Понедельник, 13 Мая 2024

Бесплатные приставки для цифрового ТВ получат еще три читателя "Губернии"

02.10.2019 Корреспондент: Cветлана Николаева Вот эти три цифровые приставки "Губерния" отправляет по почте еще  трем призерам нашего конкурса

Челябинский филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» решил поощрить не только победителей нашего конкурса «Расскажи о телевизоре-“долгожителе” и получи приставку для цифрового ТВ», но и призеров

Напомним, в начале октября 2018 года «Губерния» объявила конкурс для обладателей старых телевизоров. Мы решили разыграть среди наших читателей три цифровых приставки, которые были предоставлены нам челябинским филиалом ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Нужно было прислать историю о своем телевизоре: рассказать о необычной покупке, семейной традиции просмотра телепередачи и т. п. В редакцию пришло несколько десятков писем со всей Челябинской области. Редакционное жюри в итоге выбрало трех победителей. Ими стали Юлия Прыкина (село Аргаяш), Иван Самсончев (Магнитогорск), Ирина Степанова (п. Увельский). Им были вручены комплекты приемного оборудования для приема цифрового эфирного телевидения. Истории победителей можно прочитать здесь.

Однако на конкурс пришло такое большое количество историй, связанных с телевизорами, что помимо победителей "Губернии" очень хотелось бы отметить и призеров.  Челябинский филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» выделил еще три приставки. Редакционное жюри называет, кому еще достаются приставки для цифрового ТВ. Это Александр Гаврилов из Октябрьского района, Нина Николаева из Ашинского района и Борис Шалаев из Аши. Приставки мы отправляем им по почте.

hhhh.jpg

Вот истории южноуральцев, которые получат цифровые приставки.

Как маленький радиолюбитель телевизор-комбайн починил

Расскажу о судьбе раритетного телевизора. В 1953 году я стал ходить в радиокружок в ивановском Дворце пионеров. Мне было 13 лет. Телевидение в городе тогда только начало возникать. Однажды на рынке, где продавались радиодетали, увидел продающийся неисправный телевизор-комбайн «Ленинград-Т2». В одном корпусе был собран радиовещательный приемник и телевизор. Денег на покупку такого «добра» у меня было мало, а желание завладеть аппаратом очень велико.

С продавцом я договорился, что съезжу домой за деньгами и вернусь за телевизором. Дома родители мне необходимую сумму выделили. С санками и деньгами я вернулся на рынок и купил аппарат. Конструкция оказалась очень тяжелая для моего возраста. А дома телевизор занял почти весь обеденный стол, за что от родителей получал частые нарекания.

Но надо было заниматься ремонтом. Сначала отремонтировал радиоприемник. Родители стали смотреть на меня уже иначе. Пользуясь принципиальной электрической схемой телевизора, стал постепенно восстанавливать конструкцию телевизора. И вот появился телевизионный звук, а позже и телевизионное изображение. Начало работы телевизора было моим триумфом перед родителями.

(К слову, в октябре 1957 года был участником всесоюзной радиовыставки в Москве, занял третье призовое место по разделу детского творчества. Эрнст Теодорович Кренкель (известный советский полярник, профессиональный радист, участник первой советской дрейфующей станции «Северный полюс-1») вручил мне приз: три горсти полупроводниковых транзисторов и диодов и измерительный прибор Тт-1. Прибором я пользовался до 2009 года.)

А тот телевизор «Ленинград-Т2» после ремонта работал до 1969 года. Будучи еще исправным, он был заменен новым из магазина.

Сейчас я пенсионер с большим стажем, ветеран труда. Еще после института я был направлен для работы в город Ашу, где и живу до сих пор. С 1956 по 2009 год имел разрешение на пользование индивидуальной радиостанцией. В 2009 году разрешение сдал.

