяч специалистов сельскохозяйственного производства. Для многих из них ПУ-136 обеспечило базовое образование. Знакомство с ПУ-136 мы начинаем с беседы: директор А.С. Суворин делится секретами процесса обучения и воспитания молодых курсантов. Александр Степанович бережно прикасается к наградным кубкам, дипломам, по ранжиру расставленным на полках в его кабинете. Всё это – история училища, его заслуженных побед, доказательство успехов на тернистом пути профессионального роста и совершенствования.

– Александр Степанович, скажите пожалуйста, а что физика в ПУ-136 – профилирующий предмет?

– А почему бы и нет? Технику надо изучать не вприглядку, а осмысленно. Потому изучение физики – не просто один из школьных уроков, а необходимое дополнение к профессиональным знаниям. Кстати, кабинет физики оборудован самими учащимися. И вообще, современный человек, где бы он ни трудился: в поле или на ферме, должен всесторонне разбираться не только в своём профессиональном деле, но и в искусстве, и в литературе.

Вот потому наши учащиеся изучают эстетику, литературу, экономику, бухгалтерский учёт, агрономию. Предметные классы отлично оборудованы.

– Как насчёт практических навыков?

– Образовательный процесс предусматривает основательное постижение практических навыков. Для этого функционируют 14 учебных кабинетов, два компьютерных класса, семь лабораторий, машинно-тракторная мастерская. А главное – учебное хозяйство. Именно здесь, на его полях, ребята впервые ощущают свою сопричастность к хлеборобскому делу. Здесь даётся старт настоящей рабочей специальности.

Соберём и посеем, и вспашем

Заместитель директора по учебно-производственной работе Д.К. Гильмитдинова шесть лет трудится в ПУ-136. За столом Джамиле Камалетдиновне сидеть некогда. Её фронт работ – беспокойное хозяйство. Организация и учёт практической деятельности каждого курсанта – дело хлопотное, но интересное. Джамиля Камалетдиновна проводит для нас небольшой экскурс: «За училищем закреплено 273 га пашни. Ребята все годы обучения осуществляют полевые работы под присмотром педагогов и мастеров. Выращиваем зерновые с урожайностью в последние годы 10,2 ц/га. Овощи и картофель собираем по 150,0 ц/га. Выращенный урожай хранится в двух овощехранилищах и двух зерноскладах. Здесь ребята занимаются сортировкой семян зерновых и картофеля. Так что учебная лаборатория – отличный полигон для усвоения практических навыков по технологии растениеводства, регулировке сельскохозяйственных машин, вождению на тракторе, автомобилях». А вот подготовку, ремонт техники перед посевной и после уборки урожая ребята проводят на уроках производственного обучения. Здесь нет макетов, а все детали и узлы механизмов самые настоящие. В машинно-тракторной мастерской чисто и тепло. Если порядок на рабочем месте, то и техобслуживание агрегатов – на высшем уровне. Есть и слесарный класс. Кстати сказать, по результатам областного конкурса трудовых объединений учащихся ПУ-136 с 2003г. ежегодно занимает призовые места. А по итогам уборочной страды 2009г. лучшими курсантами ученического трудового коллектива стали: Н. Пашнин, В. Гильманов, Р. Юсупов, И. Подвигин. Старшекурсники ПУ-136 проходят производственную практику в передовых сельхозпредприятиях: ОАО СХП «Красноармейское», ООО «Ильинка», ООО МТС «Теренкуль», ООО «Козыревское.

