Еще в июне, на тот момент временно исполняющий обязанности губернатора Челябинской области, Борис\
Дубровский вошел в ТОП-30 глав регионов по степени эффективности. Сегодня уже действующий губернатор\
утвердился в группе с «очень высоким рейтингом», поднявшись еще на несколько позиций рейтинга, опубликованного Фондом развития гражданского общества.
Еще в июне, на тот момент временно исполняющий обязанности губернатора Челябинской области, Борис Дубровский вошел в ТОП-30 глав регионов по степени эффективности. Сегодня уже действующий губернатор утвердился в группе с «очень высоким рейтингом», поднявшись еще на несколько позиций рейтинга, опубликованного Фондом развития гражданского общества.
Среди 83 своих российских коллег губернатор Челябинской области Борис Дубровский занимает 18-е место в рейтинге. При его составлении учитывались данные исследования «Георейтинг» фонда «Общественное мнение», характеристики экономического положения в регионе по материалам Федеральной службы госстата, индекс медиаэффективности, рассчитанный «Национальной службой мониторинга», экспертные оценки и показатели социального самочувствия регионов России.
За разъяснениями относительно значимости и символичности данного рейтинга эффективности глав регионов мы обратились к одному из региональных экспертов в области политики, доценту кафедры политических наук ЧелГУ Андрею Уфимцеву.
– Андрей Викторович, зачем проводить оценку деятельности губернаторов после выборов?
– Одно дело – выиграть выборы, и совсем другое – сохранить свои позиции после. Если посмотреть доклад, касающийся рейтингов эффективности глав регионов, то можно увидеть, что ряд губернаторов потеряли свои позиции уже на поствыборном этапе.
Например, недавняя отставка секретаря исполкома «Единой России» в Кировской области или кадровые перестановки в Санкт-Петербурге. У нас же громких отставок и перераспределений полномочий не наблюдалось, и это, безусловно, оценивается с положительной стороны кремлевскими экспертами.
– Вообще, о чем нам говорят данные подобных рейтингов?
– Задача подобных рейтингов заключается в отслеживании динамики укрепления либо ослабления позиции губернаторов. Сам Фонд развития гражданского общества в первую очередь создан именно с
целью мониторинга ситуации по регионам. Всего существует несколько мониторинговых структур, которые занимаются сбором информации «для внутреннего пользования» и для принятия каких-то оперативных решений администрации президента. С другой стороны, это, в свою очередь, сигнал региональным элитам о том, что при понижении регионального рейтинга стоит обратить внимание на свою позицию во взаимодействии с властью и обществом.
В настоящий момент федеральная власть отслеживает поствыборный этап работы глав регионов. Отслеживают, как сглаживаются внутриэлитные конфликты в процессе стабилизации власти после губернаторских выборов. Рейтинги начинают снижаться прежде всего там, где губернаторы не находят формулу как политической, так и социально-экономической стабильности для своего региона.
Еще один важный момент – отсутствие политических конфликтов. Хотя определенные точки напряженности внутри региональных элит, связанные с делением столицы Южного Урала на внутригородские районы, были. Усложняется политическое пространство, электоральное поле, увеличивается количество игроков. Становится сложнее согласовать всевозможные интересы, чем в формате городской думы.
– Свидетельством чего является подобная высокая оценка работы главы Челябинской области?
– По сути это оценка эффективности исполнения тех задач, которые были возложены на губернатора как на управленца. Позитивно оценивается его борьба с привилегиями чиновников, экономия на госаппарате и ряд других инициатив, позволяющих сформировать образ народного губернатора. Одновременно это кредит доверия к его работе, прежде всего со стороны федерального правительства и президента Путина.
Позиция Дубровского заключается в том, что он фактически переводит на региональный уровень то, что делает президент на федеральном уровне. Позиция сохранения баланса и медиатора во взаимоотношениях между элитами с укреплением своих позиций в исполнительной и законодательной ветвях власти. При этом он не переходит определенные административные рамки.
Отсюда глобальный вывод о том, что задачи, поставленные перед ныне действующим губернатором, выполняются. И данный рейтинг говорит нам об этом.
Добавим, что рейтинг вновь возглавил руководитель Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин с показателем 98 баллов. Далее идут губернаторы Калужской и Белгородской областей Анатолий Артамонов и Евгений Савченко, глава Республики Татарстан Рустам Минниханов и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, руководители Коми Вячеслав Гайзер и Чеченской республики Рамзан Кадыров, мэр Москвы Сергей Собянин и глава Тюменской области Владимир Якушев. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский набрал 80 баллов и занимает 18-ю позицию.
Поделиться
поделиться:
На первом в этом году совещании с главами муниципалитетов и членами регионального правительства губернатор Алексей Текслер представил руководителей пяти ведомств. Всем новым министрам глава региона пожелал плодотворной работы.
https://t.me/chgub
Глава региона Алексей Текслер подписал соответствующее постановление. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
https://t.me/chgub
Майор спецназа в отставке Артем Барбашин руководит благотворительным фондом «Объединение ветеранов специальной военной и контртеррористических операций». Кроме того, он занимает пост председателя регионального совета первичных отделений, состоит в федеральном совете секретарей первичных отделений партии «Единая Россия».
https://t.me/chgub