 Борис Шалаев, Аша


Первый мультфильм и взгляд в необъятный мир

Я родилась и выросла в небольшом поселке лесозаготовителей Решетово в 40 километрах от Аши. Были в поселке клуб, школа, магазин, почта, контора леспромхоза. Родители работали на лесозаготовках, в семье у нас было четверо детей. Мне было лет 10 (сейчас 71 год), когда по поселку разнеслась весть, что в клубе днем будет показывать телевизор. В поселке было человек 30 детей разного возраста, и все мы бросились посмотреть на чудо – телевизор.

Сколько лет прошло, а я до сих пор помню то ощущение восторга, радости. Телевизор был небольшим, экран маленький, а смотрели мы мультфильм «Соломинка, пузырь и лапоть». Черно-белое изображение казалось необыкновенным.

С тех пор за всю жизнь у меня было пять телевизоров. Последний я брала в кредит. Но года не прошло, как пришлось отдать его в ремонт. Мастер не гарантировал ему долгой жизни. Зять купил себе большой телевизор, а мне отдал свой. Показывает неплохо, правда,  экран маловат, да и плачу за него по 1500 рублей в год, деньги вожу в Ашу, в пункт МТС.

Полгода назад вдруг отключились все программы – оказалось, что деньги закончились. Съездила в Ашу, заплатила, затем вызвала мастера, чтобы настроил телевизор, заплатила еще 500 руб. На антенне заменили конвертор, опять отдала 500 руб. Я на пенсии, так что каждое посещение мастера дороговато обходится… Я так поняла, что с 1 января 2019 года будет 20 каналов бесплатного телевидения. Надеюсь, что оно и у меня будет.

Ведь телевизор для меня – это друг, собеседник, наставник. Не представляю для себя жизнь без телевидения. Ведь это взгляд в необъятный мир, это то, что делает людей ближе друг к другу.

 Нина Николаева, п. Точильный, Ашинский район 


Очень северная телевизионная история

Телевизор… Сегодня он есть в каждой семье, да ещё и не в одном экземпляре: в гостиной, в зале, на кухне, в спальне, и даже в бане!  Он стал неотделимой частью нашей жизни, без которой, кажется, уже и дня не прожить! Но так было не всегда: в начале 60-х годов прошлого века телевизор, как и легковой автомобиль, относился к предметам роскоши, купить которые было невозможно из-за их отсутствия в продаже. Впрочем, то же самое можно сказать о холодильниках, магнитофонах и разной бытовой технике, о существовании которой мы даже и не подозревали.  Правда, в конце 60-х и начале 70-х годов телевизор уже можно было купить и без всякого «блата», но с экранами небольших размеров, которые являли собой скорее не «окно», «форточку» в «мир прекрасного»! Но люди были и этому рады. Я же хочу рассказать историю приобретения «своего» телевизора – первого в самостоятельной семейной жизни…

В 1976 году я уехал работать на Север, в Нефтеюганск, а если точнее – то в посёлок Пойковский, находящийся в 63-х километрах от города. Уехал в октябре, пережил там первую северную зиму, когда две недели стоял мороз за -53 градуса, но наш уральский в -25 с ветром переносится намного хуже! В феврале 77-го года мне на работе выделили комнату в малосемейном общежитии, чтобы мог перевезти семью, и в начале марта я с водителем моей колонны (а я работал начальником колонны) поехал в Миасс за получением нового «Урала». На нем же я и вывез из Челябинска необходимые вещи, а супруга с ребятишками прилетела на самолёте через неделю.

Стали жить вчетвером в комнате площадью 20 квадратных метров. Обжились, жену приняли на работу диспетчером на наше предприятие.  Детсада не было, так что детей своих, как и вся «малосемейка», оставляли дома одних под присмотром кого-то из соседей, в этот день неработающих. Вот тут-то и почувствовалась потребность в телевизоре: детям - днём, а нам – вечером. Но, увы, их не продавали ни в нашем посёлке, ни в Нефтеюганске, а телевизионная вышка находилась в Сургуте, до которого по прямой было 110-120 километров.