От учащегося до Героя Труда

Более 19 лет в ПУ-136 учебно-воспитательную работу координирует Н.М. Нигматзянова. С первого знакомства с абитуриентами, считает она, необходимо вовлечь ребят в жизнь ПУ-136. Главное, педагоги хотят привить им чувство коммуникабельности, самостоятельности, доброты и ответственности.История ПУ-136 тесно связана с именами многих людей, которые большую часть своей трудовой жизни посвятили развитию училища. Это В.И. Герасименко, ветераны труда: Г.Н. Шибанова, В.А. Зиновьев, А.П. Щучкин, А.Т. Париенко, Т.Н. Суходоева, Н.Ф. Алексеев, Л.П. Левашова. Более 30 лет здесь работают педагоги общеобразовательных дисциплин: Л.Н. Лукина, Н.Б. Серёжкина, Н.В. Термер. Много душевной теплоты и сил отдают они учащимся. 25 лет трудится в ПУ-136 педагог математики Е.Н. Чубаренко. 15 лет – стаж мастеров своего дела у С.Г. Хасанова, А.А. Титова, М.И. Гильманова, Н.Н. Дружковой.

Большой опыт и стаж имеют труженики административно-хозяйственной части: В.И. Казанцева, Л.Г. Уткина, В.В. Иванов, Т.А. Прокопьева, Н.Г. Старицына, Н.Ф. Плотников, А.В. Заварухин. Среди выпускников ПУ-136 есть свои легенды-учащиеся, ставшие высококвалифицированными специалистами. Герой Социалистического Труда А.А. Юлле; кавалер орденов Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта» П.Д. Цветков; кавалер трёх орденов Славы В.И. Пашнин занимают самые почётные места в летописи ПУ-136.

Компьютер трактору не помеха

Завуч по учебной работе А.В. Заварухин сравнивает учебную базу ПУ-136 на современном этапе с той, что была 12 лет назад: «В первые годы моей работы появился единственный компьютер – модель 286. Его установили в 1997г. в метод-кабинете и показывали детям как экспонат музея. Теперь, благодаря реализации нацпроекта «Образование», организации Ресурсного центра одновременно с четырьмя автоматизированными рабочими местами педагогов в ПУ-136 оборудованы два компьютерных класса. Учащиеся могут пользоваться электронными учебниками во время изучения поварского дела, механизации, устройства тракторов. Кроме того, приобретено АРМ-библиотекаря, и сейчас вся картотека вносится в компьютерную базу. Сегодняшний выпускник училища более грамотен, информирован, начитан, обучен мастерству работы на современной технике».

Повара-кондитеры осваивают профессиональное искусство в хорошо оснащённых лабораториях поварского дела. Все секреты мастерства девушкам передаёт Л.А. Сомова. Лидия Андреевна более 20 лет учит девчонок не только готовить отменные по вкусу блюда, но и искусно украшать их перед подачей на стол. От простых супов и салатов до фаршированной рыбы, тортов и румяных караваев в плетённых изразцах – путь неблизкий.

«Таковы требования времени, – уверен директор ПУ-136 А.С. Суворин. – Для успешного функционирования Ресурсного центра главное – развитие социального партнёрства, формирование позитивного имиджа рабочих профессий. Социальное партнёрство признаётся как важнейший фактор модернизации профессионального образования. Отсюда возникает необходимость в поиске союзников с общими задачами и интересами. Среди них: Управление сельского хозяйства и продовольствия, Управление образования, Центр занятности, сельхозпредприятия района. Благодаря такому сотрудничеству вырос процент трудоустройства выпускников с 37 в 2008г. до 48 % в 2009г., а в ЦЗН не состоит на учёте ни один наш дипломник. Каждый выпускник понимает: быть тружеником на земле – самая почётная миссия. Возродить родное село, продолжить хлеборобские традиции дедов и отцов необходимо обязательно. Что может быть благороднее и важнее этой цели?»

А. МОГУЛЁВА

 

 

 

Другие материалы рубрики
18:35 В Златоусте пройдут театральные уроки

В Челябинской области в Год театра появился новый фестиваль

13:22 Волонтеры Южного Урала встретятся на слете "Тепло"

Участниками образовательной программы станут 100 счастливчиков

13:01 В Челябинске завершен ремонт дома на площади Революции

Обновление внешнего облика здания потребовало 14 миллионов рублей

Возврат к списку