Министр дорожного хозяйства и транспорта региона рассказал о том, как меняются сельские дороги, где можно обойдись ремонтом лишь верхнего слоя дороги и когда из Челябинска в Магнитогорск можно будет прокатиться на «Ласточке»
В четверг, 29 октября, пресс-центр «Гранада Пресс» провел онлайн-пресс-конференцию с министром дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексеем Нечаевым, посвященную тому, как национальный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в Челябинской области. Сначала министр рассказал об итогах этого года и планах на следующий, а после ответил на вопросы журналистов.
В конце прошлого года Алексей Нечаев рассказал «Губернии» о новой «фишке» — системе работы по замене верхних слоев дорожного покрытия, которая позволит отремонтировать вдвое больше дорог, чем годом ранее. Спустя десять месяцев «Губерния» решила узнать, как зарекомендовало себя это нововведение.
— В 2019 году губернатор Алексей Текслер задал вопрос: как можно быстро и эффективно справиться с ненормативным состоянием дорог в Челябинской области? — рассказывает Нечаев. — Я предложил такой вариант: где есть возможность только верхний слой, где земляное полотно достаточно крепкое, на скальных породах, там можно за небольшие деньги выполнить качественно ремонт верхних слоев. Это предложение уже реализуется и, по крайней мере нами, оценивается положительно. Бюджет в этом году у нас немаленький, охота сделать все сразу. Но потенциал подрядных организаций не безграничный, поэтому там, где у нас есть возможность не залазить в земляное полотно, где нет замечаний к состоянию водопропускных сооружений и нет необходимости перевода дороги из одной категории в другую, проще выполнить ремонт верхнего слоя. На три года мы такой контракт заключили, я думаю, это очень эффективно.
Еще одним нововведением прошлого года стало то, что муниципалитеты смогли получить деньги на ремонт дорог в самом начале года, а не в мае-июне, как было прежде. Следующий вопрос министру от газеты «Губерния» касался того, в каких городах и районах области в этом году отремонтировали больше дорог, а в каких меньше.
— Алексей Текслер принял решение выделить 41 муниципальному образованию солидные субсидии — больше двух миллиардов рублей, это не считая Челябинска и Магнитогорска. Я так скажу, что практически в каждом муниципалитете было равнозначное количество дорог отремонтировано: в среднем, от 20 до 40 километров. Никто не был обделен.
Также по просьбе «Губернии» министр ответил на вопрос, меняются ли сельские дороги Челябинской области.
— Во-первых, у нас есть отдельная программа с министерством сельского хозяйства Челябинской области — «Комплексное развитие сельских территорий». И в этом году 24 километра дорог в Карталинском, Троицком и Кизильском районах отремонтировано по этой программе. Помимо этого, есть предложение от депутата Заксобрания Александра Мотовилова о том, чтобы делать ремонт дорог в муниципалитетах «по спирали»: от административного центра к сельским территориям. Эта работа в большей степени пойдет со следующего года. Мы специально попросили глав муниципальных образований разработать программы сроком до 2024 года по распределению тех субсидий, которые они получат. Думаю, уже в 2021 году можно будет говорить о том, что в сельских территориях появляются безопасные и качественные дороги.
Хотя пандемия коронавируса слабо повлияла на ремонт дорог в Челябинской области, она имела и несколько неожиданный эффект: из-за того, что люди стали меньше передвигаться, реже пользоваться общественным транспортом, затормозилось создание единой транспортной схемы для Челябинска, Копейска и Сосновского района.
— Не все, что мы хотели, произошло, — признает Нечаев. — Планировали сделать это раньше, но не получается. Пассажирского потока нет, что считать, если люди перестали ездить? Но мы останавливаться не собираемся, к концу года планируем предварительные результаты уже увидеть. Самое главное, что губернатором принято решение закупить в этом году 52 единицы общественного транспорта: 36 автобусов для Челябинска и 4 для Кунашака, 9 трамваев для Магнитогорска и 5 — для Златоуста, 2 троллейбуса для Миасса.
Серьезное внимание министерство дорожного хозяйства и транспорта уделяет тому, чтобы позволить гражданам узнавать всю интересующую информацию о сроках и стоимости ремонта дорог. Ранее в министерстве для этой цели создали интерактивную карту дорожного ремонта.
— Эта карта находится на нашем сайте, — рассказывает Нечаев. — Любой желающий может зайти, увидеть, когда будет сделана та или иная дорога, что уже сделано. Карта постоянно дополняется. Кроме того, сейчас Минтранс РФ работает над системой, которая позволит каждому гражданину видеть, сколько денег тратится на автодороги.
С прошлого года ведутся разговоры о начале курсирования современных пассажирских поездов «Ласточка» между Челябинском и Магнитогорском. Губернатор Алексей Текслер уже анонсировал запуск «Ласточек» в ноябре этого года. Алексей Нечаев убежден, что долго ждать не придется.
— Мы практически готовы, — говорит министр. — Я думаю, уже в ближайшее время мы увидим официальную информацию о запуске.
После запуска «Ласточек», развивающих скорость до 140 км/ч, из Челябинска в Магнитогорск и обратно можно будет добраться всего за четыре часа.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики
13:26
У журналиста челябинской «Губернии» откатали отпечатки пальцев
Стоит услышать «сняли отпечатки пальцев», и сразу в голове мелькает визуальный ряд: преступление, полиция, суд… У несведущих дактилоскопия вызывает неприятные ассоциации, а сама процедура представляется как что-то оскорбительное с последующим долгим оттиранием пальцев от специальной черной краски. Однако уже много лет у каждого россиянина есть право пройти добровольную дактилоскопию, но не все об этом знают. Наличие в базе данных отпечатков пальцев помогает максимально оперативно установить личность человека, потерявшего память или попавшего в другую беду. Есть и профессии, в которых сдача отпечатков — обязательная процедура, например пилоты и сотрудники МВД. Действительно ли дактилоскопия — грязная процедура, стоит ли ее бояться, как она проводится и зачем это нужно — ответы на эти вопросы получил журналист «Губернии», добровольно сдав отпечатки пальцев.
https://t.me/chgub
08:00
Виталий Литке рассказал о трендах в науке и образовании
Образовательная система Челябинской области считается одной из самых сильных в стране. Регулярно мы слышим о победах южноуральских школьников на олимпиадах всероссийского и международного уровней, читаем о прорывных проектах в науке, которыми занимаются ученые региона, узнаем об успехах наших инженеров на изобретательском поприще. В чем секрет успеха образовательной системы Южного Урала? Какие инновации внедряются в эту сферу? И как промышленное сердце региона эффективно питает его ум? Об этом рассказал министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке на «Большой редакции». Также министр ответил на вопросы об инициативе запрета ЕГЭ, объеме домашнего задания и тестировании детей мигрантов на знание русского языка.
https://t.me/chgub