Четверг, 12 Декабря 2019

Подписчиков всё больше

10.03.2010 Корреспондент: 0

Интернет активно входит в нашу жизнь, новости о происходящих событиях мы чаще узнаём, включив компьютер. При этом с удовольствием продолжаем читать газеты в привычном для нас бумажном формате, заглядываем в свой почтовый ящик, чтобы вытащить оттуда очередной номер любимого издания

Интернет активно входит в нашу жизнь, новости о происходящих событиях мы чаще узнаём, включив компьютер. При этом с удовольствием продолжаем читать газеты в привычном для нас бумажном формате, заглядываем в свой почтовый ящик, чтобы вытащить оттуда очередной номер любимого издания.

– Более 500 тысяч экземпляров газет и журналов мы доставляем южноуральцам, – говорит директор регионального управления федеральной почтовой связи – филиала ФГУП «Почта России» Владимир Образцов (на снимке). – В области на каждую тысячу жителей приходится 147 подписчиков. Несмотря на кризис, наши земляки не стали меньше читать: в 2010 году тираж периодики, распространяемой через почту, увеличился на 3,5 процента.

– Владимир Алексеевич, какова в общем тираже доля городских и районных газет?

– На долю областных, городских и районных газет приходится почти половина всей периодики, доставляемой нашими почтовиками, если быть точнее – 44 процента. К сожалению, в течение последних нескольких лет тиражи падали, в том числе и местной прессы. Но в нынешнем году, и это при сложившейся трудной финансовой ситуации в регионе, люди всё больше стали подписываться на газеты. Наибольший рост тиражей у газет «Стальная искра» (Аша), «Восход» (Аргаяш), «Всходы» (Нагайбакский район), «Советское село» (Варна), «Карабашский рабочий», «Южноуралец» (Чебаркуль) – всего 35 редакций увеличили в этом году тиражи.

– Каким образом удалось добиться таких результатов?  

– Тенденцию к снижению подписки, на мой взгляд, удалось преодолеть благодаря стимулирующим мерам, стабилизации тарифов и применению льгот. С 2008 года подписные тарифы не менялись. Более того, для городских и районных газет тариф установлен на 25 процентов ниже основного. Активизировалась рекламная кампания. Но самую важную роль, конечно, играют партнёрские отношения с редакциями газет. Мы совместно проводим подписку, организуем самые различные мероприятия. Установилось тесное взаимодействие с главным управлением по делам печати и массовым коммуникациям. Если раньше редакторы часто жаловались на почтовиков, то теперь претензий практически не поступает. Все возникающие проблемы решаются сегодня и сейчас, а не откладываются на завтра.

– И всё-таки вопрос своевременной и качественной доставки газет не снимается с повестки дня?

– Люди, как и везде, разные, встречаются и недисциплинированные. В коллективах почтовых отделений особое внимание уделяется росту профессионального мастерства сотрудников. У нас есть учебный центр, где обучаются и почтальоны, и операторы, и начальники почтовых отделений. Всех специалистов готовим к  работе с населением.

– Как вы относитесь к тому, что в некоторых редакциях организуется альтернативная подписка и доставка газет?

– Нормально, это рынок и таких редакций немного. К тому же в некоторых из них отделы подписки уже стали закрываться. Мы, почтовики, и редакции нас в этом поддерживают, считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Журналисты должны ярко отражать в публикациях актуальные события, а работники почты – вовремя донести до каждого подписчика эту информацию.

– Какие планы у челябинского филиала «Почты России» на 2010 год?

– Хотелось бы увеличить общий тираж подписных изданий, в том числе и местной прессы. Чтобы этот показатель был не 500 тысяч, как сейчас, а 700 тысяч, а на каждую тысячу жителей приходилось не менее 175 экземпляров газет и журналов. Эти задачи нам под силу. Почтальоны и операторы, справившиеся с плановыми заданиями, и сейчас получают ежемесячные и квартальные премии. Даже в кризисный год мы не прекратили эти выплаты. Организовано соревнование между почтовыми отделениями. Наши работники участвуют в конкурсе профессионального мастерства «Почтальон года», «Лучший начальник почтового отделения», победители которого будут представлены на конкурсе в Уральском федеральном округе, а затем в Москве, на российском конкурсе. Со второго полугодия 2010-го стартует конкурс «Вежливый оператор», а в 2011-м будет определена и «Мисс «Почта России».

– Актуальный вопрос: будут ли нынче повышены подписные тарифы на городские и районные газеты?

– Сегодня уже определены подписные тарифы на июль–декабрь 2010 года, они остаются неизменными. С первого февраля открыта досрочная подписка на периодические издания, и мы готовы заключить с редакциями договоры на подписку и распространение газет. Есть возможность общими усилиями поднять тиражи, увеличить нашу читательскую аудиторию.

Эльвира Гизатулина

 

Другие материалы рубрики
09:53 В Сатке открыли библиотеку нового поколения

Модернизация культурных учреждений проходит в рамках нацпроекта «Культура»

14:47 В Челябинской области пройдет битва Дедов Морозов

Открыт прием заявок на участие в сказочном соревновании

11:49 Магнитогорцы выбрали название для нового бульвара

Голосование началось в октябре на платформе "Активный житель 74"

Возврат к списку