Фото: facebook.com
Сегодня в первом чтении был принят региональный закон, который вводит налоговые льготы для промышленных предприятий, уменьшающих негативное воздействие на экологию. С соответствующей инициативой выступил губернатор Борис Дубровский. На встрече с журналистами «Большой редакции» депутат Госдумы РФ Владимир Бурматов отметил, что стимулирование предприятий с помощью льгот и преференций – один самых действенных методов.
– Я поддерживаю экономическое стимулирование бизнеса и подталкивание к реализации природозащитных программ. Здесь все средства хорошо – и кнут, и пряник, – рассказал «Губернии» Владимир Бурматов.
Также депутат рассказал о «принципе пяти действий»: какие пять шагов нужно совершить в Челябинской области, чтобы переломить экологическую ситуацию. Первый шаг – это сокращение выбросов. Для этого необходимо введение сводного расчета предельно допустимых выбросов в систему управления качеством воздуха.
Второй шаг – ввести мораторий на любые коммерческие вырубки деревьев.
– Ради непонятных парковок, ларьков шаурмы вырубались целые аллеи деревьев. А между тем, деревья – это настоящий живой щит, недопустимо такими темпами их уничтожать. За компенсационными высадками тоже нужно ввести контроль. Нельзя допускать ситуации, когда саженцы сажают в замерзшую землю и они погибают на следующий день, – подчеркнул Владимир Бурматов.
Третье направление – это рекультивация свалок. По словам депутата, Челябинск стал чемпионом по привлечению федеральных средств на ликвидацию свалок. На эти цели город получил 113 миллионов рублей.
– Челябинская городская свалка – это настоящая язва на территории, нарыв города. Непозволительно в 21 веке жить на свалке, это просто ненормально, а мы на ней живем. Объемы выбросов свалки сопоставимы с объемами выбросов крупного промышленного предприятия. Во время горения выделяются концерогены, и это свалка санкционированная. Несанкционированных крупных свалок только в одном Челябинске мы нашли 25. Восемь из них ликвидировано.
Четвертый шаг – переход на экологически чистый транспорт, поскольку, по разным оценкам, вклад автотранспорта в общее количество вредных веществ в воздухе составляет 30 – 40 процентов.
– Экологически чистый транспорт – это общемировая тенденция, – отметил Владимир Бурматов. – Недавно я тестировал электробус, мы даже нашли для него маршрут в Челябинске, но городские власти пока от него отказались, возможно, дело в дороговизне. Надеюсь, это временно, другой альтернативы у нас нет.
Пятое направление работы – это жесткий контроль точечной застройки.
– Если вы живете в коробке из четырех десятиэтажек, то даже если все предприятия исчезнут с лица земли, на этой территории будут концентрироваться выхлопы автомобилей: воздух стоит и дышать нечем. Данную сферу необходимо регулировать.
Поделиться
поделиться:
Владельцев садов в СНТ «Тракторосад – 2» обеспокоило запланированное строительство четырехполосной магистрали — продление улицы Механической до Бродокалмакского тракта. Южноуральцы изучили генплан и предположили, что некоторые участки изымут для создания дороги. В городской администрации сообщили, что генплан — это не решение об изъятии, а примерная трассировка. «Будут проработаны альтернативные технические решения размещения данной автомобильной дороги», — добавили в мэрии.
По словам ректора ЧелГУ Сергея Таскаева, система высшего образования в Челябинской области, как и бизнес, выстраивает с Китаем тесные связи для достижения общих целей — экономического и научно-технологического развития. В Харбине, где состоится Российско-Китайское ЭКСПО, ученые из Челябинской области принимают участие в круглом столе, тема которого — разработка и внедрение новых технологий.
«Наше исследование в конечном итоге поможет выяснить, как в космосе появилась жизнь», — говорит ученый Сергей Хайбрахманов. Недавно он получил региональный грант Российского научного фонда на свои исследования. В поле зрения исследователя и его команды попадут межзвездные молекулярные облака — нижний уровень иерархии звездообразования.