Пятница, 26 Апреля 2024

«Колесо» прокатилось по району

03.11.2009 Корреспондент: Искра

«Придется смотреть ваш спектакль, чтоб не идти на урок», - немного обреченно сказал старшеклассник Белоносовской средней школы, а уже через час от души аплодировал Герману Третьяку, автору, режиссеру и актеру провинциального театра «Колесо», державшему зал в напряжении от происходившего на сцене действа.\
\
Герман Юрьевич проехал по Башкортостану, Аргаяшскому району, а неделю назад «Колесо» прокатилось по селам нашего района, артист побывал в Каратабане, Еманжелинке, Белоносово, Селезяне, Коелге, Еткуле. Впереди – еще много городов и весей. «Прыжок провинциала, или Монолог о Есенине» - именно так называется одноактный моноспектакль.

«Колесо» прокатилось по району

«Придется смотреть ваш спектакль, чтоб не идти на урок», - немного обреченно сказал старшеклассник Белоносовской средней школы, а уже через час от души аплодировал Герману Третьяку, автору, режиссеру и актеру провинциального театра «Колесо», державшему зал в напряжении от происходившего на сцене действа.

Герман Юрьевич проехал по Башкортостану, Аргаяшскому району, а неделю назад «Колесо» прокатилось по селам нашего района, артист побывал в Каратабане, Еманжелинке, Белоносово, Селезяне, Коелге, Еткуле. Впереди – еще много городов и весей. «Прыжок провинциала, или Монолог о Есенине» - именно так называется одноактный моноспектакль.

… Шторы завешены, полумрак стоит в школьном актовом зале, на стене висит портрет поэта, на столике стоит икона с изображением Христа. Актер воплощает на сцене образы влюбленного юноши, душевнобольного человека, вспыльчивого гения – но, прежде всего, поэта, жившего своими стихами, поэта с большой буквы – Сергея Есенина. Его любят и хотят слушать его стихи, на которые существует много романсов и даже песен в стиле шансон. Многим интересна его творческая судьба и личная жизнь. Романсы под гитару, отрывки из биографии, цитаты из писем Блока – все, что происходит на сцене - «в образе», все очень динамично.

Почему именно Есенин? Тяжело ли держать внимание публики? Об этом и многом другом мы беседовали после спектакля с Германом Третьяком.

- У каждого «художника» в жизни бывают переломные периоды, - откровенничает он. - В один из таких моментов, разговаривая с мамой, я пришел к мысли о том, чтобы сыграть Есенина – эту неоднозначную творческую личность. Драматизм судьбы поэта можно сыграть ярко - конфликт налицо.

Смотря спектакль, многие вещи понимаешь по-новому, многие моменты биографии поэта воспринимаются по-другому. И, в конечном счете, запоминается именно это, а не скучные страницы учебника.

- Я хотел показать контраст: деревня - город, - продолжает Третьяк. – Обложился книгами, есенинскими письмами, все подробно изучал. Премьера спектакля состоялась в 2001 году. С тех пор прошло много времени, и спектакль претерпел изменения. Не в содержательном плане, нет.  Меняется само восприятие, эмоции…Каждый спектакль – новая импровизация. Окончательных вариантов ведь не бывает. Многое зависит и от публики, от зала, в котором проходит спектакль.

Репертуар театра прежде всего ориентирован на детскую и юношескую аудиторию. «Прыжок провинциала» посмотрели сотни школьников, студентов. На своем сайте Герман пишет, что «сверхзадачей спектакля было показать, как формировался Есенин-поэт, донести любовь и боль, с которыми жил Сергей в своем грандиозном прыжке провинциала к всенародной славе и в котором так и не смог найти покоя, разрывая свою сущность между городом и деревней, между истинными и ложными ценностями души».

Герман Юрьевич – энтузиаст. Нужно видеть, сколько огня в его глазах, когда он воплощает на сцене жизнь великого поэта. Желание делать «хорошо» даже на начальном этапе – вот его позиция. «Нужно так поставить спектакль, чтоб зрителю захотелось придти и второй, и третий раз. Я стараюсь сделать все максимально понятным, доступным – здесь прежде всего важна форма подачи материала, динамика, темпоритм. И пусть порой касса прошла мимо – зато я знаю, что день прошел не зря».

В 2001 году спектакль был удостоен диплома  I степени на Челябинском областном фестивале театров малых форм «Весна победы нашей». А еще Герман Юрьевич мечтает попасть на какой-нибудь специфический фестиваль, типа «Балтийского дома» (театр-фестиваль, на базе которого ежегодно проводятся международные форумы, мастер-классы, сценические фестивали – из Википедии). Желаний много, есть планы. И мы уверены, что у театра «Колесо» все получится и оно еще не раз прокатится по нашему району.

Светлана ДВОРЦОВА.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
15:38 Шествие «Бессмертного полка» на Южном Урале не состоится в очном формате

Во всех регионах страны будут продумываться альтернативные способы проведения акции. Как сообщила сопредседатель центрального штаба Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России», депутат Госдумы Елена Цунаева, решение об отмене очного формата в этом году принято из-за угроз общественной безопасности.

14:48 На Южном Урале подвели итоги конкурса на самую красивую авоську ручной работы

Результаты озвучило министерство экологии Челябинской области. В каждой категории был выбран свой победитель — от дошколят до лиц пожилого возраста. Главная идея мероприятия, ставшего ежегодным, — напомнить, что вредные для окружающей среды пластиковые пакеты можно заменить креативной многоразовой сумкой.

13:51 Политолог Мельников: «Форум креативных индустрий в Челябинске — пример нацеленности региона на опережающее развитие»

«Российская креативная неделя» не нова для центральной части России, а вот на Урале пройдет впервые, и примет ее именно Челябинская область уже завтра, 24 апреля. Ожидается более 150 экспертов, включая представителей крупнейших компаний в сфере креативных индустрий. Проведение такого форума в Челябинске южноуральский политолог Александр Мельников называет «импульсом для появления новых креативных проектов».

Возврат к списку