Мой прадед Пётр Савельевич Данилюк (на фото в центре) родился 12 июля 1925 года на Украине, в с.Малые Пузырьки Хмельницкой области. В 30-х годах его отец был репрессирован, и он с матерью и сестрой приехал на Урал. Детство было очень тяжелым. Война застала их на железнодорожном разъезде недалеко от станции
К 65-летию Великой Победы
Я горжусь своим прадедом
Мой прадед Пётр Савельевич Данилюк (на фото в центре) родился 12 июля 1925 года на Украине, в с.Малые Пузырьки Хмельницкой области. В 30-х годах его отец был репрессирован, и он с матерью и сестрой приехал на Урал. Детство было очень тяжелым. Война застала их на железнодорожном разъезде недалеко от станции Карталы.
Как рассказывала мне бабушка, моего прадеда осенью 1942 года призвали в армию. Он попал в танковое училище, которое находилось в г. Челябинске, недалеко от вокзала. Прошел месяц, ноябрьским утром роту построили, и колонна через весь город промаршировала в Челябинское авиационное училище, где их стали готовить на техников по обслуживанию самолётов.
23 февраля 1943 года 17 курсантов, в том числе и мой прадед, приняли присягу на острове посреди Ладожского озера. По одну сторону от острова по льду проходили две ветки дороги из осаждённого Ленинграда на Большую землю, а по другую сторону, в Ленинград, была одна ветка. На острове находился аэродром, и всё это называлось «хозяйство Трофимчука».
Чтобы не демаскировать себя, днём все прятались в землянках, запрещалось даже топить «буржуйки». Работали ночью. Вдоль посадочной полосы в вёдрах зажигали горючее. С Большой земли садились бомбардировщики-торпедоносцы ИЛ-4. На них подвешивали бомбы или торпеды, заправляли топливом, и они улетали на задание. Вылетят девять, возвращаются три-четыре. Дед запомнил одного лётчика, который прилетал пять раз, больше всех. Людей не хватало и лётчики летали без штурманов и стрелков, поэтому несли большие потери. В связи с этим поступил приказ брать техников в полёты стрелками-радистами – так мой прадед стал летать.
Самолёт ИЛ-4 во второй мировой войне был основным бомбардировщиком Советской Армии и имел мощное вооружение. Пулемётными очередями летчики отбивались от немецких истребителей и сбрасывали бомбы на позиции противника. В воздухе, по воспоминаниям прадеда, порой была такая карусель, что в своей кабинке стрелка он крутился как белка в колесе.
А блокада вокруг Ленинграда сжималась, линия фронта подошла вплотную к городу. Не хватало боеприпасов, и, конечно, еды. Поступил приказ перекидывать боеприпасы по воздуху. В бомболюки ИЛ-4 загружали ящики с патронами и гранатами, кабину стрелка-радиста набивали мешками с почтой. Экипаж во время таких полетов показывал высший пилотаж. Садились на полевой аэродром в районе Пулковских высот, снижали скорость, не останавливаясь, на ходу откидывали бомболюки и сбрасывали груз. Самолёт набирал скорость, взмывал ввысь в конце полосы. Наземные службы быстро всё убирали, так как на посадку заходил очередной самолёт.
Во время одного из таких полётов при посадке они попали под яростный миномётный обстрел. Мина попала в крыло, самолёт вспыхнул, лётчик, как мог, стал тормозить, весь экипаж на ходу покинул самолёт. Так они попали в пехоту. Выдали им винтовки, они заняли своё место в окопе. Велось наращивание сил, и пока больших событий не было, шла позиционная война.
Через месяц поступил приказ отозвать лётный состав из окопов в тыл для формирования авиационной части. Через некоторое время группа лётчиков, куда входил и мой прадед Пётр Савельевич, была отправлена во Владивосток для получения самолётов, которые привозили из Америки. Транспорт доставил самолёты «Boston-4» или В-4 в разобранном виде. По своим характеристикам он был идентичен ИЛ-4. Разгрузили, завезли на местный аэродром, началась сборка. Когда самолеты были готовы, прибыла группа лётчиков – им сдали собранные самолёты. На одном из последних собранных самолётов они сами улетели на запад. Победу прадед встретил в Польше. Он награждён медалями «За победу над Германией», «За боевые заслуги», юбилейными медалями.
После войны Петр Савельевич окончил Казанское авиационное училище, служил в г. Сочи, затем в г. Быхов Могилёвской области на стратегическом бомбардировщике ТУ-4 бортинженером «летающей крепости». В 1959 г. в связи с развитием ракетной техники, началось массовое сокращение авиационных частей. Прадед в возрасте 34 лет был демобилизован в звании капитана. После демобилизации работал в с. Покровка председателем профсоюзного комитета, а затем начальником отдела кадров.
Я очень горжусь своим прадедом, он в числе многих других защищал нашу Родину от врага. Благодаря таким людям, их героизму, проявленному в годы войны, мы видим мирное небо над головой. Низкий Вам поклон! Вечная Вам память!
Павел Данилюк,
ученик 4-го класса
школы №1 с. Варна
Поделиться
поделиться:
Для удобства пассажиров электропоезд будет останавливаться около поселка Мирный на 2060 километре. Новая остановка начнет действовать с 15 декабря.
https://t.me/chgub
Циклон в Челябинскую область придет завтра днем, 10 декабря. Областное управление МЧС объявило штормовое предупреждение. Как обратили внимание в чрезвычайном ведомстве со ссылкой на синоптиков, особо сложную ситуацию ожидают в западной части региона.
https://t.me/chgub
Реализующие социальные проекты некоммерческие организации получают гранты, а еще пользуются налоговыми льготами. Общая сумма поддержки растет из года в год, подчеркивает министр социальных отношений Челябинской области Наталья Лугачева.
— На рост сектора СОНКО Челябинской области значительно повлияла политика, которая проводится в регионе по поручению губернатора Алексея Текслера с 2019 года. Координацию финансовых и нефинансовых инструментов поддержки некоммерческого сектора обеспечивает созданный по поручению главы региона Фонд поддержки гражданских инициатив Южного Урала. Ежегодно увеличиваются объемы финансирования. На 2024 год сумма составляет 4,8 миллиарда рублей, — отмечает она.
https://t.me/chgub