Суббота, 2 Марта 2024

«Колесо» прокатилось по району

03.11.2009 Корреспондент: Искра

«Придется смотреть ваш спектакль, чтоб не идти на урок», - немного обреченно сказал старшеклассник Белоносовской средней школы, а уже через час от души аплодировал Герману Третьяку, автору, режиссеру и актеру провинциального театра «Колесо», державшему зал в напряжении от происходившего на сцене действа.\
\
Герман Юрьевич проехал по Башкортостану, Аргаяшскому району, а неделю назад «Колесо» прокатилось по селам нашего района, артист побывал в Каратабане, Еманжелинке, Белоносово, Селезяне, Коелге, Еткуле. Впереди – еще много городов и весей. «Прыжок провинциала, или Монолог о Есенине» - именно так называется одноактный моноспектакль.

«Колесо» прокатилось по району

«Придется смотреть ваш спектакль, чтоб не идти на урок», - немного обреченно сказал старшеклассник Белоносовской средней школы, а уже через час от души аплодировал Герману Третьяку, автору, режиссеру и актеру провинциального театра «Колесо», державшему зал в напряжении от происходившего на сцене действа.

Герман Юрьевич проехал по Башкортостану, Аргаяшскому району, а неделю назад «Колесо» прокатилось по селам нашего района, артист побывал в Каратабане, Еманжелинке, Белоносово, Селезяне, Коелге, Еткуле. Впереди – еще много городов и весей. «Прыжок провинциала, или Монолог о Есенине» - именно так называется одноактный моноспектакль.

… Шторы завешены, полумрак стоит в школьном актовом зале, на стене висит портрет поэта, на столике стоит икона с изображением Христа. Актер воплощает на сцене образы влюбленного юноши, душевнобольного человека, вспыльчивого гения – но, прежде всего, поэта, жившего своими стихами, поэта с большой буквы – Сергея Есенина. Его любят и хотят слушать его стихи, на которые существует много романсов и даже песен в стиле шансон. Многим интересна его творческая судьба и личная жизнь. Романсы под гитару, отрывки из биографии, цитаты из писем Блока – все, что происходит на сцене - «в образе», все очень динамично.

Почему именно Есенин? Тяжело ли держать внимание публики? Об этом и многом другом мы беседовали после спектакля с Германом Третьяком.

- У каждого «художника» в жизни бывают переломные периоды, - откровенничает он. - В один из таких моментов, разговаривая с мамой, я пришел к мысли о том, чтобы сыграть Есенина – эту неоднозначную творческую личность. Драматизм судьбы поэта можно сыграть ярко - конфликт налицо.

Смотря спектакль, многие вещи понимаешь по-новому, многие моменты биографии поэта воспринимаются по-другому. И, в конечном счете, запоминается именно это, а не скучные страницы учебника.

- Я хотел показать контраст: деревня - город, - продолжает Третьяк. – Обложился книгами, есенинскими письмами, все подробно изучал. Премьера спектакля состоялась в 2001 году. С тех пор прошло много времени, и спектакль претерпел изменения. Не в содержательном плане, нет.  Меняется само восприятие, эмоции…Каждый спектакль – новая импровизация. Окончательных вариантов ведь не бывает. Многое зависит и от публики, от зала, в котором проходит спектакль.

Репертуар театра прежде всего ориентирован на детскую и юношескую аудиторию. «Прыжок провинциала» посмотрели сотни школьников, студентов. На своем сайте Герман пишет, что «сверхзадачей спектакля было показать, как формировался Есенин-поэт, донести любовь и боль, с которыми жил Сергей в своем грандиозном прыжке провинциала к всенародной славе и в котором так и не смог найти покоя, разрывая свою сущность между городом и деревней, между истинными и ложными ценностями души».

Герман Юрьевич – энтузиаст. Нужно видеть, сколько огня в его глазах, когда он воплощает на сцене жизнь великого поэта. Желание делать «хорошо» даже на начальном этапе – вот его позиция. «Нужно так поставить спектакль, чтоб зрителю захотелось придти и второй, и третий раз. Я стараюсь сделать все максимально понятным, доступным – здесь прежде всего важна форма подачи материала, динамика, темпоритм. И пусть порой касса прошла мимо – зато я знаю, что день прошел не зря».

В 2001 году спектакль был удостоен диплома  I степени на Челябинском областном фестивале театров малых форм «Весна победы нашей». А еще Герман Юрьевич мечтает попасть на какой-нибудь специфический фестиваль, типа «Балтийского дома» (театр-фестиваль, на базе которого ежегодно проводятся международные форумы, мастер-классы, сценические фестивали – из Википедии). Желаний много, есть планы. И мы уверены, что у театра «Колесо» все получится и оно еще не раз прокатится по нашему району.

Светлана ДВОРЦОВА.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
12:44 Просветитель Иван Есин в Челябинске назвал Россию одной из самых свободных стран мира

Основатель Фонда гуманитарных проектов и директор Ассоциации исторических парков «Россия — моя история» приехал в Челябинск и встретился с молодыми историками города. Он отметил, что сегодня в России можно наблюдать такой высокий уровень свободы, который никогда в истории страны раньше не был, а во многих других странах мира «с этим есть проблемы». Также историк призвал молодежь не забывать о своей гражданской обязанности и сходить на президентские выборы.

16:29 Иконописцы в челябинском храме восстановили уничтоженный в советские годы образ Распятого Христа

Работы по украшению стен храма святого Александра Невского практически завершены. Мастера попытались воплотить свои творческие замыслы в стилистике талантливого русского художника Виктора Васнецова. Как отмечают в Челябинской епархии, «входящие в храм теперь оказываются в Райском саду».

20:06 Музею Ясиноватой Челябинская область подарила два осколка метеорита

Одна часть космического тела, подаренного подшефной территории, вмонтирована в монету

Возврат к списку