В 2011 году школы Челябинской области закончат более 15 тысяч выпускников
В 2011 году школы Челябинской области закончат более 15 тысяч выпускников. Абитуриентов ждёт ряд изменений в процедуре зачисления в вузы, что связано с переходом учреждений высшего профессионального образования на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения и уровневую систему подготовки.
Уровневая система образования – один из пунктов Болонского соглашения, подписанного в 1999 году. Его основная цель – создание общеевропейского образовательного пространства. Сегодня участниками этого соглашения являются около 50 стран.
Один из вопросов, сегодня волнующий абитуриентов, касается уровневой системы образования, которая с 1 января 2011 года введена во всех учреждениях высшей школы России. Она предполагает четыре года обучения в бакалавриате и два года – в магистратуре (на базе бакалавриата). Окончив бакалавриат, выпускник получит диплом о высшем профобразовании. В связи с этим в 2011 году набор в вузы будет производиться преимущественно на направления бакалавриата. Однако специалитет по ряду направлений сохраняется. Их перечень утверждён постановлением правительства РФ. К таковым относятся, в частности, специальности сферы медицины, культуры и искусства, военного и оборонного профиля.
Выпускник бакалавриата имеет право на конкурсной основе поступить в магистратуру и проучиться ещё два года. Необходимо понимать: бакалавриат в нашей стране приходит на смену привычному специалитету, магистратура (куда идут 20–25% от общего числа выпускников) – это удел тех, кто решил связать свою жизнь с наукой или с наукой в производстве.
«Введение уровневой системы образования очень своевременно, оно отвечает стандартам европейского образования и требованиям современного рынка, – комментирует замминистра образования и науки Челябинской области Галина Казакова. – Общество испытывает потребность в специалистах двух типов – «технологах», способных по определённому алгоритму выполнять сложные виды работ, и «разработчиках», создающих инновационные механизмы. Выпускник с квалификацией «бакалавр» займёт нишу, предназначенную «технологам», магистр той или иной области станет «разработчиком». Наша задача сегодня – сделать учебные планы подготовки бакалавров максимально эффективными, чтобы восполнить потерю одного года обучения.
В настоящее время знания устаревают очень быстро. В таких условиях необходимо не просто дать выпускнику определённый уровень знаний, а научить его постоянно пополнять и обновлять эти знания, совершенствовать полученные навыки. Именно на такую подготовку нацелен бакалавриат. Магистратура же предполагает более узкую и глубокую специализацию. Отмечу, что бакалавриат уже даёт законченное высшее образование и выпускник с дипломом бакалавра может претендовать на штатные должности, для которых предусмотрено наличие законченного высшего образования».
В эту субботу в Челябинске пройдет фестиваль Flamenco de primavera
Лучшее сельское культурно-досуговое учреждение Челябинской области ждет большое обновление