Вторник, 14 Мая 2024

«Казачок» открывает нам Родину

02.09.2009 Корреспондент: Искра

Уже который год подряд центр патриотического воспитания «Росток» открывает двери военно-спортивного полевого лагеря «Казачок» для детей Еткульского района. Нынешнее лето обещало быть таким же интересным, как и предыдущие, ведь рядом с ребятами Евгений Геннадьевич Зязев, а с таким человеком скучно быть не может.  Обеспечение и финансирование на 90 процентов стало возможным благодаря Общественному совету по патриотическому воспитанию при ЗСО (председатель Д.Ф. Вяткин), транспорт был предоставлен районным управлением образования.

Уже который год подряд центр патриотического воспитания «Росток» открывает двери военно-спортивного полевого лагеря «Казачок» для детей Еткульского района. Нынешнее лето обещало быть таким же интересным, как и предыдущие, ведь рядом с ребятами Евгений Геннадьевич Зязев, а с таким человеком скучно быть не может.  Обеспечение и финансирование на 90 процентов стало возможным благодаря Общественному совету по патриотическому воспитанию при ЗСО (председатель Д.Ф. Вяткин), транспорт был предоставлен районным управлением образования.

В этом году нас ждал сюрприз – лагерь располагался не на одном месте, как раньше - на реке Сухорыш, а на трех площадках.

Мы прибыли в первый пункт, это перевал горного хребта Урала, между вершинами Два Брата и Первая сопка. Поставили палатки, разделились на отряды, обустроили лагерь. Трудились дружно, поэтому всю работу закончили быстро.

На следующий день было запланировано восхождение на Первую сопку, но утром, когда проснулись, увидели, что восхождение придется отменить. Высота, на которой мы расположились, - 830 метров над уровнем моря. Именно здесь встречаются дождевые облака. Вот в одном таком оказались мы и жили в облаке два дня. В полной мере ощутили все «прелести» жизни жителей туманного Альбиона. Было холодно, сыро, но мы не унывали, пели песни под гитару, читали захватывающую книгу «Маленькие дикари», боролись с грустным настроением и надеялись, что погода все-таки наладится. Мы настолько пропитались влагой, что нас можно было выжимать!

К сожалению, погода резко ухудшилась, и было принято решение сворачивать лагерь и выдвигаться дальше. Пусть нам не удалось покорить вершину сейчас, но мы обязательно сделаем это в следующий раз. Зато мы проверили себя, научились выживать в непривычных и тяжелых условиях, а главное – мы научились не падать духом и сплоченно преодолевать неприятности.

Следующей остановкой стало озеро Большой Еланчик. После жизни на перевале озеро показалось нам сказочным миром – высокие сосны, кристально чистая вода, свежий воздух, невероятное изобилие ягод и грибов. А какая мировая вещь – походная баня!

Мы занимались строевой подготовкой, разбирали и собирали автомат, стреляли из пневматического оружия, метали ножи, почувствовали себя настоящими солдатами. Был и творческий вечер, где каждый из нас пел, танцевал, разыгрывал сценки, читал стихи. Вечера проводили у костра под гитарные переборы, шутили, смеялись. Мы все научились чему-то новому: готовить в полевых условиях обед,  разводить костер во время дождя, стрелять.

В один из дней мы двинулись в третий пункт назначения – гвардейскую Оренбургскую казачью танковую бригаду, дислоцирующуюся в Чебаркуле. Нас тепло встретили, разместили в казармах, вкусно накормили в столовой. Потом провели по тренажерным залам, показали военную технику в парке, познакомили с экспонатами музея. По плацу мы прошли со строевой песней «Катюша». За один день мы испытали столько положительных эмоций, столько впечатлений! Это был предпоследний день в лагере. Вечером руководители торжественно вручили нам торты за преодоление полосы препятствий, победителям соревнований – памятные призы,  а всем остальным – блокноты, в которых сразу появились первые записи – телефонные номера новых друзей. Утром нас ждал полигон. Каждому выдали по десять патронов, а стреляли из боевого оружия – автомата Калашникова. Отдача при стрельбе такая, что не позавидуешь. Мы воочию увидели, как готовят солдат к защите Родины, познакомились с солдатским бытом. Именно здесь мы ощутили ответственность за своих близких, видимо, это чувствуют и солдаты.

За шесть дней мы научились многому, чему порой учатся долгое время. «Казачок-2009» закрыл двери, но для нас он останется самым ярким воспоминанием об этом лете.

Поход

Спальник завернут, собран рюкзак,

Гитара стоит у порога.

Утром отправимся в синюю даль,

Долгою будет дорога.

Будем шагать по Уральским горам,

Вершины хребтов покоряя,

Равниной пройдем, краем топких болот,

По хлюпкой трясине гуляя….

Нас ждет впереди гладь хрустальных озер,

Глубокое небо – огромный шатер,

Бурлящие реки, недвижимый плес,

Леса из осины, рябин и берез…

Олеся Загорская,

ученица Еманжелинской средней школы.

Поделиться

поделиться:

Другие материалы рубрики
10:56 Челябинский климатолог рассказала, стоит ли южноуральцам ждать тепла в июне

Погода на Южном Урале снова удивляет местных жителей. Прошлая зима выдалась непривычно снежной, а долгожданный май теплом не порадовал и даже завалил снегом — так случилось вчера, 13 мая, когда обильными осадками накрыло областной центр и другие территории региона. Что происходит с погодой в Челябинской области? Стоит ли ждать в ближайшее время потепления? И каким выдастся первый летний месяц — июнь? За ответами на эти вопросы «Губерния» обратилась к доценту кафедры геоэкологии и природопользования ЧелГУ, кандидату географических наук Екатерине Пестряковой.

10:20 Парад под дождем: погода не помешала челябинцам отметить День Победы

В этом году День Победы в Челябинской области выдался на редкость промозглым и дождливым, но это не напугало жителей региона. Что еще раз доказало силу и закаленность южноуральского характера. О том, как челябинцы отметили самый главный и самый святой праздник для нашей страны, – в обзорном материале «Губернии».

08:39 Президента «Трактора» Алексея Текслера назвали лучшим руководителем хоккейного клуба

Губернатор Челябинской области получил приз имени Валентина Сыча в Москве на торжественной церемонии закрытия сезона 2023/2024 в КХЛ. «Клуб — это нечто большее. Я считаю, что это коллективная награда», — отметил Алексей Текслер.