«Придется смотреть ваш спектакль, чтоб не идти на урок», - немного обреченно сказал старшеклассник Белоносовской средней школы, а уже через час от души аплодировал Герману Третьяку, автору, режиссеру и актеру провинциального театра «Колесо», державшему зал в напряжении от происходившего на сцене действа.\
\
Герман Юрьевич проехал по Башкортостану, Аргаяшскому району, а неделю назад «Колесо» прокатилось по селам нашего района, артист побывал в Каратабане, Еманжелинке, Белоносово, Селезяне, Коелге, Еткуле. Впереди – еще много городов и весей. «Прыжок провинциала, или Монолог о Есенине» - именно так называется одноактный моноспектакль.
«Колесо» прокатилось по району
«Придется смотреть ваш спектакль, чтоб не идти на урок», - немного обреченно сказал старшеклассник Белоносовской средней школы, а уже через час от души аплодировал Герману Третьяку, автору, режиссеру и актеру провинциального театра «Колесо», державшему зал в напряжении от происходившего на сцене действа.
Герман Юрьевич проехал по Башкортостану, Аргаяшскому району, а неделю назад «Колесо» прокатилось по селам нашего района, артист побывал в Каратабане, Еманжелинке, Белоносово, Селезяне, Коелге, Еткуле. Впереди – еще много городов и весей. «Прыжок провинциала, или Монолог о Есенине» - именно так называется одноактный моноспектакль.
… Шторы завешены, полумрак стоит в школьном актовом зале, на стене висит портрет поэта, на столике стоит икона с изображением Христа. Актер воплощает на сцене образы влюбленного юноши, душевнобольного человека, вспыльчивого гения – но, прежде всего, поэта, жившего своими стихами, поэта с большой буквы – Сергея Есенина. Его любят и хотят слушать его стихи, на которые существует много романсов и даже песен в стиле шансон. Многим интересна его творческая судьба и личная жизнь. Романсы под гитару, отрывки из биографии, цитаты из писем Блока – все, что происходит на сцене - «в образе», все очень динамично.
Почему именно Есенин? Тяжело ли держать внимание публики? Об этом и многом другом мы беседовали после спектакля с Германом Третьяком.
- У каждого «художника» в жизни бывают переломные периоды, - откровенничает он. - В один из таких моментов, разговаривая с мамой, я пришел к мысли о том, чтобы сыграть Есенина – эту неоднозначную творческую личность. Драматизм судьбы поэта можно сыграть ярко - конфликт налицо.
Смотря спектакль, многие вещи понимаешь по-новому, многие моменты биографии поэта воспринимаются по-другому. И, в конечном счете, запоминается именно это, а не скучные страницы учебника.
- Я хотел показать контраст: деревня - город, - продолжает Третьяк. – Обложился книгами, есенинскими письмами, все подробно изучал. Премьера спектакля состоялась в 2001 году. С тех пор прошло много времени, и спектакль претерпел изменения. Не в содержательном плане, нет. Меняется само восприятие, эмоции…Каждый спектакль – новая импровизация. Окончательных вариантов ведь не бывает. Многое зависит и от публики, от зала, в котором проходит спектакль.
Репертуар театра прежде всего ориентирован на детскую и юношескую аудиторию. «Прыжок провинциала» посмотрели сотни школьников, студентов. На своем сайте Герман пишет, что «сверхзадачей спектакля было показать, как формировался Есенин-поэт, донести любовь и боль, с которыми жил Сергей в своем грандиозном прыжке провинциала к всенародной славе и в котором так и не смог найти покоя, разрывая свою сущность между городом и деревней, между истинными и ложными ценностями души».
Герман Юрьевич – энтузиаст. Нужно видеть, сколько огня в его глазах, когда он воплощает на сцене жизнь великого поэта. Желание делать «хорошо» даже на начальном этапе – вот его позиция. «Нужно так поставить спектакль, чтоб зрителю захотелось придти и второй, и третий раз. Я стараюсь сделать все максимально понятным, доступным – здесь прежде всего важна форма подачи материала, динамика, темпоритм. И пусть порой касса прошла мимо – зато я знаю, что день прошел не зря».
В 2001 году спектакль был удостоен диплома I степени на Челябинском областном фестивале театров малых форм «Весна победы нашей». А еще Герман Юрьевич мечтает попасть на какой-нибудь специфический фестиваль, типа «Балтийского дома» (театр-фестиваль, на базе которого ежегодно проводятся международные форумы, мастер-классы, сценические фестивали – из Википедии). Желаний много, есть планы. И мы уверены, что у театра «Колесо» все получится и оно еще не раз прокатится по нашему району.
Светлана ДВОРЦОВА.
Поделиться
поделиться:
Уже шесть лет в знаменитую Игнатьевскую пещеру, что находится в Катав-Ивановском районе Челябинской области, не пускают никого, кроме ученых, — это необходимо для сохранения уникальных рисунков, оставленных на ее стенах людьми каменного века. Однако увидеть пещеру изнутри, узнать о ее возникновении и исследованиях, тайнах «Игнатьевской Богоматери» и бегущего мамонта, о связанных с ней легендах и исторических фактах можно уже сейчас — благодаря документальному сериалу «Пещера».
— Ученые, которые участвуют в проекте, доказывают, что Игнатьевская пещера уникальна в мировом масштабе. Это одно из мест, где начиналась культурная история человечества. Если мы хотим покопаться в себе, нам надо покопаться в Игнатьевской пещере, — убежден режиссер сериала «Пещера», директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.
https://t.me/chgub
Провести время весело и с пользой для здоровья копейчане и гости города до 18 лет смогут бесплатно на стадионах «Химик», «Горняк», «Труд» в поселке Бажово, на стадионе «Восход» в поселке Старокамышинске, а также в поселке Шахты № 201. Расписание опубликовала администрация Копейска.
https://t.me/chgub
На площади Революции в областном центре уже можно увидеть очертания будущего городка, оформленного в тематике «Остров сокровищ». В центре виднеется конструкция для главной елки, также уже можно рассмотреть основание будущего корабля и деревянные каркасы для ледовых горок. Вопреки погодным аномалиям — высоким для декабря климатическим температурам и отсутствию снега — строители продолжают работать над обустройством городка.
https://t.me/chgub