Понедельник, 9 Декабря 2024

У завода есть будущее

19.09.2009 Корреспондент: Искра

Погорельская МТС была создана 18 августа 1934 года. Поначалу она базировалась в деревне Погорелка, потом – в Таяндах, затем перевели в Еманжелинку. Ее тракторные бригады работали в колхозах западной части Еткульского района, на территории нынешних Коелгинского и Еманжелинского сельсоветов. В длинном саманном сарае размещались несколько цехов – моторный, тракторный, радиаторный, в которых могли ремонтировать одновременно не больше двух-трех тракторов. В небольших сараях размещались остальные цеха. Главными инструментами были кувалда и напильник.

Историческая справка

         Погорельская МТС была создана 18 августа 1934 года. Поначалу она базировалась в деревне Погорелка, потом – в Таяндах, затем перевели в Еманжелинку. Ее тракторные бригады работали в колхозах западной части Еткульского района, на территории нынешних Коелгинского и Еманжелинского сельсоветов. В длинном саманном сарае размещались несколько цехов – моторный, тракторный, радиаторный, в которых могли ремонтировать одновременно не больше двух-трех тракторов. В небольших сараях размещались остальные цеха. Главными инструментами были кувалда и напильник.

         В 1957 году на месте МТС создавались  машинно-тракторные и ремонтно-технические станции. Погорельская  МТС стала ремонтно-технической станцией.

         7 мая 1961 года на месте Еманжелинской РТС было создано Еманжелинское районное объединение «Сельхозтехника».

         С 1 января 1979 года - Уральский ремонтный завод. На заводе стали ремонтировать тяжелые гусеничные тракторы со всей Челябинской области, легковые автомобили, тракторные прицепы и двигатели, изготавливали оборудование для сельскохозяйственных предприятий, восстанавливали изношенные детали к сельскохозяйственной технике. Здесь были построены новые светлые, просторные цеха, установлены мощные прессы, молоты, целый парк токарных станков, технологические линии. Из ворот предприятия ежегодно выходило по 500 получивших вторую жизнь машин. 

         Предприятие много сделало для села: строили на долевых началах газовую котельную и жилье, есть даже своя улица – Садовая. Много квартир дали бюджетникам Еманжелинки, здание детсада отдали под коррекционную школу, построили трехэтажное семейное общежитие, огородили стадион.

         Предприятием руководили в разные годы: Бояршинов Александр Иванович (с 1934), Усенко Борис Петрович (с 1969), Бобырев Леонид Андреевич (с 1990). 

         Заказчиками завода были в основном сельхозпредприятия, и завод полностью зависел от них. С самого начала экономических реформ девяностых годов совхозы оказались в глубоком кризисе, платить за ремонт техники не могли. Завод оказался без работы, станки и оборудование простаивали. В 1997 году УРЗ отремонтировал всего один трактор. В 2001 году завод сменил собственников, и с 2002 года зарегистрирован как ОАО «Уральский машиностроительный завод».

 

У завода есть будущее

         С марта 2001 года в жизни предприятия открылась новая страница: контрольный пакет акций ОАО «Уральский ремонтный завод» приобрела челябинская фирма ООО ПКП «Уралдорснаб». На завод пришла новая команда, поставившая перед собой цель – наладить производство.  Предприятие возглавил генеральный директор В.Л. Лосев. О сегодняшнем дне завода, который в год 240-летия Еманжелинки отмечает свое 75-летие, рассказывает заместитель директора по производству К.Р. Шеломов.

         - В ноябре 2002 года завод переименован в ОАО «Уральский машиностроительный завод». Предприятие занимается ремонтом и модернизацией тракторной и бульдозерной техники производства ЧТЗ, капитальным ремонтом средних и тяжелых автогрейдеров, а также тракторов ДТ-75, - рассказывает Кирилл Рудольфович. - Наряду с капремонтом завод освоил выпуск собственной продукции – бульдозеров марки УРБ – 10М. С 2002 по 2009 год произведено более 300 единиц новой техники и отремонтировано около 600 единиц дорожно-строительной техники.

         - На что делается упор в деятельности предприятия?

         - Приоритетным направлением руководство завода выбрало повышение качества выпускаемой продукции. Внедрен трехступенчатый контроль качества продукции. Все комплектующие, используемые при производстве проходят входной контроль. Качество – главное на пути увеличения объемов производства, расширения географии сбыта. Не первый год завод работает над соответствием нормам международной системы качества ISO-9001. С этой целью, начиная с 2001 года, насколько хватает сил и заработанных средств, на заводе проводится обновление технологического оборудования, станочного парка.

         - Участие в выставках тоже помогает держать марку?

         - Оно позволяет других посмотреть и себя показать. Мы принимали и принимаем участие во многих российских и международных выставках. О качестве представляемой на них техники говорят многочисленные дипломы, полученные предприятием.

         - Журналистов «Искры» несколько раз приглашали на семинары и конференции, которые проходят на базе УМЗ. Что дают такие конференции?

         - Мы активно ищем партнеров, показываем технику, не стоим на месте. На базе завода действует филиал кафедры ремонта Челябинского государственного агроинженерного университета под руководством профессора Александра Константиновича Ольховатского. Содружество с учеными позволяет заводчанам делать технику более конкурентоспособной. На научно-технические конференции приглашаем представителей заказчиков и показываем весь процесс восстановления и модернизации техники, возможности завода, демонстрируем готовую технику в работе. С 2004 года ежегодно проводим такие конференции с «Газпромом», приглашали его страховую компанию «СоГаз», в конференциях участвовали представители «Лукойла». В июле была проведена конференция для делегации из Башкирии – специалистов жилищно-коммунального хозяйства семи районов Уфы. В ноябре ждем газпромовцев.

         - Все они в числе ваших заказчиков?

         - Основными нашими заказчиками являются дочерние предприятия ОАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги». После июльской конференции поступила техника жилищно-коммунальных предприятий Уфы. Несколько тракторов уже в работе.

         В конце прошлого года выиграли серьезный тендер на капитальный ремонт техники от ОАО «Российские железные дороги». Подряд помог нам, несмотря на сокращение производства на 40%, в условиях кризиса прожить, избежав массовых сокращений. Да, снизились объемы производства, снизилась зарплата, поскольку нет премиального фонда, но тем не менее люди работают, и это во многом благодаря грамотной политике руководства завода. Гигант ЧТЗ, флагман пятилеток, испытывает серьезнейшие трудности, на АвтоВАЗе и на КамАЗе большие сокращения. Кризис в первую очередь ударил по машиностроительной отрасли. Мы же встречаем 76-й год завода с оптимизмом.

         - С верой, что все плохое рано или поздно кончается?

         - А в истории завода самое плохое уже было.  В 1997 году действительно отремонтирован всего один трактор. Когда пришла наша команда, производство стояло, отопление было отключено, крыша протекала,  вокруг даже забора не было. Еще бы год, и начинать пришлось бы снова с «Погорельской МТС». Да, на что-то нам не хватило денег, на что-то – ума, времени, но мы держимся и будем развиваться.

         Самое основное богатство завода – это его люди, а они у нас – фанаты, патриоты. 79 лет на днях исполнилось Ростиславу Вячеславовичу Проценко, полвека на заводе в разных должностях, в том числе и на руководящей работе, и сейчас он в строю, работает на вспомогательном участке. Водители В.Д. Половников, А.А. Шеломенцев, слесари  С.В. Гладких и В.А. Лузгин, маляр В.М. Луковкин – все они много лет отдали родному предприятию. Есть женщины  ветераны производства: токарь Е.Д. Никитина, шлифовщица Т. Б. Сомова. Сложились трудовые династии. Макейкины Виктор Александрович и Александр, Визоргины – Александр Анатольевич и Александр, отцы, можно сказать, начинали трудовую биографию с завода, и сыновья пошли по их пути.

         Если говорить о заводчанах – это целая история, целый пласт. Деды, прадеды строили этот завод, пережили худшие времена, восстанавливали производство вместе с нами и вместе с нами переживают трудности кризиса. Верю, что вместе мы все переживем, и у Уральского машиностроительного есть будущее.

         - Успехов вашему коллективу и прочного становления.

         Лидия Зимовец.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:53 Для электрички Челябинск – Бакал ввели новую остановку

Для удобства пассажиров электропоезд будет останавливаться около поселка Мирный на 2060 километре. Новая остановка начнет действовать с 15 декабря.
https://t.me/chgub

17:21 Южноуральцев предупреждают о метелях, сильном снегопаде и гололедице на дорогах

Циклон в Челябинскую область придет завтра днем, 10 декабря. Областное управление МЧС объявило штормовое предупреждение. Как обратили внимание в чрезвычайном ведомстве со ссылкой на синоптиков, особо сложную ситуацию ожидают в западной части региона.
https://t.me/chgub

16:58 На Южном Урале отметили рост финансовой поддержки некоммерческого сектора

Реализующие социальные проекты некоммерческие организации получают гранты, а еще пользуются налоговыми льготами. Общая сумма поддержки растет из года в год, подчеркивает министр социальных отношений Челябинской области Наталья Лугачева.
— На рост сектора СОНКО Челябинской области значительно повлияла политика, которая проводится в регионе по поручению губернатора Алексея Текслера с 2019 года. Координацию финансовых и нефинансовых инструментов поддержки некоммерческого сектора обеспечивает созданный по поручению главы региона Фонд поддержки гражданских инициатив Южного Урала. Ежегодно увеличиваются объемы финансирования. На 2024 год сумма составляет 4,8 миллиарда рублей, — отмечает она.
https://t.me/chgub

Возврат к списку