Суббота, 27 Апреля 2024

Подписчиков всё больше

10.03.2010 Корреспондент: 0

Интернет активно входит в нашу жизнь, новости о происходящих событиях мы чаще узнаём, включив компьютер. При этом с удовольствием продолжаем читать газеты в привычном для нас бумажном формате, заглядываем в свой почтовый ящик, чтобы вытащить оттуда очередной номер любимого издания

Интернет активно входит в нашу жизнь, новости о происходящих событиях мы чаще узнаём, включив компьютер. При этом с удовольствием продолжаем читать газеты в привычном для нас бумажном формате, заглядываем в свой почтовый ящик, чтобы вытащить оттуда очередной номер любимого издания.

– Более 500 тысяч экземпляров газет и журналов мы доставляем южноуральцам, – говорит директор регионального управления федеральной почтовой связи – филиала ФГУП «Почта России» Владимир Образцов (на снимке). – В области на каждую тысячу жителей приходится 147 подписчиков. Несмотря на кризис, наши земляки не стали меньше читать: в 2010 году тираж периодики, распространяемой через почту, увеличился на 3,5 процента.

– Владимир Алексеевич, какова в общем тираже доля городских и районных газет?

– На долю областных, городских и районных газет приходится почти половина всей периодики, доставляемой нашими почтовиками, если быть точнее – 44 процента. К сожалению, в течение последних нескольких лет тиражи падали, в том числе и местной прессы. Но в нынешнем году, и это при сложившейся трудной финансовой ситуации в регионе, люди всё больше стали подписываться на газеты. Наибольший рост тиражей у газет «Стальная искра» (Аша), «Восход» (Аргаяш), «Всходы» (Нагайбакский район), «Советское село» (Варна), «Карабашский рабочий», «Южноуралец» (Чебаркуль) – всего 35 редакций увеличили в этом году тиражи.

– Каким образом удалось добиться таких результатов?  

– Тенденцию к снижению подписки, на мой взгляд, удалось преодолеть благодаря стимулирующим мерам, стабилизации тарифов и применению льгот. С 2008 года подписные тарифы не менялись. Более того, для городских и районных газет тариф установлен на 25 процентов ниже основного. Активизировалась рекламная кампания. Но самую важную роль, конечно, играют партнёрские отношения с редакциями газет. Мы совместно проводим подписку, организуем самые различные мероприятия. Установилось тесное взаимодействие с главным управлением по делам печати и массовым коммуникациям. Если раньше редакторы часто жаловались на почтовиков, то теперь претензий практически не поступает. Все возникающие проблемы решаются сегодня и сейчас, а не откладываются на завтра.

– И всё-таки вопрос своевременной и качественной доставки газет не снимается с повестки дня?

– Люди, как и везде, разные, встречаются и недисциплинированные. В коллективах почтовых отделений особое внимание уделяется росту профессионального мастерства сотрудников. У нас есть учебный центр, где обучаются и почтальоны, и операторы, и начальники почтовых отделений. Всех специалистов готовим к  работе с населением.

– Как вы относитесь к тому, что в некоторых редакциях организуется альтернативная подписка и доставка газет?

– Нормально, это рынок и таких редакций немного. К тому же в некоторых из них отделы подписки уже стали закрываться. Мы, почтовики, и редакции нас в этом поддерживают, считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Журналисты должны ярко отражать в публикациях актуальные события, а работники почты – вовремя донести до каждого подписчика эту информацию.

– Какие планы у челябинского филиала «Почты России» на 2010 год?

– Хотелось бы увеличить общий тираж подписных изданий, в том числе и местной прессы. Чтобы этот показатель был не 500 тысяч, как сейчас, а 700 тысяч, а на каждую тысячу жителей приходилось не менее 175 экземпляров газет и журналов. Эти задачи нам под силу. Почтальоны и операторы, справившиеся с плановыми заданиями, и сейчас получают ежемесячные и квартальные премии. Даже в кризисный год мы не прекратили эти выплаты. Организовано соревнование между почтовыми отделениями. Наши работники участвуют в конкурсе профессионального мастерства «Почтальон года», «Лучший начальник почтового отделения», победители которого будут представлены на конкурсе в Уральском федеральном округе, а затем в Москве, на российском конкурсе. Со второго полугодия 2010-го стартует конкурс «Вежливый оператор», а в 2011-м будет определена и «Мисс «Почта России».

– Актуальный вопрос: будут ли нынче повышены подписные тарифы на городские и районные газеты?

– Сегодня уже определены подписные тарифы на июль–декабрь 2010 года, они остаются неизменными. С первого февраля открыта досрочная подписка на периодические издания, и мы готовы заключить с редакциями договоры на подписку и распространение газет. Есть возможность общими усилиями поднять тиражи, увеличить нашу читательскую аудиторию.

Эльвира Гизатулина

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:24 На юбилейном Гала-концерте «Андрюша» внук Луи Армстронга выступил с юными танцорами Магнитогорска

Южноамериканский эстрадный и джазовый певец Чарли Армстронг приехал в Челябинскую область, чтобы поздравить победителей XV Премии. Также в число почетных гостей Гала-концерта вошла и дива русского романса Нина Шацкая. Дистанционно талантливых детей и выпускников фонда с юбилейной датой поздравили Денис Мацуев, Пелагея, Константин Хабенский, певец из Китая Шу Хайду.

15:38 Шествие «Бессмертного полка» на Южном Урале не состоится в очном формате

Во всех регионах страны будут продумываться альтернативные способы проведения акции. Как сообщила сопредседатель центрального штаба Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России», депутат Госдумы Елена Цунаева, решение об отмене очного формата в этом году принято из-за угроз общественной безопасности.

14:48 На Южном Урале подвели итоги конкурса на самую красивую авоську ручной работы

Результаты озвучило министерство экологии Челябинской области. В каждой категории был выбран свой победитель — от дошколят до лиц пожилого возраста. Главная идея мероприятия, ставшего ежегодным, — напомнить, что вредные для окружающей среды пластиковые пакеты можно заменить креативной многоразовой сумкой.

Возврат к списку