Правда ли, что есть дома, где нет проблем с ЖКХ? В преддверии Дня работника жилищно-коммунального хозяйства состоялось традиционное подведение итогов ежегодного конкурса «Лучшая управляющая компания» и церемония награждения предприятий коммунального обслуживания, ставших победителями конкурса ОГУ «Губерния»
Дипломы конкурса, который проводится в пятый раз при активном участии министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области и Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», вручили на специализированной выставке форуме «Энерго и ресурсосбережения. ЖКХ – новые стандарты».
Цель конкурса - определить лучшие управляющие компании, выявить талантливых и профессиональных работников, а главное - распространить положительный опыт победителей и участников конкурса на всей территории Челябинской области. По словам главного редактора газеты "Губерния" Светланы Казаниной, задача - не столько найти дома, где нет проблем с ЖКХ, сколько определить управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и ДЕЗы, опыт которых - наработки, "изюминки" и "фишки" - нужно использовать другим.
- Мы ищем в том числе полезные идеи, которые помогают сделать жизнь собственников жилья в многоквартирных домах комфортнее, а работу сотрудников управляющих организаций профессиональнее и в чем-то даже легче. К примеру, среди финалистов конкурса этого года есть управляющая компания из Аши, которая с помощью инновационного прибора успешно борется с сосульками и может научить этому других. У одной копейской компании недавно в управлении появился дом, собственники которого сами рассчитали тариф своего дома с учетом проблем здания и накопленных средств, этот тариф оказался в два раза меньше рекомендованного УК. Еще одно предприятие ЖКХ из Карталов не просто содержит водо- и теплосети, ремонтирует водоводы, но и по собственной инициативе выполняет все "коммунальные" просьбы сельчан - чинит колодцы и электропроводку пенсионерам, грейдирует дороги.
В конкурсе принимали участие все желающие УК, ТСЖ, работающие в разных городах и районах региона. Многие управляющие компании для участия в конкурсе предлагались собственниками жилья. Заполнить анкеты могли все, а вот дальше начинала работать специальная конкурсная комиссия, которая и определяла финалистов. На первом этапе сведения о лицензировании компаний, наличии (отсутствии) к ним официальных зарегистрированных нареканий и жалоб проверяли в Госжилинспекции. Не все УК проходили этот этап. А вот к тем, кто прошел дальше, выезжали уже члены комиссии, в составе которой были в том числе и общественники, и журналисты. На месте они беседовали с жителями, сотрудниками компании, смотрели, на самом ли деле, к примеру, в доме "умные подъезды", как значилось в заявке, или, допустим, образцово-показательные дворы.
В этом году до финала дошли восемь компаний. Среди них УК из Челябинска, Копейска, Сатки, Аши и Карталов.
- Хочется сказать спасибо и пожелать успеха всем представителям этой сложной и ответственной сферы, а сфера ЖКХ именно такая, - сказала Марина Шидловская, замначальника управления строительной политики и ЖКХ Законодательного собрания Челябинской области, которая помогала проводить церемонию награждения победителей. - Даже в свой профессиональный праздник "коммунальщики" и "жилищники" не отдыхают, они всегда на своем посту и готовы в любую минуту прийти на помощь.
Все финалисты конкурса «Лучшая управляющая компания Челябинской области 2018-2019»
ООО «Ашинская управляющая компания», г. Аша. Номинация: «Качество. Инновации. Технологии»
В Ашинском районе, самом снежном в Челябинской области, каждую зиму возникает проблема борьбы с сосульками. Однако в этой компании убеждены, что устранять надо не следствие, а причину проблемы. Для этой цели специально был приобретен тепловизор, инновационный прибор, который помогает точно определить место утечки тепла. Другое инновационное оборудование помогает коллективу АУК и в решении других производственных задач.
ООО «Многофункциональный центр», г. Сатка. Номинация: «Образцовый дом»
Во дворе дома №27 по ул. Солнечной в Сатке чистота и красота, в подъездах тепло и сухо, в подвале можно жить, настолько он ухоженный и аккуратный, крыша не течет, системы отопления заменены почти на 100%, а общедомовые счетчики экономят сотни тысяч рублей жителям. В 2018 году этот дом участвовал в муниципальном конкурсе на звание лучшего дома и победил.
