«Губерния» выяснила, какие изменения переживает общественный транспорт челябинской агломерации сейчас и чего ожидать пассажирам в будущем
С 1 апреля начинается второй этап изменений маршрутной сети челябинской агломерации. О том, как это повлияет на пассажиров городского общественного транспорта, сегодня на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» рассказали заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров и директор ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» Никита Тюрин.
Транспортная реформа проводится на основе исследований ученых ЮУрГУ. Первый ее этап начался 1 января, а в целом ее проведение рассчитано до конца 2024 года. Цели реформы — перевести все маршруты на регулируемый тариф, сделать их более управляемыми, обновить подвижной состав всех видов транспорта и повысить его вместимость.
— С 1 апреля автобусные маршруты в районе ЮУрГУ продлеваются до троллейбусной конечной, меняется автобусный маршрут № 2, усиливается ряд маршрутов, отменяется один трамвайный и три троллейбусных маршрута, в аэропорту появится дополнительная остановка, — перечисляет изменения второго этапа Никита Тюрин.
Также с 14 апреля планируется ввести два новых маршрута до поселков Чурилово и Новосинеглазово.
Газета «Губерния» узнала, какой ответ получают горожане, которым не нравятся изменения.
— Сейчас поступает много обращений и к нам, и в миндортранс, и к прессе, — говорит Никита Тюрин. — В основном мы предлагаем людям другие виды транспорта. Кто-то даже не знает, что может поехать другим путем. Кроме того, мы будем продолжать работу над развитием проездных и системы бесплатных пересадок. Скоро челябинский пассажир сможет комфортно проехать на новом, скоростном, качественном, безопасном транспорте и в удобном месте сделать бесплатную пересадку — даже на другой вид транспорта.
В ходе дальнейших этапов реформы будет увеличиваться число валидаторов в городском общественном транспорте. Одновременно с этим станет больше контролеров.
В сентябре 2022 года начнется третий этап транспортной реформы, который предполагает еще более заметные изменения маршрутов общественного транспорта. Часть дублирующих маршруток будет отменяться, чтобы повысить заполняемость новых автобусов и трамваев. Часть будет изменять траекторию движения.
— Сложнее всего будет решить проблему маршруток, — признает Александр Егоров. — Это пытались сделать многие предыдущие руководители, но этот процесс очень сложный и длительный. Мы запланировали до конца 2024 года сделать маршрутки комфортнее и заставить их работать по общим правилам — принимать проездные и льготные билеты, делать бесплатные пересадки и так далее.
С начала транспортной реформы прошло всего три месяца, но работа над обновлением общественного транспорта и его маршрутов идет в Челябинске уже не первый год. «Губерния» спросила Александра Егорова, удалось ли повысить симпатии челябинцев к общественному транспорту.
— Я думаю, удалось, — отвечает Александр Егоров. — Это видно по комментариям в интернете. Очень многие челябинцы заметили обновление подвижного состава, это стало знаковым событием в прошлом году и полностью преобразило отношение к общественному транспорту. Теперь прогуливаясь вдоль большой улицы можно за десять минут заметить один, два, а то и несколько современных автобусов в красивой зеленой ливрее. Но мы не прекращаем работу как над обновлением подвижного состава, так и над улучшением маршрутов.
Запись пресс-конференции доступна на YouTube и Rutube, а также в социальных сетях изданий медиахолдинга «Гранада Пресс».
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики