Воскресенье, 28 Апреля 2024

Алексей Нечаев: «При ремонте дорог ни один район Челябинской области не был обделен»

29.10.2020 Корреспондент: Максим Хлызов Фото: Олег Каргаполов (1), Людмила Ковалева (2, 3)

Министр дорожного хозяйства и транспорта региона рассказал о том, как меняются сельские дороги, где можно обойдись ремонтом лишь верхнего слоя дороги и когда из Челябинска в Магнитогорск можно будет прокатиться на «Ласточке»

В четверг, 29 октября, пресс-центр «Гранада Пресс» провел онлайн-пресс-конференцию с министром дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексеем Нечаевым, посвященную тому, как национальный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в Челябинской области. Сначала министр рассказал об итогах этого года и планах на следующий, а после ответил на вопросы журналистов.

В конце прошлого года Алексей Нечаев рассказал «Губернии» о новой «фишке» — системе работы по замене верхних слоев дорожного покрытия, которая позволит отремонтировать вдвое больше дорог, чем годом ранее. Спустя десять месяцев «Губерния» решила узнать, как зарекомендовало себя это нововведение.

 В 2019 году губернатор Алексей Текслер задал вопрос: как можно быстро и эффективно справиться с ненормативным состоянием дорог в Челябинской области? — рассказывает Нечаев. — Я предложил такой вариант: где есть возможность только верхний слой, где земляное полотно достаточно крепкое, на скальных породах, там можно за небольшие деньги выполнить качественно ремонт верхних слоев. Это предложение уже реализуется и, по крайней мере нами, оценивается положительно. Бюджет в этом году у нас немаленький, охота сделать все сразу. Но потенциал подрядных организаций не безграничный, поэтому там, где у нас есть возможность не залазить в земляное полотно, где нет замечаний к состоянию водопропускных сооружений и нет необходимости перевода дороги из одной категории в другую, проще выполнить ремонт верхнего слоя. На три года мы такой контракт заключили, я думаю, это очень эффективно.

Еще одним нововведением прошлого года стало то, что муниципалитеты смогли получить деньги на ремонт дорог в самом начале года, а не в мае-июне, как было прежде. Следующий вопрос министру от газеты «Губерния» касался того, в каких городах и районах области в этом году отремонтировали больше дорог, а в каких меньше.

 Алексей Текслер принял решение выделить 41 муниципальному образованию солидные субсидии — больше двух миллиардов рублей, это не считая Челябинска и Магнитогорска. Я так скажу, что практически в каждом муниципалитете было равнозначное количество дорог отремонтировано: в среднем, от 20 до 40 километров. Никто не был обделен.

Также по просьбе «Губернии» министр ответил на вопрос, меняются ли сельские дороги Челябинской области.

 Во-первых, у нас есть отдельная программа с министерством сельского хозяйства Челябинской области — «Комплексное развитие сельских территорий». И в этом году 24 километра дорог в Карталинском, Троицком и Кизильском районах отремонтировано по этой программе. Помимо этого, есть предложение от депутата Заксобрания Александра Мотовилова о том, чтобы делать ремонт дорог в муниципалитетах «по спирали»: от административного центра к сельским территориям. Эта работа в большей степени пойдет со следующего года. Мы специально попросили глав муниципальных образований разработать программы сроком до 2024 года по распределению тех субсидий, которые они получат. Думаю, уже в 2021 году можно будет говорить о том, что в сельских территориях появляются безопасные и качественные дороги.

Хотя пандемия коронавируса слабо повлияла на ремонт дорог в Челябинской области, она имела и несколько неожиданный эффект: из-за того, что люди стали меньше передвигаться, реже пользоваться общественным транспортом, затормозилось создание единой транспортной схемы для Челябинска, Копейска и Сосновского района.

 Не все, что мы хотели, произошло, — признает Нечаев. — Планировали сделать это раньше, но не получается. Пассажирского потока нет, что считать, если люди перестали ездить? Но мы останавливаться не собираемся, к концу года планируем предварительные результаты уже увидеть. Самое главное, что губернатором принято решение закупить в этом году 52 единицы общественного транспорта: 36 автобусов для Челябинска и 4 для Кунашака9 трамваев для Магнитогорска и 5 — для Златоуста, 2 троллейбуса для Миасса.

Серьезное внимание министерство дорожного хозяйства и транспорта уделяет тому, чтобы позволить гражданам узнавать всю интересующую информацию о сроках и стоимости ремонта дорог. Ранее в министерстве для этой цели создали интерактивную карту дорожного ремонта.

 Эта карта находится на нашем сайте, — рассказывает Нечаев. — Любой желающий может зайти, увидеть, когда будет сделана та или иная дорога, что уже сделано. Карта постоянно дополняется. Кроме того, сейчас Минтранс РФ работает над системой, которая позволит каждому гражданину видеть, сколько денег тратится на автодороги.

С прошлого года ведутся разговоры о начале курсирования современных пассажирских поездов «Ласточка» между Челябинском и Магнитогорском. Губернатор Алексей Текслер уже анонсировал запуск «Ласточек» в ноябре этого года. Алексей Нечаев убежден, что долго ждать не придется.

 Мы практически готовы, — говорит министр. — Я думаю, уже в ближайшее время мы увидим официальную информацию о запуске.

После запуска «Ласточек», развивающих скорость до 140 км/ч, из Челябинска в Магнитогорск и обратно можно будет добраться всего за четыре часа.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
08:59 Минута на сборы и тушение пожара: журналисты челябинской «Губернии» на один день переквалифицировались в пожарных

Запрашивать оперативные комментарии МЧС, уточнять подробности пожаров, наличие и количество жертв и пострадавших — обычная и привычная работа для журналистов. Но, чтобы по-настоящему понимать тему своих репортажей, важно погружение в нее, что называется, с головой. Так рассудили в пресс-службе областного управления МЧС и предложили акулам пера на себе опробовать профессию пожарного. «Губерния» узнала, как посвящают в пожарные, почему боевую одежду выворачивают наизнанку во время подготовки к выездам, сколько весит вся амуниция, а также чем занимаются огнеборцы, если нет вызовов. Журналистам пришлось самим надевать боевую одежду, подавать ствол с напором воды и даже тушить настоящий пожар.

09:00 Четвероногие навигаторы: челябинка рассказала, как собака-проводник из средства реабилитации стала членом семьи

Друг, помощник, ребенок — только так незрячие люди называют своих собак. Эти животные берут на себя роль четвероного навигатора, знают десятки маршрутов, оберегают от опасности, могут поднять упавшие вещи хозяина, а самого человека — удержать на ногах. В простонародье такую собаку зовут поводырем, но ее официальное название — собака-проводник. В социальном контракте она значится как средство реабилитации, но хозяева таких животных утверждают: собака-проводник — не робот с механическими настройками команд, она — глаза незрячего и слабовидящего человека, родной и полноценный член семьи, у которого есть свои эмоции и который умеет чувствовать настроение хозяина. «Губерния» познакомилась с одной из немногочисленных челябинских собак-проводников, узнала, для чего их обучают танцам и сколько времени нужно для притирки характеров.

19:34 Муниципалитеты Челябинской области получили удвоенную субсидию на ремонт дорог

В этом году регион снова нацелился на рекордные объемы по дорожному ремонту. В планах — привести в порядок около 800 километров дорог, однако губернатор Алексей Текслер не исключает вероятность, что и эта цифра немного подрастет. Асфальтобетонные заводы Челябинской области уже запустили в работу. Да и погода позволяет начать ремонт. На ряде дорог скоро уже заработает техника. В этом году областные власти сделают упор в том числе на ремонт дорог туристического направления. А сегодня, 18 апреля, глава региона оценил состояние нескольких дорог Челябинска.

Возврат к списку