По мнению эксперта, существенную нагрузку на атмосферу сегодня оказывают автомобильные выбросы, но с появлением метротрама часть людей предпочтет быстрый и экологичный общественный транспорт
В Челябинске строится метротрам. Масштабный проект должен поставить точку в вопросе с долгим строительством метрополитена — его в городе пытаются создать с 1992 года. Настоящий сдвиг в этом плане произошел, когда в регионе начала работать команда Алексея Текслера.
На днях глава региона спустился в подземелье метро, где сейчас ведутся работы. Тогда губернатор отметил, что проект будет реализован, ведь за него взялись надежные партнеры — АО «Моспроект-3» не первый раз берется за сложную работу и доводит ее до конца. Также Алексей Текслер напомнил, что планом работ предусмотрена закупка специалиных трехсекционных вагонов для метротрама — их закажут на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.
Строительство метротрама давно находится в поле зрения южноуральского Экспертного клуба. Политологи, общественники, депутаты и журналисты регулярно высказывают свое мнение относительно событий, происходящих в Челябинской области, и метротрам не обходят стороной.
Метротрам спасет экологию?
По мнению экоактивиста и общественника Сергея Ефимова, метротрам в перспективе может помочь челябинской экологии. Не исключено, что какая-то часть людей откажется от частого использования автомобиля, если у них будет отличная альтернатива в виде экологичного и быстрого метротрама — транспорт будет двигаться в два раза быстрее обычного.
— Сейчас мы видим большое количество автомобильного и общественного транспорта, который работает на бензине, дизеле, и качество топлива оставляет желать лучшего, что сказывается на состоянии атмосферного воздуха. Сейчас выбросы автомобилей дают до 40% загрязнения воздуха, и это нужно также снижать. Челябинская область начала закупать экологичные автобусы, развивать электротранспорт, и метротрамвай сможет дать еще больший эффект. Чем больше людей мы пересадим с автомобилей, автобусов, маршруток, тем быстрее улучшим качество воздуха в городе, — сказал Сергей Ефимов.
Экоактивиста в его мнении поддерживает и депутат регионального парламента, председатель комитета по экологии и природопользованию Михаил Махов. Эксперт отмечает также, что метротрам повлияет на экологию еще и тем, что разгрузит дороги — автомобилисты будут меньше стоять в пробках и меньше выбрасывать в воздух вредные вещества.
— Метротрам снизит нагрузку на автомобильные дороги. Жители смогут быстро и эффективно перемещаться в разные концы города. Уменьшатся автомобильные выбросы. И еще один аспект: одна из станций метротрама будет располагаться возле памятника Курчатову. Это практически на границе с памятником природы – реликтовым Челябинским сосновым бором. Метро никоим образом не должно задевать памятник природы и не должно влиять на сохранность бора, который является любимым местом отдыха челябинцев, — добавил Михаил Махов.
Строительство метротрама — работа и зарплата для заводчан Усть-Катавского вогоностроительного завода
Политолог и председатель АПЭК в Челябинской области Андрей Лавров обращает внимание на то, что вагоны для метротрама будут производить на Южном Урале. По его мнению, такой крупный заказ для Усть-Катавского завода — это обеспечение сотрудников предприятий работой и зарплатами.
— Вопрос ведь не только в строительстве метротрама для жителей областного центра. Тут стимулируется работа других региональных предприятий. В частности, Усть-Катавского вагоностроительного завода, который в 90-е и нулевые годы просто «лежал». И, кстати, «подниматься» и оживать завод начал, опять же, с началом транспортной революции в Челябинске. Город закупит более 30 новых вагонов — это большой серьезный заказ, — комментирует Андрей Лавров.
Подписывайтесь на телеграм-канал Экспертного клуба — мнение обо всем и для всех от настоящих профессионалов Челябинской области.
Поделиться
поделиться:
В марте этого года в китайском городе Далянь пройдет фестиваль Russian Fаshion Display. Поучаствовать в нем смогут зарегистрированные в Челябинской области местные бренды.
https://t.me/chgub
Прогноз по пожароопасному периоду 2025 года на Южном Урале «Губернии» рассказал заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Алексей Венглинский.
— В прошлом году на Урале была паводковоопасная обстановка, трава наросла, а снега в этом году выпало немного. Прогноз в УрФО такой: апрель-март мы пройдем благополучно, в мае ожидаем начало пожароопасного периода в Курганской, Челябинской и Тюменской областях. Июнь-июль — начало пожароопасного периода в ХМАО и ЯНАО, а ближе к осени пожары вновь могу охватить юг округа, в том числе Челябинскую область, — отмечает эксперт.
https://t.me/chgub
На закупку каждой теплицы региону в 2028 и 2029 годах будут выделять по 43 миллиона рублей. Об этом «Губернии» рассказал заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Алексей Венглинский.
— По федеральному проекту «Сохранение лесов» нацпроекта «Экологическая безопасность» в Челябинской области в 2028 и 2029 годах построят две теплицы мощностью в два миллиона штук посадочного материала. Деньги поступят из федерального бюджета, — уточнил федеральный чиновник, который приехал в Челябинскую область, чтобы принять участие в большом совещании, посвященном подготовке к предстоящему лесопожарному периоду.
https://t.me/chgub