«По какому праву автомобильный транспорт облюбовал пешеходные тротуары и придворовую дорожную полосу пятиэтажного жилого дома как место для парковки? Я нахожусь не в том возрасте, чтобы ходить зигзагами и преодолевать полосы препятствий. Считаю вседозволенность владельцев автомашин проявлением неуважения к соседям, просто – свинством»
Камень преткновения
«По какому праву автомобильный транспорт облюбовал пешеходные тротуары и придворовую дорожную полосу пятиэтажного жилого дома как место для парковки? Я нахожусь не в том возрасте, чтобы ходить зигзагами и преодолевать полосы препятствий. Считаю вседозволенность владельцев автомашин проявлением неуважения к соседям, просто – свинством», – сетует Р.П. Кулагина, участник Великой Отечественной войны, пенсионерка, проживающая по адресу: с. Миасское, ул. Садовая, 8. По причине отсутствия здоровья, убеленная сединой 84-летняя Раиса Порфирьевна не смогла изложить устную жалобу в письменном виде, поэтому цитирую ее дословно:
«Неделю назад на моих глазах во дворе упомянутого дома, выбежавшая из подъезда ранним утром девушка впотьмах буквально впечаталась в стоявшую на дороге машину. Лобовому столкновению способствовали непроглядная темень, порывистый встречный ветер и обильно выпавший ночью снег, укрывший иномарку словно белым маскирующим халатом. Потирая ушибленное колено, наивно полагавшая, что придомовая дорога является свободным местом передвижения, девушка, прихрамывая, поковыляла дальше. Во дворе восьмиподъездного дома на полосе дороги стояло еще шесть припорошенных снегом машин. В ближайший снегопад они снова будут препятствовать работе снегоуборочных машин, а жильцы 129-квартирного дома утопать по колено в сугробах и снежных заносах».
Увещевать и взывать к совести хозяев автомобилей, игнорирующих элементарные нормы общественного проживания, бесполезно. Глава Миасского поселения С.Н. Бердников при мне связался по сотовой связи с начальником районного ГИБДД с просьбой дать правовую оценку дорожной стоянке автомобилей по ул. Садовая, дом 8. Оказалось, что автотранспорт можно беспрепятственно парковать на придомовой полосе дороги по причине отсутствия запрещающих знаков. И все же, я полагаю, что юридическое обоснование неправомерности парковки транспортных средств в непосредственной близости от жилого сектора в действующем законодательстве существует. Санитарно-защитные нормы жилых объектов, а также нормативно-правовые акты технической эксплуатации жилищного фонда определяют и устанавливают минимальное расстояние парковочного места до окон жилых домов не менее 10 метров. Придомовая дорога, - это артерия, связывающая жильцов с внешним миром. Жизненно важно, чтобы экстренные службы имели к ней неограниченный доступ. К примеру, чем больше этажность дома, тем дальше от него должна стоять пожарная машина. Поэтому, за стоянку под окнами могут оштрафовать. Такая статья (п. 8 ст. 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности…») есть в КоАП России. Она предусматривает штраф для граждан до 2 тыс. рублей; для должностных лиц до 10 тыс. руб. и для юридических лиц до 150 тыс. руб.
15 лет назад в подъезде Р.П. Кулагиной этажом выше (все тот же дом № 8 по ул. Садовая) произошел ночной пожар со смертельным исходом. Пока огнеборцы в 4 часа утра тратили драгоценное время на поиски владельца «Москвича», ограничивающего маневр пожарной машины с целью выдвинуть лестницу на 4-й этаж, хозяин горевшей квартиры погиб. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Владимир Гирник
На каждом совещании глава района Ю.А.Сакулин акцентирует внимание глав поселений на необходимость своевременной расчистки от заносов дорог в населённых пунктах. Средства на этот передел работ заложены в бюджет местных органов власти. Но первый декабрьский циклон вместе с мощным снегопадом создал в районном центре транспортный коллапс. Правда, по комментариям сотрудников ГИБДД автовладельцы отнеслись ответственно к сложной ситуации: зимняя резина и соблюдение правил дорожного движения не создали опасных прецендентов. Кто же несёт ответственность за содержание дорог?
О.Е.Сукрушева, начальник юридического отдела администрации района:
- Полномочия по содержанию дорожной сети переданы муниципалитетом поселению.
С.Н.Бердников, глава Миасского поселения:
- Нам фактически не передано имущество, то есть – дороги. Их распорядители – муниципалитет.
Василий Иванович, застрявший в сугробе житель района:
- Расскажу анекдот не в тему, пока жду буксир. Чукча подписал контракт на покраску корабля. Через месяц комиссия пришла принимать работу и спрашивает: «Почему только половина судна окрашена»? На что чукча отвечает: «Всё как в договоре: с одной стороны – чукча, с другой – администрация».
Поделиться
поделиться:
Всего же этой осенью в родильном доме клиники ЮУГМУ на свет появились 754 малыша. Но, как обратили внимание в медицинском учреждении, настоящий беби-бум случился в октябре.
https://t.me/chgub
По данным Контрольно-счетной палаты региона на 1 декабря 2024 года, временно остаются нетрудоустроенными семь тысяч человек, то есть 0,38 процента жителей трудового возраста. На 1 декабря 2022 года количество временно безработных было на уровне 14 тысяч человек (0,75 процента жителей).
— Отметим, что низкий уровень безработицы способствует стабильности на рынке труда и благоприятному общественному климату. Тем не менее данная ситуация может привести к дефициту квалифицированных кадров и повышению текучести персонала. Для минимизации этих рисков необходимо инвестировать в программы повышения квалификации и переподготовки рабочей силы, — сообщают эксперты Контрольно-счетной палаты Челябинской области.
https://t.me/chgub
Директор и главный конструктор проектной группы «Урал» Максим Купцов ожидает на прямой линии с губернатором Алексеем Текслером много вопросов, касающихся бизнеса. Поскольку предпринимательское сообщество – одна из движущих сил развития Челябинской области. И от устойчивости бизнеса во многом зависит и то, как быстро регион преодолеет современные вызовы.
– На практике наблюдаю дефицит кадров и рост конкуренции за них среди работодателей, – добавил Максим Купцов. – Фактически это приводит к увеличению оплаты труда молодых специалистов, у которых еще не достаточно квалификации в силу отсутствия практики и опыта. Соответственно, повышаются издержки предприятий. Поэтому предполагаю, что в адрес губернатора обязательно поступят вопросы о мерах поддержки молодых специалистов.
https://t.me/chgub