Понедельник, 8 Августа 2022

«Колесо» прокатилось по району

03.11.2009 Корреспондент: Искра

«Придется смотреть ваш спектакль, чтоб не идти на урок», - немного обреченно сказал старшеклассник Белоносовской средней школы, а уже через час от души аплодировал Герману Третьяку, автору, режиссеру и актеру провинциального театра «Колесо», державшему зал в напряжении от происходившего на сцене действа.\
\
Герман Юрьевич проехал по Башкортостану, Аргаяшскому району, а неделю назад «Колесо» прокатилось по селам нашего района, артист побывал в Каратабане, Еманжелинке, Белоносово, Селезяне, Коелге, Еткуле. Впереди – еще много городов и весей. «Прыжок провинциала, или Монолог о Есенине» - именно так называется одноактный моноспектакль.

«Колесо» прокатилось по району

«Придется смотреть ваш спектакль, чтоб не идти на урок», - немного обреченно сказал старшеклассник Белоносовской средней школы, а уже через час от души аплодировал Герману Третьяку, автору, режиссеру и актеру провинциального театра «Колесо», державшему зал в напряжении от происходившего на сцене действа.

Герман Юрьевич проехал по Башкортостану, Аргаяшскому району, а неделю назад «Колесо» прокатилось по селам нашего района, артист побывал в Каратабане, Еманжелинке, Белоносово, Селезяне, Коелге, Еткуле. Впереди – еще много городов и весей. «Прыжок провинциала, или Монолог о Есенине» - именно так называется одноактный моноспектакль.

… Шторы завешены, полумрак стоит в школьном актовом зале, на стене висит портрет поэта, на столике стоит икона с изображением Христа. Актер воплощает на сцене образы влюбленного юноши, душевнобольного человека, вспыльчивого гения – но, прежде всего, поэта, жившего своими стихами, поэта с большой буквы – Сергея Есенина. Его любят и хотят слушать его стихи, на которые существует много романсов и даже песен в стиле шансон. Многим интересна его творческая судьба и личная жизнь. Романсы под гитару, отрывки из биографии, цитаты из писем Блока – все, что происходит на сцене - «в образе», все очень динамично.

Почему именно Есенин? Тяжело ли держать внимание публики? Об этом и многом другом мы беседовали после спектакля с Германом Третьяком.

- У каждого «художника» в жизни бывают переломные периоды, - откровенничает он. - В один из таких моментов, разговаривая с мамой, я пришел к мысли о том, чтобы сыграть Есенина – эту неоднозначную творческую личность. Драматизм судьбы поэта можно сыграть ярко - конфликт налицо.

Смотря спектакль, многие вещи понимаешь по-новому, многие моменты биографии поэта воспринимаются по-другому. И, в конечном счете, запоминается именно это, а не скучные страницы учебника.

- Я хотел показать контраст: деревня - город, - продолжает Третьяк. – Обложился книгами, есенинскими письмами, все подробно изучал. Премьера спектакля состоялась в 2001 году. С тех пор прошло много времени, и спектакль претерпел изменения. Не в содержательном плане, нет.  Меняется само восприятие, эмоции…Каждый спектакль – новая импровизация. Окончательных вариантов ведь не бывает. Многое зависит и от публики, от зала, в котором проходит спектакль.

Репертуар театра прежде всего ориентирован на детскую и юношескую аудиторию. «Прыжок провинциала» посмотрели сотни школьников, студентов. На своем сайте Герман пишет, что «сверхзадачей спектакля было показать, как формировался Есенин-поэт, донести любовь и боль, с которыми жил Сергей в своем грандиозном прыжке провинциала к всенародной славе и в котором так и не смог найти покоя, разрывая свою сущность между городом и деревней, между истинными и ложными ценностями души».

Герман Юрьевич – энтузиаст. Нужно видеть, сколько огня в его глазах, когда он воплощает на сцене жизнь великого поэта. Желание делать «хорошо» даже на начальном этапе – вот его позиция. «Нужно так поставить спектакль, чтоб зрителю захотелось придти и второй, и третий раз. Я стараюсь сделать все максимально понятным, доступным – здесь прежде всего важна форма подачи материала, динамика, темпоритм. И пусть порой касса прошла мимо – зато я знаю, что день прошел не зря».

В 2001 году спектакль был удостоен диплома  I степени на Челябинском областном фестивале театров малых форм «Весна победы нашей». А еще Герман Юрьевич мечтает попасть на какой-нибудь специфический фестиваль, типа «Балтийского дома» (театр-фестиваль, на базе которого ежегодно проводятся международные форумы, мастер-классы, сценические фестивали – из Википедии). Желаний много, есть планы. И мы уверены, что у театра «Колесо» все получится и оно еще не раз прокатится по нашему району.

Светлана ДВОРЦОВА.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
18:02 Заместитель губернатора Челябинской области предложил Ростуризму идею по развитию автотуризма

По мнению Александра Богашова, путешественникам на авто важна придорожная инфраструктура, но ее размещение сегодня разрешено далеко не на всех участках

16:00 Неслабый пол: южноуральцы узнают, почему женщины идут работать телохранителями

Об этом расскажет руководитель частного охранного предприятия Алина Загоруйко в студии стрим-шоу «Поутру»

14:24 Эффект «Бурановских бабушек»: как культурные нонсенсы рождают интерес к языкам народов России

О дружбе народов и их готовности познавать культуру друг друга сегодня на проекте «Большая редакция» в Челябинске говорил ведущий эксперт страны в области межнациональных и межрелигиозных отношений Владимир Зорин. Он рассказал, возникают ли сегодня вспышки национальной ненависти между украинцами и русскими внутри страны и есть ли в России проблемные зоны в миграционной политике.  

Возврат к списку