Представитель АПЭК в Челябинской области отметил и обосновал этапы интеграции новых территорий с точки зрения политологии. В основе его анализа лежат базовые положения, которые изложены еще в эпоху Хань в «Искусстве войны».
Новые регионы постепенно привыкают жить по российским законам. Однако говорить о полной интеграции в структуру Российской Федерации пока преждевременно. Но федеральные власти делают все, чтобы это было максимально безболезненным и быстрым.
Известно, что глава государства Владимир Путин одобрил создание в Верхней палате Федерального Собрания отдельного Совета по интеграции новых регионов. Новой структуре помимо многих других задач предстоит работать над быстрой и качественной интеграцией Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей в политическую систему России.
Уже через месяц, 11 сентября, в единый день голосования в новых территориях также пройдут выборы. С точки зрения политики это ключевое событие. Ни у кого нет сомнений, что политическая интеграция новых регионов — это драйвер для развития всей российской политической системы.
Участники Экспертного клуба Челябинской области попытались ответить на вопросы об особенностях интеграции новых регионов, ее формах. Какие задачи с учетом этого должны ставить и решать политические партии и общественные организации, чтобы у них была возможность работать в новых территориях, а самое главное – когда политическая интеграция новых регионов полностью завершится.
Все этапы интеграции территорий известны уже пять тысяч лет
Представитель АПЭК в Челябинской области Андрей Лавров к анализу вопроса об интеграции подошел с точки зрения политологии. Он обратил внимание, что основные направления и даже последовательность этапов интеграции новых территорий описаны уже давно.
- Я имею в виду Китай, - добавил Андрей Лавров. - Основные базовые положения изложены еще в эпоху Хань в «Искусстве войны». Далее они совершенствовались, потому что Китай постоянно сталкивался с необходимостью интегрировать различные земли. Вплоть до нынешней политики Коммунистической партии Китай, которая сейчас примерно этим же и занимается.
Интеграционному опыту Китая уже пять тысяч лет.
Если говорить об этапах, то первый - это выстраивание общего правового поля. Провозгласить законы недостаточно, важно, чтобы люди эти закона знали, понимали, жили по ним. А для этого нужно, чтобы законы работали.
Второй этап предполагает выстраивание экономических связей. Андрей Лавров обратил внимание, что именно экономика – основа ключевых процессов: чем больше связей между регионами, тем успешнее пройдет интеграция.
На третьем этапе происходит встраивание в систему государственно-муниципального управления. На четвертом – формируется лояльность граждан. И здесь важно, чтобы эффективно работала система социальных выплат. В данном случае, по мнению политолога, Россия должна показать, что, как государство, она лучше Украины заботится о своих гражданах.
Пятый этап предполагает формирование общекультурного пространства через систему образования и формирования единого культурно-информационного поля.
- И когда все эти этапы реализуются, а нужно на это не менее поколения, вот тогда можно говорить о полной интеграции, - добавил Андрей Лавров. - Именно на этих направлениях должны сосредоточиться все без исключения органы власти России, все партии и общественные организации.
Поступательная и комплексная работа – оптимальный вариант
При этом советник председателя Общественной палаты Челябинской области Эльвина Валеева убеждена, что российское правительство выбрало правильный сценарий интеграции новых регионов – поступательный и комплексный. Этот вариант наиболее оптимальный, учитывая опыт нашего государства.
- Политическая интеграция новых субъектов России – следующий после референдумов этап включения в единое политическое поле страны, обеспечивающий территориальную и общественную безопасность всего государства и новых территорий, в особенности, - прокомментировала Эльвина Валеева. - Очевидно, что в нынешних условиях интеграция будет проходить иначе и сложнее, чем в случае с Крымом и Севастополем. Ключевой фактор здесь – окончания спецоперации. Этот позволит ускорить и облегчить интеграционный процесс.
При этом не стоит забывать о важности общественной поддержки. Предстоящие выборы в новых регионах станут показателем гражданской активности. И здесь одну из ключевых ролей будет играть условие формирования единого информационного поля.
Инфраструктура Донбасса – наследие со временем Советского Союза
Существенная часть интеграционной работы – это восстановление инфраструктуры. Как обратил внимание депутат Госдумы Дмитрий Вяткин, львиная доля существующий коммуникаций, зданий, дорог – это наследие СССР. Украинские власти практически ничего не строили и даже не считали нужным существенно ремонтировать инфраструктуру. За исключением Донецка.
- С начала восстановительных работ регионы-шефы и местные организации уже много сделали: построили новые дороги, жилые дома, школы, детские сады, дома культуры и больницы, - добавил федеральный парламентарий. - Но пока не решены серьезные проблемы с водоснабжением, общественным транспортом, занятостью.
При этом Дмитрий Вяткин отметил: сдвинуть с мертвой точки многие вопросы пока не получается, все зависит от того, когда над Донбассом будет мирное небо.
- Уверен, что все проблемы мы обязательно решим, но пока наша реальность – это линия боевого соприкосновения в Волновахе и в прифронтовых селах, - заметил депутат Госдумы.
Поделиться
поделиться:
Владимир Путин подписал указ о награждении государственными наградами главу Верхнеуральского района Сергея Айбулатова и председателя собрания депутатов Сосновского района Галины Шихалевой. Награды вручены ко Дню работников органов местного самоуправления.
По словам руководителя исторического клуба имени Е. Шмурло Никиты Тахирова, после президентских выборов в марте этого года перед парламентскими партиями появилась необходимость не только переосмыслить свои стратегии работы, но и адаптироваться под меняющиеся запросы избирателей. Что именно могут предложить парламентские партии избирателям на региональном уровне, обсудили участники Экспертного клуба Челябинской области.
На должность министра здравоохранения региона назначена Татьяна Колчинская, которая ранее работала в должности заместителя главного врача челябинской больницы №1. С января 2021 по август 2022 года она была заместителем министра здравоохранения.