В поселке Тракторозаводского района со специфическим железнодорожным названием ОПМС-42 проживает около пяти тысяч человек. В основном пожилые люди – бывшие работники южноуральской железной дороги. По их признанию, чувствуют они себя отрезанными от мира: в поселке нет ни школы, ни больницы. Сюда не ходит общественный транспорт. И даже скорая помощь добирается с трудом.
Основная причина такой изоляции – отсутствие нормального дорожного сообщения. Кроме того, дети ходят в школу пешком через железнодорожные пути, которые не оборудованы подземным или надземным переходом. Зимой они вынуждены идти до школы по темным неосвещенным улицам.
Такой же путь проделывают и пожилые люди, когда отправляются в поликлинику. Иной раз, чтобы не опоздать на прием к врачу, пенсионерам приходится с риском для жизни проходить часть дороги под вагонами.
– Этот путь у нас называют дорогой смерти, – рассказывает житель поселка Александр Тихонов. – И главная проблема – что у наших чиновников нет мозгов. Построила железная дорога тут бетонку, казалось бы, положи асфальт и тысячу лет езди. Но нет, довели до такого состояния что бетон разбили, асфальт не положили, миллиарды убили на строительство дороги, а миллионы не нашли чтобы ее в порядке содержать. Когда мозгов нет, никакие деньги не помогают никакие резолюции, никакие совещания.
Десять лет длится переписка жителей с руководством РЖД, районной и городской администрацией, но до сих пор остается неясным, в зоне чьей ответственности находится ремонт многострадальной дороги. Как говорят активисты поселка, железнодорожники привели в порядок один участок и заверяют, что готовы передать его на баланс управления дорожного хозяйства Челябинска. Муниципалитет требует отремонтировать дорогу полностью. В затянувшейся истории интересы людей оказались на последнем месте.
Поделиться
поделиться:
Глава Филимоновского сельского поселения Чебаркульского района Виктор Келлер рассказал, как ему и его команде удается пополнять бюджет своего поселения и направлять деньги на те проекты, которые действительно нужны жителям:
— Мы понимаем, что бюджет сельского поселения ограничен и далеко не всегда позволяет оперативно решать те вопросы, которые волнуют людей. Мы стали активно искать новые источники средств. В первую очередь собрали инициативную команду из жителей, желающих развития села. Хорошей возможностью привлечь дополнительные средства оказалось создание территориального органа самоуправления.
Подробнее — в материале «Губернии».
https://t.me/chgub
С января 2025 года в России появится новый налог – туристический. Его введение предусмотрено «Налоговой донастройкой». При этом федеральное правительство разрешило российским регионам самостоятельно устанавливать ставку. И если некоторые территории страны уже определились с суммой туристического налога, то в Челябинской области это только предстоит сделать.
https://t.me/chgub
В ближайшее время в поселениях муниципалитета начнутся публичные слушания. Преобразование в округ предполагает объединение всех поселений и муниципальных образований Красноармейского района — у них будет одна администрация. Произойдет это в случае одобрения процедуры жителями всех территорий, включая Алабугского, Баландинского, Березовского, Бродокалмакского, Дубровского и других поселений.
https://t.me/chgub