Среда, 15 Мая 2024

Как магазины влияют на облик Челябинска

18.10.2022 Корреспондент: Анастасия Чинькова Корреспондент: Анастасия Чинькова Фото: polit74.ru

Как сообщает «Полит74.ru», администрация города рекомендовала предпринимателям придерживаться определенной стилистики, установив дизайн-код. В документе содержатся правила по оформлению объектов, внешний вид которых тем или иным образом влияет на общую визуальную составляющую областного центра.

Сетевые магазины и крупные компании зачастую лучше всех справляются с задачей правильного оформления входных групп и вывесок (это относится, прежде всего, к гостевому маршруту города), но есть и исключения из правила, к коим относятся подобные организации в спальных районах. К примеру, есть магазины, старающиеся поддержать единую цветовую гамму, но сильно «нагружающие» входную группу. Вот собственник этого магазина пенных напитков (на фото), вероятно, так увлекся, что не заметил, как ушел за вывеску, перейдя на фасад дома. Это не всегда допустимо.

— Если такое изменение фасадов согласуют с управлением по архитектурно-градостроительному проектированию города, то модификация возможна. Даст ли оно на это разрешение, нужно смотреть в каждом конкретном случае, — сообщила Валерия Климова, ведущий юрист юридического бюро «Перегонцев и партнеры».

К другим нарушениям, касающимся внешнего вида вывесок относятся бегущие строки и мигающие элементы. Например, последние — отличительная особенность аптек, включающих мерцающий знак «плюс». В самом логотипе ничего плохого нет, просто следует оставить прямое свечение, отключив смену цвета. Но чаще всего он есть у каждой второй аптеки, из-за чего покупатель не видит разницы, и может оказаться, что заходил он в другую сеть, а значит изменение цены на определенный товар ему вряд ли придется по нраву.

Еще одна серьезная ошибка в оформлении внешнего вида входных групп на окраинах города — загораживание окон баннерами. Лучше размещать рекламу на окнах, занимающую не более 0.15 метров. Так можно сохранить общую концепцию внешнего вида улицы.

А что дает соблюдение дизайн-кода для единичных магазинов в городе? Во-первых, несоблюдение некоторых пунктов ведет к штрафам. Помимо этого, маленькие магазины могут расширяться, следовательно, изменяется место расположения объекта. Когда покупатель увидит ту самую вывеску, то узнает магазин и в следующий раз вернется.

Сейчас делать Челябинск красивым вовсе не сложно. Если во времена рынков и базаров конкуренты стремились «перекричать» друг друга, сделав вывески ярче, теперь это не работает. Цель дизайн-кода — улучшить конкурентоспособность и внешний вид города, сделав его приятным для всех жителей и гостей.


Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
13:42 В Челябинской области на таможне задержали 115 тысяч бутылок с газировкой

С января по апрель 2024 года челябинские таможенники задержали восемь товарных партий газированных напитков без необходимой маркировки. По словам начальника службы таможенного контроля Дениса Цымбала, после введения акциза на сахар некоторые производители сладкой газированной воды начали менять состав и добавлять в него небезопасные заменители сахара.

13:16 Суд обязал челябинский парк Гагарина продавать билеты на аттракционы за наличные

Ранее гостям парка приходилось покупать специальную карту, с помощью которой можно было оплачивать билеты на аттракционы. Теперь администрации парка карту запретили навязывать.

12:14 Челябинские эксперты назвали Законодательное собрание одним из самых открытых органов власти

Законодательному собранию Челябинской области исполняется 30 лет. В честь этой круглой даты представители «Экспертного клуба Челябинской области» вспомнили, как создавался региональный парламент и какие сложности пришлось преодолевать первым депутатам, отметили нынешние достижения ЗСО и поразмышляли над тем, что ждет его в будущем.

Возврат к списку