ООО УК «Мегаполис», г. Копейск. Номинация: «Слышим. Решаем. Делаем»
Сочетание профессионализма и опыта жителей многоквартирного дома № 65 по улице 4-й Пятилетки в Копейске со здоровым оптимизмом и ответственностью управляющей компании буквально за полтора года сотворили чудо. Собственники сами рассчитали собственный тариф с учетом проблем своего дома и уже накопленных средств. Тариф оказался в два раза ниже, чем был. И с расчетами жители пришли к руководителю УК «Мегаполис», попросив взять дом на обслуживание. И работа закипела.
ООО «Реммонтажсервис», г. Сатка. Номинация: «Слышим. Решаем. Делаем»
Управляющей организации ООО «Реммонтаж Сервис» Саткинского муниципального района уже более 10 лет. Она является одной из самых успешных и надежных управляющих компаний Челябинской области. За высокие и стабильные показатели качества услуг, предприятие неоднократно награждалось почетными грамотами и благодарственными письмами различных государственных структур и общественных организаций. За многолетний и добросовестный труд в сфере жилищно-коммунального хозяйства Рафкат Султанов награжден нагрудным знаком «Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России». А сегодня компания заслуженно получила диплом победителя конкурса «Губернии».
ООО «ЖКХ Партнер», г. Карталы. Номинация: «Слышим. Решаем. Делаем»
Сегодня ООО «ЖКХ Партнер» предприятие, которое легко составляет конкуренцию более маститым своим коллегам. И дело не только в крепкой технической базе. Сегодня у предприятия большой объем работы - это содержание водо-теплосетей и водопроводов на территориях Варшавского, Мичуринского, Южно- Степного поселений. Помимо жилого фонда ЖКХ обслуживает социальную сферу - детские сады, школы, ДШИ. Но Кайрат Исханов и его команда занимается не только этим. Они просто находка для жителей поселений, где нет своих коммунальных предприятий. И колодец отремонтируют, и свет проведут, и еще много чего сделают, что не входит в обязанности.
Управляющая компания ООО «ГазСервис -1», г. Челябинск. Номинация: «Собрание жильцов»
В этой компании имеется положительный опыт взаимодействия с собственниками жилья в вопросах благоустройства и безопасности, который нарабатывался в течение нескольких лет. В домах, находящихся на обслуживании этой управляющей компании, живет много детей-сирот, выпускников детских домов и интернатов, которым здесь по договору социального найма предоставлены квартиры. Помогают таким жильцам во всем, «шефствуют» над ними. Так, на подведомственной «ГазСервис-1» территории постепенно формируется «Микрорайон безопасности», где таким образом исполняются решения общих собраний собственников жилья.
МУП ООО «МКЦ», г. Сатка. Номинация: «Собрание жильцов»
Слаженный коллектив компании считает, что главное проблемы не создавать, а решать их. Главное условие успешной работы компания видит во взаимодействие с жителями. А ответственность за состояние домов лежит как на управляющей компании, так и на собственниках. Именно поэтому только конструктивный диалог между жителями и УК приводит к высоким результатам. Компания МУП «МКЦ» — достойный тому пример: вместе с собственниками работники УК проводят и официальные собрания, и весенние субботники, и незабываемые праздники двора. Здесь трудятся настоящие профессионалы, которые оперативно и качественно выполняют свою работу.
ООО «Ремжилзаказчик ЖЭУ 1 Першино» г. Челябинск. Номинация: «Собрание жильцов»
Активное взаимодействие с собственниками позволяет управляющей компании не только улучшить результаты работы, но и предупредить возможные проблемы. В основе отношений между УК и жильцами обслуживаемых домов — доверие и взаимопонимание. Здесь живут как одна большая семья, а желание собственников — закон. Работает активная профессиональная команда, в которой нет случайных людей.
Добавим, что в номинации «Собрание жильцов» оценивалась информационная работа с жителями, встречи, проведение собраний, праздников двора, субботники, отзывы жильцов о работе УК. В номинации «Слышим. Решаем. Делаем» обращали внимание на То, как УК реагирует на проблемы собственников, ремонт и обслуживание. Номинации «Внедрение современных и эффективных технологий в коммунальное хозяйство» и «Образцовый дом» говорят сами за себя.
Поделиться
поделиться: