Понедельник, 13 Мая 2024

Приложение «Внучка»: челябинские школьники решили помочь бабушкам побороть страх перед смартфонами

09.02.2023 Корреспондент: Ирина Яббарова Фото: Юлия Боровикова

Свои креативные идеи восьмиклассники предлагали на посвященному Дню науки мастер-классе по дизайн-мышлению. Среди них — создание мини-станции «Рюрик» для пожилых людей и гаджета для бабушек-садоводов. Как отметил руководитель тренинга Рифат Абдрашитов, «дети — это готовые стартаперы».

«Сфотографируй меня на телефон», «Оплачивай телефоном», «Переведи деньги на телефон»… Если бы лет 30 назад от кого-то пришлось услышать подобные фразы, наверное, человеку тут же предложили бы медицинскую помощь. Сейчас мы даже представить себе не можем жизни по-другому, а забытый дома телефон моментально вызывает панику. И если молодежь и жители среднего возраста резво шагают в ногу со временем, с любопытством изучают новинки цифровой техники, то людей «мудрого» возраста гаджеты пугают и вводят в ступор. Совсем без них нельзя, но пожилые южноуральцы все же предпочитают современным смартофонам простые и понятные в управлении кнопочные телефоны.

 Челябинские школьники попытались не только разобраться с вопросом, почему же их бабушки и дедушки так сильно боятся смартфонов, но и предложили несколько необычных идей, как побороть этот страх. Каждую из них оценил преподаватель Международного института дизайна и сервиса, член Союза журналистов и Союза дизайнеров России Рифат Абдрашитов, который и провел для ребят креативный тренинг по дизайн-мышлению в мультимедийном парке «Россия — моя история».

Голосовое управление

ребята презентовали свои мобильные приложения для бабушек.JPGРебята презентовали свои мобильные приложения

Проблема, казалось бы, масштабная, но школьники за десять минут накидали несколько вариантов ее решения. Например, как вам идея по разработке приложения «Внучка»? (Школьники его на самом деле назвали ласково «Внуча») С таким предложением выступила одна из команд — ребята решили, что приложение должно быть максимально понятным и простым с элементарным набором функций и голосовым управлением. Рифат Абдрашитов идеей школьников вдохновился и даже озвучил свое мнение, что особенно интересным приложение станет, если в качестве голосового управления будет звучать голос любой внучки или внука.

 — Уверен, такой формат понравится каждой бабушке, и она с удовольствием будет пользоваться смартфоном, — заметил во время презентации приложения руководитель тренинга.

«Рюрик» и подсказки

Необычной кажется и идея второй команды: ребята предложили создать мини-станцию «Рюрик» по аналогии с популярными умными колонками. Управление такой станцией, подключенной к телефону, можно осуществлять голосом, школьники предусмотрели даже возможность использования съемной флеш-карты.

 А чего стоит идея создания гаджета для бабушек-садоводов? Ребята предложили разработать интерфейс для смартфона, с помощью которого можно с легкостью фотографировать и снимать на видео приусадебные участки, рассаду, цветы, урожай, заготовки и делиться этим фотографиями с детьми и внуками. Креатив школьников предполагает разработку нескольких страниц с одной кнопкой на каждой: нажимая на такую «стрелочку», пользователь сможет автоматически переходить на следующую страницу с подсказкой.

 Но какими бы идеями юные креативщики не делились, все были едины во мнении: смартфоны для бабушек должны быть максимально простыми, интерфейсы — удобными и понятными, дизайн гармоничный, а буквы и цифры — крупными и читаемыми.

Рифат Абдрашитов: «Дети — это готовые стартаперы»

 — Дети — это готовые стартаперы, — заметил в разговоре с «Губернией» Рифат Абдрашитов. — Им стоит только озвучить цель, и они уже кидаются ее реализовывать.

для бабушек-садоводов тоже разработала мобильное приложение.JPGПриложение для бабушек-садоводов предложено сделать максимально простым и понятным

 Наблюдать за этим процессом — отдельное удовольствие. Однако, как обратил внимание автор креативного тренинга, идея предложить ребятам такой формат работы родилась из реального кейса одной из компаний по производству популярных гаджетов. Производитель обратил внимание, что пожилые граждане почти не покупают их телефонные новинки. На вопрос, почему так происходит, удалось ответить только благодаря изучению пользовательского опыта людей пожилого возраста.

 — В ходе креативной сессии сотрудники компании пришли к выводу, что необходимо учитывать именно пожелания и мнения самих граждан относительно удобства и полезности новых продуктов, — добавил преподаватель Международного института дизайна и сервиса. — И только благодаря применению пользовательского опыта компания-производитель смогла решить проблему продажи гаджетов пожилым граждан. Такой методологический подход и называется дизайн-мышлением. Это алгоритм с набором инструментов на каждом этапе, начинается он с эмпатии к пользователю и заканчивается тестированием продукта с участием самого пользователя. Только при таком подходе появляются не случайные идеи, а нужные людям продукты. И, если у нас уже есть это знание, значит, этому надо учить наших детей, будущих специалистов в той или иной сфере. Учить правильно задавать людям вопросы, правильно за кем-то наблюдать, а в некоторых случаях «пройти путь человека в его сапогах», чтобы понять, с какими проблемами он сталкивается в жизни.

Рифат Абдрашитов рассказал ребятам об алгоритме дизайн-мышления.JPGРифат Абдрашитов рассказал ребятам об алгоритме дизайн-мышления

 Именно к выводу о необходимости спрашивать у человека, что именно ему может быть полезно, Рифат Абдрашитов и попытался подвести ребят в конце тренинга простым вопросом: «А кто из вас позвонил своей бабушке и спросил, что ей на самом деле нужно?».

 — Это ключевой вопрос, — уверен автор тренинга. — И такой пример ребятам запомнится. Когда они в следующий раз окажутся в аналогичной ситуации, они поступят мудро: зададут правильный вопрос своей бабушке, родителям, друзьям, случайному знакомому — чем я могу быть полезен? Что именно вам нужно? И это в современном мире очень полезный навык.

Что такое сопромат и с чем его едят?

Бурю эмоций у ребят вызвал и мастер-класс «Что такое сопромат и с чем его едят?», который провел ассистент кафедры технической механики Южно-Уральского госуниверситета Алексей Попов. Началось занятие, как и положено, с теории: немного общих формулировок, а затем — практика. Школьникам было предложено самим соорудить стержневую конструкцию. Причем делать это пришлось в буквально смысле из подручных средств: из пластиковых трубок и скотча.

 Как только Алексей Попов объявил о старте «строительного» процесса, работа за столами закипела: ребята придумывали конструкции, обсуждали, как лучше реализовать идею, спорили, делали, переделывали, анализировали, дополняли, разбирали, снова конструировали. На весь процесс ушло не больше 20 минут — именно столько ребятам дали времени. А после каждой стержневой конструкции предстояла проверка на прочность.

школьники соорудили стережневые конструкции.JPGШкольники на практике узнали, что такое сопромат

 — Сопромат — это наука о прочности конструкций, и этот мастер-класс дает возможность каждому из участников получить минимальные базовые знания в этом направлении, — обратил внимание Алексей Попов. — Почему это важно? Все просто: здания, машины, лифты, самолеты — все это и многое другое работает и не ломается только благодаря законам сопромата. И детям важно это знать для понимания мироздания. Обычно всех пугают сопроматом, но на самом деле это не страшно, а даже интересно.

 Завершился День науки мастер-классом «Юный хирург», на котором ребята смогли познакомиться с медицинскими инструментами, узнать, как оказывать первую помощь.

 Школьники не скрывали своего восторга от таких нескучных научно-практических занятий.