Жители посёлка находили выход: телевизоры привозили с Большой Земли, возвращаясь из отпусков, а антенны делали из подсобного материала, поднимая их на трубах  метров по пятнадцать длины  - получалось довольно неплохо. На работе я завёл разговор с коллегами по поводу приобретения телевизора, и они меня научили как действовать…

 В ту пору на Севере не было нормальных дорог и большую часть грузов и рабочих забрасывали  на места работ вертолетами, которые были, в общем-то, со всего Союза. Были и из Тобольска, до которого по прямой пятьсот с хвостиком, и они регулярно летали туда для проведения регламентных работ и смены экипажа,  в общем  по необходимости. Мои коллеги  научили меня: долететь до Тобольска, выскочить из вертолета и бегом бежать на выход из аэропорта:  там на площадке должны  стоять одно-два такси, на одном из них доехать до магазина, купить телевизор,  домчаться до ж/д вокзала, купить билет до станции Пыть-Ях и  сесть в поезд. На все это времени отводилось  не больше часа. Главным было не опоздать на поезд - ведь он ходил раз в сутки! И вот в конце марта, в субботний день, чтобы не отпрашиваться на работе, договорившись с диспетчерами вертолётки о занесении меня в списки, на вертолете МИ-8 мы полетели в Тобольск. Мы- это шесть человек, среди которых был и механик-водитель моей колонны Валентин Сивуха. Мы с ним сразу договорились держаться вместе, тем более что по приезду на Пыть-Ях меня должен был ждать автобус, направленный туда моей женой–диспетчером. Мы и в вертолете сидели с ним рядом, рассматривая в иллюминатор местность. Вертолет летел на юг вдоль Иртыша, а я, к тому времени уже съездивший несколько раз  на машине  по зимнику в Тюмень и Челябинск, узнавал знакомые места, различал идущие с грузом караваны машин, доставляющие на Север все необходимое для жизнедеятельности, с высоты полета сумел разглядеть несколько лосей, летящие табунки косачей и исполосованную дорогами тайгу.  Внизу кипела жизнь!

 Но вот у вертолета изменился звук работы двигателя и  засверкали  приближающиеся купола Тобольских  церквей. Еще несколько минут полета, МИ-8 садится где-то на окраине аэродрома. Бортмеханик открывает дверь, устанавливает лесенку, а мы выскакиваем из железной птицы. Сразу же, как меня инструктировали, я бегу в сторону здания  аэропорта, бегу легко в свои 28 лет и при наличии первого разряда по лыжам. А вот Валентин что-то стал отставать, сказалась, по-видимому, привычка к курению. Я ему крикнул «догоняй», а сам припустил еще сильнее! К финишу, т.е. стоянке такси я безоговорочно пришел первым, сказал таксисту о цели своей поездки и попросил подождать моего попутчика. Валентин, громко пыхтя, запрыгнул в такси, и мы покатили  в бывшую столицу Сибирского ханства, лавируя среди большущих сугробов и ледяных глыб.

Минут через 20-25 машина подъехала к магазину, я попросил таксиста нас дождаться, чтобы увезти на вокзал, а мы с Валентином ворвались в торговую точку. Удивительно, но продавцом радиотоваров был мужчина, что в те годы было редкостью. Выбора телевизоров не было - на витрине стояли только маленькие черно-белые «Рассветы», да нам и такие пойдут! Продавец, видя наше нетерпение, довольно быстро проверил их, вновь запаковал, мы оплатили покупку, перенесли чудо техники в такси и помчались на ж/д вокзал. До отправления поезда было около 20 минут - должны успеть!  Приехав на вокзал, еще отстояли небольшую очередь в кассу, купили билеты и сделали «выдох»! Я взглянул на часы - до отправления поезда оставалось 5 минут. Мы успели! А вот товарищей, летевших с нами на вертолете, мы так и не увидели. Потом уже в поселке узнал, что ребята опоздали на этот поезд на 20 минут (я думаю, потому что слабо бежали на первом этапе этой «телевизионной эстафеты») и поэтому сутки ждали следующего. А нас на станции Пыть-Ях ждал автобус – ПАЗик –северянка, с водителем Володей Пугиным. И мы за час с небольшим добрались до нашего поселка, везя в коробках не столько ценный, сколько нужный груз.

