Пятница, 22 Ноября 2019

Первые результаты эксперимента

09.02.2011 Корреспондент: Колос

\
\
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом России, является переход на новые образовательные стандарты. Стандарт для начальной школы был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009 года и вступит в силу 1 сентября 2011 года.\

Первые результаты эксперимента

 

 

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом России, является переход на новые образовательные стандарты. Стандарт для начальной школы был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009 года и вступит в силу 1 сентября 2011 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («Портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. То есть главной целью начального образования является развитие личности младшего школьника с учетом его индивидуальных способностей.

В целях планового перехода к реализации президентской инициативы «Наша новая школа», направленной на введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в общеобразовательных учреждениях, Уйская начальная школа с 1 сентября 2010 года определена площадкой по введению новых ФГОС начального общего образования. В эксперимент включены три первых класса (61 человек). Наши учителя И. Н. Русева, Т. В. Ярина, А. П. Хаова прошли курсовую переподготовку по данной проблеме.

Основным документом, определяющим деятельность школы, является образовательная программа. В программе первых классов мы определили цель и задачи работы школы, планируемые результаты, разработали учебный (образовательный) план, программы формирования УУД, духовно–нравственного развития и воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рабочие программы по предметам.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально–значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Внеучебная деятельность школьников — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.

Внеурочная деятельность в нашем образовательном учреждении осуществляется через организацию кружков по шести направлениям: спортивно–оздоровительное; художественно–эстетическое; научно–познавательное; военно–патриотическое; общественно–полезная деятельность; проектная деятельность.

Внеурочную деятельность осуществляют как учителя, так и преподаватели ЦВР, используются различные организационные формы: игровая; познавательная; проблемно–ценностное общение; досугово–развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное; техническое творчество; трудовая (производственная); спортивно–оздоровительная деятельность и др.

Первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Во главу угла была поставлена главная задача — укрепление здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся по 35 минут, проводится динамическая пауза. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявлять себя активной, творческой личностью, расширяет его представление об окружающем мире. Учителя отмечают, что дети оживленно общаются с педагогами, друг с другом, в классах сложились доброжелательные взаимоотношения.

На уроках и внеклассных занятиях большое внимание уделяется проектной деятельности. Учащиеся охотно включаются в самостоятельный поиск информации. На уроках они учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение.

В течение учебного года выявляется отношение школьников к занятиям внеурочной деятельностью. Опрос показал, что детям это нравится, им интересно. Родители тоже положительно относятся к продленному режиму дня. Дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей своих детей. В течение года также проводятся родительские собрания, где обсуждаются успехи и проблемы детей, представляются результаты внеурочной деятельности учащихся.

Т. Стихина,

директор Уйской начальной школы.

 

 

Другие материалы рубрики
14:47 В Челябинской области пройдет битва Дедов Морозов

Открыт прием заявок на участие в сказочном соревновании

11:49 Магнитогорцы выбрали название для нового бульвара

Голосование началось в октябре на платформе "Активный житель 74"

11:08 Кыштым может стать съемочной площадкой для фильма Федора Бондарчука

Предварительные съемки прошли на территории Белого дома

Возврат к списку