Очередной рейтинг регионов России по выполнению и реализации указов, которые президент Владимир Путины подписал в мае 2012, подготовила компания «Медиалогия». Согласно ее исследованиям Челябинская область по итогам сентября вошла в ТОП-10 регионов страны, хорошо поработавших в социальной сфере. Южный Урал занял третью строчку в рейтинге, уступив лишь Ульяновской и Воронежской областям.
Челябинские средства массовой информации (а рейтинг составляется на основе упоминаний о событиях в СМИ) много сообщали об открытии в столице Южного Урала областного перинатального центра. Напомним, что строительство таких «роддомов» в регионах обозначено в "майских указах" в качестве одного из основных приоритетов повышения рождаемости и доступности высокотехнологичной медицинской помощи россиянам. Также у нас заработал первый государственный центр медицинской реабилитации для наркоманов и алкозависимых. Еще одна акция, которая заинтересовала все СМИ – для повышения безопасности на дорогах представители ГИБДД провели несколько профилактических мероприятий для школьников.Кстати, о безопасности на дорогах. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поставил перед региональным минобром задачу распространить светоотражающие элементы среди детей, а также убедить юных южноуральцев и их родителей в необходимости носить их в темное время суток.. В этом году аварий с участием детей было 25, причем большая часть наездов произошла в темное время суток, и ни у одного из пострадавших ребятишек не было на одежде светоотражающих элементов. Сейчас в области проживает 600 тысяч детей школьного и дошкольного возраста, и каждому в идеале требуется по четыре светоотражающих элемента: на обе руки, спину и грудь. Конечно, в темное время суток решающую роль может сыграть и один элемент: пешеход или велосипедист, на верхней одежде или обуви которого закреплен светоотражающий элемент, заметен в свете фар автомобиля за 150 метров при включенном ближнем свете и за 400 метров при включенном дальнем свете.
Светоотражающие элементы или, как их еще называют, фликеры могут быть самыми разными: значки, браслеты, термоаппликации. Стоимость их от 50 рублей. Сейчас для детей существует огромный ассортимент различных изделий от брелоков в виде животных и наклеек с любимыми героями до верхней одежды, в которую светоотражающие элементы уже вшиты.
Несложно сделать такой элемент и самому, справиться с этим даже ребенок. Для этого понадобится световозвращающая пленка, наклеить которую по своему усмотрению можно либо прямо на одежду, либо сделать съемные элементы, к примеру, брелок или браслет. Приобрести пленку можно у производителей дорожных знаков, причем купить можно обрезки, чтобы не платить за целый рулон.
Как отметил министр образования региона Александр Кузнецов, проконтролировать, носят ли дети светоотражающие элементы вне школы или детского сада довольно сложно. Поэтому в первую очередь ответственность ложится и на родителей. В свою очередь
Поделиться
поделиться:
Хотя прямая линия с губернатором проходит в Челябинской области не первый год, в этот раз эксперты увидели в ней совершенно новые смыслы. Мероприятие в очередной раз стало не простым формальным отчетом перед федеральным центром, а полноценным рабочим инструментом для выявления ключевых проблем, подчеркивает политолог Александр Мельников. Особняком стояла тема ЖКХ — одна из самых болевых точек региона. О том, почему прямая линия губернатора стала «жестким посылом» руководителям нерадивых управляющих компаний, как это ежегодное событие превратилось в пример «прямой демократии» и полноценное социологическое исследование, а также о том, каким должен быть чиновник в представлении главы региона, — в нашем материале.
Прямая линия с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером этого года побила рекорды по количеству вопросов от жителей. 10 734 – именно столько обращений поступило в адрес главы региона. За три часа прямого диалога с южноуральцами губернатор ответил почти на пять десятков обращений. Были среди них и благодарности. «Губерния» традиционно подвела итоги трехчасового общения главы региона с жителями и собрала самые яркие цитаты губернатора. Кстати, в этом году в работе прямой линии были новшества — работали сразу четыре студии. В первой находился Алексей Текслер, вторую студию организовали в колл-центре, куда и поступали многочисленные звонки от жителей. В третьей работали журналисты ведущих областных СМИ и тоже могли задать свой вопрос главе региона. А в четвертой находились участники «Движения первых» и представители детских медиацентров челябинских школ. Ребята также активно общались с губернатором.
— Я считаю очень правильным проводить прямую линию в конце года, — отметил в начале трехчасового марафона вопросов Алексей Текслер. — Такой формат позволяет подвести итоги года уходящего, а также обратить внимание на направления, которые стоит учесть при формировании планов на будущее, обратить внимание на проблемы, которые до этого не были подсвечены.
https://t.me/chgub
Обращаясь к губернатору напрямую, жители региона фактически дают поручения главам муниципалитетов и представителям региональной власти, подчеркивает директор института экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета Юнер Капкаев.
— С точки зрения государствоведческой науки, можно сравнить такую работу с институтом «прямой демократии». Общение жителей и журналистов с губернатором Челябинской области было достаточно содержательным. Выглядело это и как открытый личный прием, и как отчет о проделанной работе по наиболее значимым для населения региона проблемам, — отмечает эксперт.
https://t.me/chgub