В столице Южного Урала сегодня проходит IV Конференция по внешнеэкономической деятельности "Стираем границы для экспорта". Мероприятие, организованное Центром поддержки экспорта Фонда развития предпринимательства Челябинской области - Территория Бизнеса, проводится в регионе уже в четвертый раз и пользуется огромной популярностью. Это великолепная площадка для развития, обмена опытом и поиска новых контактов.
Весь день предприниматели принимали участие в уникальных мастер-классах от топовых спикеров страны. Участники крупного форума обсуждали главные проблемы экспорта, делились успешными примерами из собственной практики, а также формировали предложения по развитию инфраструктуры и поддержке экспортно-ориентированных предприятий.
- Прекрасное мероприятие, очень правильный формат в виде панельной дискуссии, когда предприниматели могут сразу же получить ответы на свои вопросы от экспертов, - говорит директор по региональному проекту АО "Российский экспортный центр" Наталья Минаева. - Также сегодня проходили мастер-классы от ведущих экспертов, это тоже очень важно. Так уж сложилось в нашем обществе, что чиновникам у нас не доверяют, но когда предпринимателям про те же самые виды государственной поддержки рассказывают такие же как и они предприниматели, то в этом случае уже бизнесмен начинает интересоваться.
По словам Натальи Минаевой, если крупный бизнес в первую очередь при выходе на экспортный рынок интересует финансовая поддержка, то малому и среднему бизнесу нужна также и нефинансовая помощь. Даже сегодня большинство участников форума назвали самой большой проблемой поиск иностранного партнера.
- Есть еще страхи у представителей малого бизнеса. Надо переставить бояться и искать партнеров. Для этого у нас есть разные продукты нефинансовой поддержки. В этом году мы презентовали такую меру поддержки, как "экспортная акселерация" - поэтапный вывод компании на экспортные рынки. Думаю, что в следующем году эта мера поддержки будет активно работать, - рассказала "Губернии" Наталья Минаева.
Как выйти на зарубежный рынок с нуля, как закрепиться на нем, какую поддержку оказывает государство экспортноориентированным предприятиям - все эти вопросы были подробно рассмотрены и освещены спикерами бизнес-форума. Приглашенные гости поделились реальными кейсами по выходу на экспорт, продвижению российской продукции на рынках Запада и Востока, рассказали об особенностях маркетинга зарубежом.
- Прекрасное мероприятие, очень правильный формат в виде панельной дискуссии, когда предприниматели могут сразу же получить ответы на свои вопросы от экспертов, - говорит директор по региональному проекту АО "Российский экспортный центр" Наталья Минаева. - Также сегодня проходили мастер-классы от ведущих экспертов, это тоже очень важно. Так уж сложилось в нашем обществе, что чиновникам у нас не доверяют, но когда предпринимателям про те же самые виды государственной поддержки рассказывают такие же как и они предприниматели, то в этом случае уже бизнесмен начинает интересоваться.
По словам Натальи Минаевой, если крупный бизнес в первую очередь при выходе на экспортный рынок интересует финансовая поддержка, то малому и среднему бизнесу нужна также и нефинансовая помощь. Даже сегодня большинство участников форума назвали самой большой проблемой поиск иностранного партнера.
- Есть еще страхи у представителей малого бизнеса. Надо переставить бояться и искать партнеров. Для этого у нас есть разные продукты нефинансовой поддержки. В этом году мы презентовали такую меру поддержки, как "экспортная акселерация" - поэтапный вывод компании на экспортные рынки. Думаю, что в следующем году эта мера поддержки будет активно работать, - рассказала "Губернии" Наталья Минаева.
Как выйти на зарубежный рынок с нуля, как закрепиться на нем, какую поддержку оказывает государство экспортноориентированным предприятиям - все эти вопросы были подробно рассмотрены и освещены спикерами бизнес-форума. Приглашенные гости поделились реальными кейсами по выходу на экспорт, продвижению российской продукции на рынках Запада и Востока, рассказали об особенностях маркетинга зарубежом.
- Мы уже экспортируем свою продукцию в Белоруссию и Казахстан, сейчас появился потенциальный партнер в Азербайджане, он готов закупить крупную партию товара, но с отсрочкой платежа. Так мы еще не работали, поэтому сегодня я задала вопрос, как действовать в такой ситуации, чтобы минимизировать риски, - рассказывает Татьяна Руднева, директор компании "Tatis", занимающейся производством арахисовой пасты. - Меня заинтересовал такой инструмент, как экспортный факторинг, я более подробно буду разбираться в этой теме.
Татьяна Руднева - предприниматель по складу характера, она пробовала себя в разных видах производства, торговли. Остановилась на производстве продуктов питания. Говорит, очень понравился продукт, с которым решила связать свою бизнес-деятельность.
- В то время, когда я впервые попробовала настоящую арахисовую пасту, на российских прилавках были представлены только китайские и американские пасты, содержащие сахар и разные вредные вещества. У нас паста для здорового питания. Мы производим пасты без сахара, подсластителей, - рассказывает Татьяна. - Мы активно пользуемся услугами "Территории бизнеса", они помогают подобрать партнеров, правильно составить договоры, поучаствовать в различных выставках.
Кстати, продукты питания - это одна из удачных позиций для экспорта. Заграничные партнеры ценят продукты, произведенные на Южном Урале. Вообще, по словам директора по региональному проекту АО "Российский экспортный центр" Натальи Минаевой, продукция челябинских компаний может быть представлена во всех точках мира.
- IT-производство хорошо развито в Челябинской области. Сегодня, например, соведущим мероприятия был робот! Это о многом говорит. Не надо забывать и про экспорт услуг. Это одна из важнейших позиций. Например, если к вам приезжают иностранцы покататься с ваших гор - это экспорт туристических услуг, если приезжают китайцы делать ЭКО, потому что в их стране это запрещено, то это экспорт медицинских услуг.
Развитие экспорта услуг - одна из задач нового министерства промышленности. Эта тема прорабатывается на правительственном уровне. По словам вице-губернатор Егора Ковальчука, исторически сложилось, что акцент различных мер поддержки в регионе делался на развитие экспорта товаров. И тому есть объяснение – область имеет большой производственный потенциал, в первую очередь промышленный. Но это не значит, что область откажется от других возможностей.
- Экспорт услуг – это, безусловно, точка роста, которая требует своего развития. Важнейшая роль в этом у предпринимательского сообщества, но создавать условия должны, конечно, власти. На федеральном уровне сложно охватить поддержкой сферу услуг, поэтому основная нагрузка ложится на регион и муниципалитеты, – ранее заявил Егор Ковальчук.
В завершении форума выберут победителя конкурса Фонда развития предпринимательства Челябинской области "Лучший экспортер 2018". В конкурсе принимали участие представители малого и среднего бизнеса с подтвержденным экспортным опытом.
Поделиться
поделиться:
Теги : Челябинская область Губерния Территория бизнеса экспорт