На следующий день, выйдя на работу, я сделал все неотложные дела по выпуску автомобилей на линию и занялся антенной. Надо сказать, что в те годы на Севере работали высококлассные специалисты во всех отраслях производства. Вот и здесь пошел к нашим электрикам-силовикам и высказал свою телевизионную проблему: нужна антенна и телевизионный кабель. Ребята сказали: кабель у них есть, правда, не чисто телевизионный, но экранированный и с медной жилой - помех не будет, а антенну предложили сделать из двух прокладок головки блока трактора Т-100М, они обмеднённые и принимают телесигнал отлично. Я тут же сходил на склад, взял две новые прокладки, передал ребятам и те начали сооружать телевизионную антенну. Минут через пятнадцать я держал в руках  прокладки–крылья, прикрепленные к деревянной рейке, и где-то метров двадцать кабеля.

С трудом дождавшись обеденного перерыва, сел на «Урал» и поехал в свою малосемейку, везя на переднем сиденье продукт творчества электриков. У жены в этот день был выходной, и она что-то готовила на общей кухне. Я попросил её  помочь мне, когда буду устанавливать антенну на чердаке общежития. Лаз на чердак находился рядом с нашей комнатой, так что я, включив телевизор и вставив в гнездо штекер антенны, через десять секунд уже был на чердаке, пытаясь антенной найти самое хорошее место приёма сигнала. Подвесил ее на какой-то гвоздь, кричу в проем жене: «Ну как?» Она в ответ: «Изображение  есть, а звука нет!» Я снова бегом к антенне, перевесил её еще куда-то: под собой услышал сильный звук, спрашиваю опять же через проем: «Нормально?» А супруга в ответ: «Звук есть, а изображения нет!» Так я бегал туда-сюда раз десять - всё не удавалось совместить звук с изображением, а потом моя славная половина сказала, что ей надо идти на кухню, а то там все перекипит! Я, конечно же, не стал возражать, положил антенну на лаги чердака, слез вниз и зашел в комнату. Телевизор там светился в углу четким изображением , сопровождаемым хорошим звуком: я его добавил, потом убавил, а тут в комнату вернулась супруга: «О, ты уже сделал?» Когда я ей рассказал, что просто положил антенну  на чердаке, мы вместе принялись громко смеяться. Подтвердилась истина, что всё великое - просто!

С того дня черно-белый «Рассвет» почти не выключался: днем ребятишки возле него возились, а вечером мы с женой ловили на голубом  экране и новости, и фильмы, и новогодние огоньки. Телевизор был «маленький, да удаленький»: за четыре года ни разу не ломался, принимая сигналы на лежачую антенну, а когда на смену ему был приобретен уже цветной «Садко» с большим экраном, за год мы его ремонтировали 19 раз! Телевизионный мастер, который восстанавливал это новгородское «чудо», сказал, что «Садко» - самый плохой телевизор Советского Союза. А я его ещё по какому-то «блату»  доставал и на саночках по льду через реку вез! Но это уже другая телевизионная история…

 Александр Гаврилов, село Октябрьское 

ЛОГ+01+Логотип+ЦЭТВ+в+jpeg.jpg

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
20:35 В Челябинске полицейские за один день оформили паспорт участнику спецоперации

Челябинец вернулся в город в краткосрочный отпуск. Паспорт ему нужно было поменять, поскольку недавно он отметил 45-летие.

19:55 В Миассе открыли новый памятник, посвященный защитникам Отечества

Монумент установлен благодаря общим усилиям общественников, меценатов, участников боевых действий и местных депутатов

19:29 Алексей Текслер отметил, что Россия не позволит никому переписать историю

На концерте, посвященном празднованию Дня Победы, глава региона обратил внимание: сейчас недружественные страны пытаются преуменьшить роль нашей страны в борьбе с нацизмом в годы Великой Отечественной войны. Но эти попытки безуспешны. И доказательство тому – героизм участников спецоперации. Они – прямые наследники поколения победителей, а значит, как их деды и прадеды, сумеют отстоять и защитить Родину.

Возврат к списку