— Не терпится похвастаться родителям, на каком интересном мероприятии я побывала, — призналась восьмиклассница челябинской школы № 145 Валерия Горячих. — Мне кажется, такие занятия надо проводить почаще, и тогда все школьники будут отличниками. Если мне снова предложат поучаствовать в подобных мастер-классах, не раздумывая соглашусь. Мне понравилось все. Вот, например никто никогда не задумывался, почему наши бабушки боятся пользоваться смартфонами, а оказывается, это важно. Ведь им действительно сложно знакомиться с новыми технологиями, бабушкам привычнее книжки и простые кнопочные телефоны. И мы с ребятами попытались решить проблему, как им помочь преодолеть этот страх. Но главный вывод, который я для себя сделала из тренинга, — это необходимость вести диалог, спрашивать, чем нужно помочь. Оказывается, если разговаривать, многие проблемы можно решить. Сочувствие к людям и умение их слышать — вот что главное. И для меня это важно, потому что профессия, которую я выбрала, предполагает умение слушать и слышать людей. Мечтаю стать клиническим психологом. А значит, все, что я сегодня узнала, мне обязательно пригодится.

Остановить утечку мозгов

Всего в мероприятиях, приуроченных к Дню науки, принимали участие 88 школьников с 4-го по 11-й классы. По словам представителя регионального отделения российского движения детей и молодежи «Движение первых» Челябинской области Лианы Млкеян, для участия школам необходимо было подать заявки. Приглашение получили ребята, заинтересованные в науке, проектной деятельности.

школьникам рассказала, как оказывать первую медицинскую помощь.JPGШкольники потренировались на манекене оказывать первую медицинскую помощь

 — Наша цель — сделать так, чтобы дети под другим углом посмотрели на науку и влюбились в нее, — добавила Лиана Млкеян. — Ведь современная наука — это не что-то скучное и неинтересное, она содержательная, технологичная. И каждый ребенок может быть сопричастен научной деятельности, реализовывать свой потенциал в этом направлении.

 С необходимостью проведения подобных тренингов и мастер-классов согласился председатель Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области Никита Савостеенко. По его словам, это часть профориентационной работы, на значимость которой неоднократно обращал внимание и глава региона Алексей Текслер.

 — Несмотря на технологическую развитость нашей области у нас есть дефицит молодых ученых, а значит, важно, чтобы школьники оставались в Челябинской области, поступали в наши вузы, — считает Никита Савостеенко. — Утечка мозгов — серьезная проблема, а мероприятия, на которых ребятам показывают наглядно, что наука — это интересно, она дает возможности для саморазвития, увеличивает шансы остановить отток талантливых школьников из области.

При этом, как убеждены организаторы мероприятия, взращивать будущих ученых надо с детского сада. Более того, южноуральские эксперты уверены: будущее науки зависит именно от молодежи, ведь она умеет не только креативить, делать открытия, но и старается поставить их на коммерческие рельсы. И в регионе делают все, чтобы поддерживать молодых ученых. А на недавнем заседании Совета по вопросам высшего образования и науки губернатор Алексей Текслер поставил задачу взять курс на ускорение научно-технологического развития. По мнению главы региона, на Южном Урале для этого есть все ресурсы.



Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
12:46 Пляжи Челябинска готовят к новому купальному сезону, несмотря на снежную погоду

Утвержден перечень муниципальных пляжей, который будет работать в течение лета. Их подготовку завершат уже на этой неделе, но открывать в ближайшее время пляжи не планируют.

12:02 Кладбища Челябинска в родительский день начнут работать с семи утра

Уже завтра, 14 мая, христиане будут праздновать Радоницу — день общецерковного поминовения усопших. Этот день также принято называть родительским днем — во время него принято посещать могилы умерших предков, чтобы поминать их. Как рассказали в администрации Челябинска, в этот день кладбища начнут работать раньше обычного, а еще — на их территорию нельзя будет заехать на автомобиле.

11:40 Две южноуральские пары поженились на выставке «Россия»

В первое воскресенье после Пасхи – день, когда празднуется Красная горка  – на выставке «Россия» свои клятвы в любви и верности произнесли в общей сложности более 150 пар со всей страны. Браки зарегистрировали сотрудники московского управления ЗАГС.

Возврат к списку