Среда, 23 Апреля 2025

Как южноуральцам не попасться на удочку кибермошенников?

25.03.2021 Корреспондент: Максим Хлызов Фото: Олег Каргаполов (1), Дмитрий Куткин (2)

Злоумышленники обещают защитить южноуральцев, а в итоге лишают их сбережений

В Челябинской области, как и во всей России, остро стоит проблема мошенничества с использованием телефона и интернета. О том, что нужно знать каждому жителю региона о кибермошенничестве, рассказал сегодня заместитель начальника отдела управления уголовного розыска ГУ МВД России по Челябинской области, майор полиции Вадим Шафигин на онлайн-пресс-конференции, организованной пресс-центром «Гранада Пресс».

Как рассказывает Шафигин, мошенники пользуются страхом людей потерять свои деньги, поэтому часто делают вид, что помогают предотвратить мошеннические действия с банковским счетом жертв.

 Самый распространенный на сегодняшний день вид мошенничества — это когда злоумышленник звонит жертве, представляясь сотрудником службы безопасности банка и говорит, что для защиты денежных средств необходимо перевести их на «резервный счет» через банкоматы, — говорит полицейский.

Как правило, мошенники настаивают на том, чтобы жертва оставалась с ними на связи все время до перечисления денег — это не дает потерпевшим возможности рассказать о случившемся близким или самим позвонить в банк.

 Другой частый вид мошенничества — когда позвонивший сообщает жертве о том, что на ее имя кто-то оформил кредит на большую сумму, — продолжает Шафигин. — А чтобы его отменить, необходимо пойти в банк, взять кредит на указанную сумму и перевести деньги на счет мошенника.

Как же действовать, если вам поступил подозрительный звонок?

 Прежде всего, нужно просто положить трубку и перезвонить на официальный номер банка, — советует Шафигин. — Этот номер телефона указан на обратной стороне банковской карты.

Нередко злоумышленники обманывают продавцов и покупателей на сайтах бесплатных объявлений, тем или иным способом добывая данные их банковской карты. Таких случаев становится особенно много перед праздниками. Остается актуальным и взлом страниц в социальных сетях с последующей рассылкой всем друзьям просьбы перевести денег на счет мошенника.

 На удочку мошенников попадаются не только пожилые люди, — говорит Шафигин. — Ни для кого не секрет, что всю информацию о человеке, включая паспортные данные, сейчас можно найти или купить. Мошенники этим активно пользуются.

Люди доверчивые и невнимательные рискуют стать жертвами злоумышленников в первую очередь.

 Даже в SMS с паролем для совершения какой-либо операции всегда говорится: «Не сообщайте пароль никому, даже сотрудникам банка», — напоминает спикер. — Но невнимательные люди не читают сообщение, начинают сразу же диктовать...

Если вы уже стали жертвой мошенника, позвоните в банк, заблокируйте все имеющиеся карты и счета и незамедлительно обратитесь в любой отдел полиции.

 Плохо, что от момента совершения преступления до обращения в полицию часто проходит довольно много времени, — сетует Шафигин. — Если обратиться в полицию в тот же день, предоставить всю информацию, это намного облегчит поиск злоумышленника.

Запись пресс-конференции доступна на YouTube-канале «Гранада Пресс».

Как ранее рассказывала «Губерния», в феврале этого года мошенники похитили у 83-летнего мужчины из Челябинска более 1 600 000 рублей.

Поделиться

поделиться:

 

Теги : мошенники банковские карты полиция преступление Вадим Шафигин

Другие материалы рубрики
15:53 Министр ЖКХ на Южном Урале лично мониторит соцсети в поисках коммунальных проблем

Новое министерство ЖКХ в Челябинской области намерено выстроить новый уровень взаимодействия с жителями и реагирования на коммунальные проблемы. Об этом «Губернии» рассказала глава ведомства Людмила Алпатова:
— Мы обязательно следим за обращениями в социальных сетях и даем обратную связь. Отдел мониторинга аварийных ситуаций министерства ЖКХ работает в круглосуточном режиме. Все наши сотрудники, и лично я подписаны на социальные сети всех наших 43 муниципалитетов, уведомления включены. Мы видим, что люди действительно с болью высказываются о коммунальных проблемах, и мы оперативно реагируем на их обращения. Мы нацелены на работу с населением, хотелось бы, чтобы и население отвечало нам взаимностью, чтобы бережно относилось к коммунальной инфраструктуре и своевременно платило за коммунальные услуги.
https://t.me/chgub

11:59 Овечья кожа и рубины: как выглядит рапорт Сталину, который в годы войны подготовили южноуральцы

Специальная рабочая группа, которой лично руководил первый секретарь обкома ВКП(б) Николай Семенович Патоличев, подготовила три одинаковых экземпляра рапорта. Один из них лег на стол вождю народа. На его страницах — краткий доклад о предприятиях, которые работали в Челябинской области в годы Великой Отечественной войны, о выпускаемой продукции, а также фотографии руководителей и передовиков производства. Где сейчас находятся все три экземпляра, о каких именно предприятиях южноуральцы доложили Сталину, сколько весит один экземпляр и какие требования к его хранению — об этом «Губернии» рассказал начальник выставочного сектора отдела публикаций и научного использования документов Объединенного государственного архива Челябинской области  Егор Казаков.
https://t.me/chgub

19:30 Новейшие протезы позволяют челябинским экс-бойцам начать спортивную карьеру и даже сесть за руль

Пострадавшие в боях участники спецоперации имеют право на получение необходимых средств реабилитации — протезов. Предоставляются самые разные протезы, в том числе высокотехнологичные спортивные, способные обеспечить ветерану его потребность реализоваться в каком-либо виде спорта. Их для ветеранов СВО заказывают у самых лучших протезно-ортопедических предприятий страны, о чем «Губернии» рассказала руководитель челябинского филиала госфонда «Защитники Отечества» Галина Гаврилова. А в некоторых случаях современные протезы даже помогают потерявшим конечности ветеранам вновь вернуться за руль. Подробнее читайте в нашем материале.  

Возврат к списку